Проект "Зимушка - зима"
проект (подготовительная группа)

Суптеля Виктория Олеговна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект "Зимушка-зима".

Паспорт проекта

Название проекта: «Зимушка-зима»

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Возраст детей: средняя

Продолжительность: краткосрочный.

Формы работы: познавательная, игровая, работа с родителями.

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Дата проведения: с 01 декабря  по 30 декабря 2024 года.

Продукт проекта: Фотовыставка «Зимушка - зима».

Актуальность проблемы:

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Постановка проблемы:

Цель: Расширение представлений детей о зиме как времени года.

Задачи для детей:

1. Образовательные:

-закрепление представлений о зиме и её приметах

- Обогащение активного и пассивного словаря детей.

2. Развивающее:

-Развивать познавательную активность, воображение, мышление в процессе наблюдения.

- развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность, мелкую моторику пальцев, расширение словаря.

3. Воспитательные:

 - Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе

- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Задачи для родителей:

- создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагогов:

- организация всех видов деятельности.

Практическая значимость проекта

Укрепляет связь между воспитателем и родителем, детьми и родителями.

Предполагаемые итоги реализации проекта

- повысится познавательная активность у детей;

-  сформируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе в зимний период;  

3- расширятся знания о природе  зимой, укрепится исследовательский интерес.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

- определение цели и задач проекта.

- составление тематического планирования мероприятий.

- создание необходимых условий для реализации проекта.

- разработка и накопление методических материалов.

- разработка мероприятий, разработок, сценариев, конспектов.

- изготовление совместно с родителями пособий, атрибутов. Пошив костюмов для новогодней сказки с помощью родителей.

- подбор художественной литературы, игр по теме.

- обсуждение с педагогами вопросов, связанных с проведением проекта.

- беседы с родителями о взаимодействии и участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

2 этап: основной

Проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию:

- Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку»; «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе); «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах); «Где чей хвост»; «Где чей домик»; «К названному дереву беги»; «С какой ветки детки»; «Что в лесу растёт, кто в лесу живет».

- Составление и разгадывание загадок про птиц.

- Беседы: «Почему мне нравится зима». «Как птицы и звери готовятся к зиме», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?».

- Беседы: Безопасность

«Осторожно, гололед»,  «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой».

- Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Опыты и эксперименты со льдом, снегом, водой, воздухом.

- Целевые прогулки по территории детского сада.

- Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»; С. Маршак «Двенадцать месяцев», М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

- Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», Х. Андерсен «Снежная королева».

- Просмотр мультфильмов: «Снежная королева»,  «Двенадцать месяцев»,  «Щелкунчик», «Золушка».

 - Загадки о зимних явлениях в природе.

 - Пословицы и поговорки о зиме.

 - Разучивание стихов и песенок к новогоднему празднику. Постановка «Новогодняя сказка».

- Разучивание подвижных игр: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит».

- Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

- Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

- Разучивание стихотворений русских поэтов о зиме (Пушкин, Некрасов, Есенин, Суриков, Тютчев и др.).

Конкурс чтецов «Зимушка – зима».

- Творческая мастерская: рисование и аппликация «Снежный дом».

- Разучивание песни Эдуард Хиль «Зима».

- Работа с родителями: Изготовление кормушек для птиц.

- Труд на участке. Заготовка корма для птиц. Очистка от снега места для игр вместе с воспитателем и родителями. На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Лепка различных форм из снега.

-  Конкурс рисунков «Зимние виды спорта».

- Настольные игры «Зимние виды спорта». Загадки про спорт.

Спортивные развлечения совместно с родителями: «Малые зимние олимпийские игры».

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

- анализ полученных результатов,

 - Итоговое мероприятие «Фотовыставка «Зимушка - зима».

Вывод: 

в рамках проекта «Зимушка- зима» проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, развитию воспитанников.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с

удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители

задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи

исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты

выполнены, процесс познания углублен и расширен. Совместная деятельность помогла сблизить участников проекта.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Калининграда центр развития ребенка -  детский сад №53

Проект месяца

тема: «Сохраним красоту первоцветов»

группа «Бабочки»

апрель 2025 г.

Воспитатели: Пиир О.В.

Суптеля В.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....