Конструкт по изобразительной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 29 а
Тел/факс (343) 245-45-41; тел. (343) 245-45-41
сайт: https://27.tvoysadik.ru/
Творческое задание
«Мамина ладошка»
Воспитатель : Худякова Е.Г
Екатеринбург
2023 г
Описание работы: занятия для детей 5 лет. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, родителям .
Цель: знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие:
- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к взаимодействию со взрослый и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельный краски, ладошка, салфетка .
Педагогическая диагностика по изо деятельности
Показатели художественно-творческого развития детей
дошкольного возраста
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
- Самостоятельное, свободное, увлеченное и с устойчивым интересом создание оригинальных образов и сюжетных композиций различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые, общественные и природные явления, флора, фауна, деревня, город, праздники), на основе своего представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос), «прошлом» и «будущем» (приключения).
- Передача личных впечатлений и отношения об окружающем мире (добрый или злой сказочный персонаж, грустный или веселый человек) доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами;
- Выражение своего отношения к эстетическим объектам и явлениям (красиво, нравится, любуюсь);
- Успешная реализация творческих замыслов;
- Свободное сочетание разных видов художественно-продуктивной деятельности;
- Стремление к воплощению развернутых сюжетов в разных видах изобразительной деятельности;
- В декоративно-оформительской деятельности создание изделия, гармонично сочетающего форму, декор и назначение предмета.
- Применение и сочетание освоенных художественных техник и способов для воплощения своих замыслов;
- Свободное использование освоенных художественных техник и изобразительно-выразительные средства как особый «язык искусства»;
- Освоение новых способов создания образа и изобретение своих в процессе художественного экспериментирования;
- Планирование работы;
- Сотрудничество с другими детьми в процессе создания коллективной композиции;
- Интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.
Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.
Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусствам
Педагогическая диагностика по изодеятельности
Показатели художественно-творческого развития детей
дошкольного возраста
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
«Пейзаж осеннего леса»
Общие показатели развития детского творчества | Ф. О. ребенка Белоусов Марк | ||||||||
2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | |
Самостоятельное создание оригинальных образов | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Развернутость сюжетов в изображении | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Личное отношение к эстетическим объектам и явлениям | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Передача личных впечатлений и отношения в изображении | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Сюжетность в изображении | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Реализация творческих замыслов | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Свободное использование новых изобразительных средств и техник | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Инициативность | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Планирование работы | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Итого: | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Оценка показателя художественно-творческого развития, где
3 - высокий уровень
2 – средний уровень
1 – низкий уровень
Вывод: Знает и использует разные приемы работы с кистью, при закрашивании хорошо соблюдает границы контура; умеет получать из основных цветов путем смешивания следующие цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый; умеет подбирать гармоничные сочетания.
Педагогическая диагностика по изодеятельности
Показатели художественно-творческого развития детей
дошкольного возраста
старшая группа (5-6 лет)
- Самостоятельное создание образов различных объектов, предметов и явлений (бытовых, социальных, природных) окружающего мира на основе сформированных представлений о них;
- В разных видах изобразительной деятельности стремление к воплощению развернутых сюжетов
- Передача доступными графическими, живописными и пластическими средствами в создаваемых образах различных признаков изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), а также различные взаимосвязи между ними.
- Выражение личного отношения к изображаемому, доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами;
- Стремление к воплощению развернутых сюжетов в разных видах изобразительной деятельности;
- В декоративно-оформительской деятельности создание изделия, гармонично сочетающего форму, декор и назначение предмета.
- Применение и сочетание освоенных художественных техник и способов для воплощения своих замыслов;
- Освоение новых техник по своей инициативе (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше и др.);
- Освоение различных изобразительно-выразительных средств (форма, линия, пятно, ритм, цвет, композиция, симметрия, асимметрия и др.).
Высокий уровень – ребенок активно интересуется разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение (выражает эмоциями, жестами, мимикой); самостоятельно и мотивированно занимается изобразительной деятельностью; получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном).
Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире и выражает свои эмоции, включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.
Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей); не проявляет интереса к освоению новых художественных техник.
Педагогическая диагностика по изодеятельности
Показатели художественно-творческого развития детей
дошкольного возраста
старшая группа (5-6 лет)
«Ваза с цветком»
Общие показатели развития детского творчества | Ф. О. ребенка Белоусов Марк | ||||||||
2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Самостоятельное создание образов | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Развернутость сюжетов в изображении | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Передача различных признаков и деталей в изображении объектов. | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Выражение своих эмоций и мыслей и отношения в изображении | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Умение сочетать форму | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Инициативность | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого: | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | |
Оценка показателя художественно-творческого развития
3 - высокий уровень
2 – средний уровень
1 – низкий уровень
Вывод: По мере надобности меняет кисть по размеру, умеет наносить мазки всей кистью и ее концом, но иногда нарушает границы контура; знает основные цвета, умеет получать из них смешанные, адекватно подбирает цвет.
Педагогическая диагностика по изодеятельности
Показатели художественно-творческого развития детей
дошкольного возраста
Вторая младшая группа (3-4 года)
- Проявление устойчивого интереса к книжной графике, к декоративно-прикладному искусству, музыкальным инструментам;
- Понимание, что изображение отличается от реальных предметов;
- Экспериментирование с художественными инструментами (карандаш, фломастер, кисть) и материалами;
- Осваивание способов зрительного и тактильного обследования предметов, что является основой для обогащения восприятия, формирования представлений об окружающем мире;
- Проявление эмоциональности и интереса к художественной деятельности;
- Отображение своих представлений и впечатлений об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
- Создание образов конкретных предметов и явлений окружающего мира;
- Передача формы и цвета доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, модульным, каркасным);
- Целенаправленное создание, рассматривание и обыгрывание созданных образов (колобок, дорожка, машина, птичка и т. д.), постройки (забор, мостик, диванчик, стол, домик) и композиций (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке);
- Знание основных и промежуточных цветов.
Высокий уровень – в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве ребенок охотно и с устойчивым, ярко выраженным интересом выражает собственные представления и впечатления об окружающем мире: создает эмоционально-выразительные образы и выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в повседневном быту (в игрушках, одежде, упаковке и др), хорошо сопоставляет название основных и промежуточных цветов с самими цветами, правильно держит инструменты (карандаши, фломастеры, мелки, кисть).
Средний уровень – в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением, но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослыми, определяет только основные цвета, не уверенно обращается с инструментами (кистью, карандашом, фломастером).
Низкий уровень – ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; создает схематичное изображение по образцу, не выражает свое отношение к ее процессу и результату; не сопоставляет название цвета с данным цветом, не правильно держит инструменты (кисть, карандаш, фломастер).
Педагогическая диагностика по изодеятельности
Показатели художественно-творческого развития детей
дошкольного возраста
Вторая младшая группа (3-4 года)
«Мама на отдыхе»
Общие показатели развития детского творчества | Ф. О. ребенка Козина Адриана | ||||||||
2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
Проявление интереса к иллюстрациям | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Экспериментирование с художественными инструментами | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Эмоциональность и интерес | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Передача представлений и впечатлений | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Создание образов предметов и явлений | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Передача формы и цвета | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Владение инструментами | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Целенаправленное создание, рассматривание и обыгрывание образов и композиций | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Знание основных цветов | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Итого: | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Оценка показателя художественно-творческого развития, где
3 - высокий уровень
2 – средний уровень
1 – низкий уровень
Вывод: стремления воплотить вой замысел, передавать впечатления, внутренние состояния путем создания самостоятельных образов и завершенных сюжетных композиций.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конструкт по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе «Разделочная доска».
Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка) листок.Задачи:· Развивать интерес и любовь к н...

Конструкт для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: « Морское дно»
Конструкт для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: « Морское дно» Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техн...

Конструкт занятия по изобразительной деятельности на тему : « Пчелиный улей »
Конструкт занятия по изобразительной деятельности на тему : « Пчелиный улей » Цель: Уточнять представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых, формировать представление о том , что пчелы...

Конструкт по изобразительной деятельности ( лепка) с использованием пластиковой ложки на тему: « Театр кукол»
Конструкт по изобразительной деятельности ( лепка) с использованием пластиковой ложки на тему: « Театр кукол» Цель: Развивать умение детей создавать яркие выразительные образы с помощью нетрадицио...

Конструкт интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности. Тема : "Сказочная Гжель".
Промысел Гжели -- своеобразное отражение истории страны, которое бережно хранит отпечаток времени и погружает в волшебный мир, наполенный чудесами. Материал конструкта предполагает помочь детям в созд...

Конструкт занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка «Фантастические цветы»
Цель: Формировать у детей художественно-творческие, эстетические способности.Обучающие:– формировать представление детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру»...





