Конструкт по изобразительной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Худякова Елена Гусмановна

Готовый конструкт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_izo.docx754.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад

 комбинированного вида № 27

620034, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 29 а

Тел/факс (343) 245-45-41; тел. (343) 245-45-41

e-mail:mbdou27@eduekb.ru

сайт: https://27.tvoysadik.ru/

логотип

       

Творческое задание  

«Мамина ладошка»

s1200                 

Воспитатель : Худякова Е.Г

        Екатеринбург

2023 г

Описание работы: занятия для детей 5 лет. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, родителям .
Цель: знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие:
- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
- развивать творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к взаимодействию со взрослый и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельный краски, ладошка, салфетка .

1500x500

Педагогическая диагностика по изо деятельности

Показатели художественно-творческого развития детей

дошкольного возраста

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

  • Самостоятельное, свободное, увлеченное и с устойчивым интересом создание оригинальных образов и сюжетных композиций различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые, общественные и природные явления, флора, фауна, деревня, город, праздники), на основе своего представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос), «прошлом» и «будущем» (приключения).
  • Передача личных впечатлений и отношения об окружающем мире (добрый или злой сказочный персонаж, грустный или веселый человек) доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами;
  • Выражение своего отношения к эстетическим объектам и явлениям (красиво, нравится, любуюсь);
  • Успешная реализация творческих замыслов;
  • Свободное сочетание разных видов художественно-продуктивной деятельности;
  • Стремление к воплощению развернутых сюжетов в разных видах изобразительной деятельности;
  • В декоративно-оформительской деятельности создание изделия, гармонично сочетающего форму, декор и назначение предмета.
  • Применение и сочетание освоенных художественных техник и способов для воплощения своих замыслов;
  • Свободное использование освоенных художественных техник и изобразительно-выразительные средства как особый «язык искусства»;
  • Освоение новых способов создания образа и изобретение своих в процессе художественного экспериментирования;
  • Планирование работы;
  • Сотрудничество с другими детьми в процессе создания коллективной композиции;
  • Интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к  разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; увлеченно и самостоятельно занимается изобразительной деятельностью; нашел свой стиль (индивидуальный почерк); получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), сам пытается внести красоту и гармонию в окружающий мир.

Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире, охотно включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей) или сверстников; не проявляет интереса к освоению новых художественных техник и изобразительно-выразительных средств; не высказывает заметного интереса к искусствам

Педагогическая диагностика по изодеятельности

Показатели художественно-творческого развития детей

дошкольного возраста

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

«Пейзаж осеннего леса»

Общие показатели развития детского творчества

Ф. О. ребенка            Белоусов Марк

2

2

3

2

2

3

2

2

3

Самостоятельное создание оригинальных образов

2

3

2

2

3

2

3

2

3

Развернутость сюжетов в изображении

2

2

2

3

2

3

2

3

3

Личное отношение к эстетическим объектам и явлениям

3

3

2

3

2

3

3

2

2

Передача личных впечатлений и отношения в изображении

3

3

3

3

3

3

2

3

2

Сюжетность в изображении

3

2

2

2

2

3

2

3

2

Реализация творческих замыслов

2

3

2

2

2

2

2

3

2

Свободное

использование новых изобразительных средств и техник

2

2

2

3

2

2

3

2

3

Инициативность

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 Планирование работы

2

2

2

2

3

2

2

2

3

Итого:

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Оценка показателя художественно-творческого развития, где

3 - высокий уровень

2 – средний уровень

1 – низкий уровень

Вывод: Знает и использует разные приемы работы с кистью, при закрашивании хорошо соблюдает границы контура; умеет получать из основных цветов путем смешивания следующие цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый; умеет подбирать гармоничные сочетания.


Педагогическая диагностика по изодеятельности

Показатели художественно-творческого развития детей

дошкольного возраста

старшая группа (5-6 лет)

  • Самостоятельное создание образов различных объектов, предметов и явлений (бытовых, социальных, природных) окружающего мира на основе сформированных представлений о них;
  • В разных видах изобразительной деятельности стремление к воплощению развернутых сюжетов
  • Передача доступными графическими, живописными и пластическими средствами в создаваемых образах различных признаков изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), а также различные взаимосвязи между ними.
  • Выражение личного отношения к изображаемому, доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами;
  • Стремление к воплощению развернутых сюжетов в разных видах изобразительной деятельности;
  • В декоративно-оформительской деятельности создание изделия, гармонично сочетающего форму, декор и назначение предмета.
  • Применение и сочетание освоенных художественных техник и способов для воплощения своих замыслов;
  • Освоение новых техник по своей инициативе (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше и др.);
  • Освоение различных изобразительно-выразительных средств (форма, линия, пятно, ритм, цвет, композиция, симметрия, асимметрия и др.).

Высокий уровень – ребенок активно интересуется разными видами и жанрами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; проявляет индивидуальное эмоционально-ценностное отношение (выражает эмоциями, жестами,  мимикой); самостоятельно и мотивированно занимается изобразительной деятельностью; получает эстетическое удовольствие от освоения нового, достижения результата, оригинальности замысла, открытия своих возможностей; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном).

Средний уровень – ребенок проявляет интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; замечает красивое в окружающем мире и выражает свои эмоции, включается в сотворчество с другими детьми и взрослыми, но не очень охотно проявляет свою инициативу в выборе сюжетов, изобразительно-выразительных средств, мотивируя боязнью неудачи, ошибки, неуверенностью в своих силах и умениях, замыслы и результаты изобразительной деятельности не всегда оригинальны и самостоятельны.

Низкий уровень – ребенок занимается изобразительной деятельностью лишь в специально созданной ситуации при участии и активной поддержки взрослого (педагога, родителей); не проявляет интереса к освоению новых художественных техник.


Педагогическая диагностика по изодеятельности

Показатели художественно-творческого развития детей

дошкольного возраста

старшая группа (5-6 лет)

«Ваза с цветком»

Общие показатели развития детского творчества

Ф. О. ребенка Белоусов Марк

2

2

3

2

3

2

2

2

2

Самостоятельное создание образов

3

3

3

2

3

2

3

2

3

Развернутость сюжетов в изображении

3

3

3

2

3

2

3

2

2

Передача различных признаков и деталей в изображении объектов.

3

3

2

2

2

3

2

3

3

Выражение своих эмоций и мыслей и отношения в изображении

3

3

2

2

2

2

3

2

3

Умение сочетать форму

3

3

3

3

3

2

3

2

3

Инициативность

3

3

2

3

3

3

3

3

3

Итого:

3

3

3

3

3

2

3

3

Оценка показателя художественно-творческого развития

3 - высокий уровень

2 – средний уровень

1 – низкий уровень

Вывод: По мере надобности меняет кисть по размеру, умеет наносить мазки всей кистью и ее концом, но иногда нарушает границы контура; знает основные цвета, умеет получать из них смешанные, адекватно подбирает цвет.



Педагогическая диагностика по изодеятельности

Показатели художественно-творческого развития детей

дошкольного возраста

Вторая младшая группа (3-4 года)

  • Проявление устойчивого интереса к книжной графике, к декоративно-прикладному искусству, музыкальным инструментам;
  • Понимание, что изображение отличается от реальных предметов;
  • Экспериментирование с художественными инструментами (карандаш, фломастер, кисть) и материалами;
  • Осваивание способов зрительного и тактильного обследования предметов, что является основой для обогащения восприятия, формирования представлений об окружающем мире;
  •  Проявление эмоциональности и интереса к художественной деятельности;
  • Отображение своих представлений и впечатлений об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
  • Создание образов конкретных предметов и явлений окружающего мира;
  • Передача формы и цвета доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, модульным, каркасным);
  • Целенаправленное создание, рассматривание и обыгрывание созданных образов (колобок, дорожка, машина, птичка и т. д.), постройки (забор, мостик, диванчик, стол, домик) и композиций (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке);
  • Знание основных и промежуточных цветов.

Высокий уровень – в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве ребенок охотно и с устойчивым, ярко выраженным интересом выражает собственные представления и впечатления об окружающем мире: создает эмоционально-выразительные образы и выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в повседневном быту (в игрушках, одежде, упаковке и др), хорошо сопоставляет название основных и промежуточных цветов с самими цветами, правильно держит инструменты (карандаши, фломастеры, мелки, кисть).

Средний уровень – в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением, но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослыми, определяет только основные цвета, не уверенно обращается с инструментами (кистью, карандашом, фломастером).

Низкий уровень – ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; создает схематичное изображение по образцу, не выражает свое отношение к ее процессу и результату; не сопоставляет название цвета с данным цветом, не правильно держит инструменты (кисть, карандаш, фломастер).

Педагогическая диагностика по изодеятельности

Показатели художественно-творческого развития детей

дошкольного возраста

Вторая младшая группа (3-4 года)

«Мама на отдыхе»

Общие показатели развития детского творчества

Ф. О. ребенка Козина Адриана

2

3

2

2

2

2

3

2

3

Проявление интереса к иллюстрациям  

3

3

3

2

3

2

3

2

3

Экспериментирование с художественными инструментами

2

2

2

3

2

3

2

3

2

Эмоциональность и интерес

3

3

3

2

3

3

3

3

3

Передача представлений и впечатлений

2

2

2

3

3

2

3

2

3

Создание образов предметов и явлений

3

3

3

3

3

2

3

2

3

Передача формы и цвета

2

3

3

3

2

2

3

2

3

Владение инструментами

3

3

3

3

2

3

2

3

3

Целенаправленное создание, рассматривание и обыгрывание образов и композиций

3

3

3

3

3

3

2

3

3

Знание основных цветов

3

3

3

3

2

3

2

2

2

Итого:

3

3

3

3

3

2

3

2

3

Оценка показателя художественно-творческого развития, где

3 - высокий уровень

2 – средний уровень

1 – низкий уровень

Вывод: стремления воплотить вой замысел, передавать впечатления, внутренние состояния путем создания самостоятельных образов и завершенных сюжетных композиций.

IMG_20200323_201324   IMG_20200323_201347 

Подготовительная группа.                                                                              Старший дошкольный возраст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конструкт по изобразительной деятельности Декоративное рисование «Городецкая роспись» по образцу в старшей группе «Разделочная доска».

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка)  листок.Задачи:·        Развивать интерес и любовь к н...

Конструкт для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: « Морское дно»

Конструкт для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: « Морское дно» Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техн...

Конструкт занятия по изобразительной деятельности на тему : « Пчелиный улей »

Конструкт занятия по изобразительной деятельности на тему : « Пчелиный улей » Цель: Уточнять представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых, формировать представление о том , что пчелы...

Конструкт по изобразительной деятельности ( лепка) с использованием пластиковой ложки на тему: « Театр кукол»

Конструкт по изобразительной деятельности ( лепка) с использованием пластиковой ложки на тему: « Театр кукол» Цель: Развивать умение детей создавать яркие выразительные образы с помощью нетрадицио...

Конструкт интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности. Тема : "Сказочная Гжель".

Промысел Гжели -- своеобразное отражение истории страны, которое бережно хранит отпечаток времени и погружает в волшебный мир, наполенный чудесами. Материал конструкта предполагает помочь детям в созд...

Конструкт занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка «Фантастические цветы»

Цель: Формировать у детей художественно-творческие, эстетические способности.Обучающие:– формировать представление детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру»...