Занятие по развитию речи в подготовительной группе “Космическое путешествие”
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Систематизирование знаний детей о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах и космических аппаратах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

“Космическое путешествие”

Цель: Систематизирование знаний детей о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах и космических аппаратах.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Обогащать словарь детей словами и понятиями, связанными с космосом (например: скафандр, невесомость, телескоп, созвездие, орбита, космодром).
  • Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Формировать умение составлять простые описательные рассказы о планетах, космонавтах, космических кораблях, используя опорные слова и схемы.
  • Развивающие:
  • Развивать связную речь, умение логично и последовательно выражать свои мысли.
  • Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
  • Развивать фонематический слух, внимание и память.
  • Развивать умение работать в коллективе, слушать и дополнять ответы других детей.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и стремление к новым знаниям.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.
  • Воспитывать умение слушать друг друга и уважать чужое мнение.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации и фотографии с изображением космоса, планет Солнечной системы, космонавтов, космических кораблей.
  • Глобус, макет Солнечной системы.
  • Карточки с опорными словами и схемами для составления рассказов.
  • Аудиозапись с космической музыкой.
  • Игровой реквизит: шлемы космонавтов, макет ракеты (по возможности), звёзды, ленточки для игры.
  • Дидактические игры: «Собери ракету», «Что лишнее?», «Созвездия».
  • Материалы для творческой деятельности (бумага, краски, карандаши, пластилин).

Предварительная работа:

  • Беседы о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах.
  • Чтение книг о космосе, заучивание стихов о планетах.
  • Просмотр видеороликов и презентаций о космосе.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий.
  • Создание альбома “Космос”.
  • Игры: “Космонавты”, “Полет на Луну”.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты):

  • Приветствие.
  • Создание эмоционального настроя.
  • Предложение отправиться в “космическое путешествие”.

2. Актуализация знаний (5-7 минут):

  • Беседа о космосе:
  • Что такое космос?
  • Какие планеты вы знаете?
  • Кто такие космонавты?
  • На чем летают в космос?
  • Дидактическая игра «Что лишнее?»: (предлагаются картинки, среди которых космос и обычные предметы. Нужно выбрать только те, которые относятся к космосу)

3. Основная часть (15-20 минут):

  • Рассказ воспитателя о космосе (с показом иллюстраций и глобуса):
  • Солнечная система.
  • Планеты (краткое описание каждой планеты).
  • Звезды и созвездия.
  • Космонавты и космические корабли.
  • Игра «Космические вопросы»: (Воспитатель задает вопросы о космосе, дети отвечают полными предложениями. Например: «Как называется наша планета?», «Кто первым полетел в космос?», «Что такое невесомость?»)
  • Физкультминутка «Космонавты»: (Имитация движений космонавтов в невесомости, упражнения на развитие координации и равновесия).
  • Составление описательных рассказов о планетах (с использованием опорных слов и схем):
  • Каждому ребёнку предлагается карточка с названием планеты и опорными словами (например: Марс — красный, холодный, пустынный, кратеры, роботы).
  • Дети составляют короткие рассказы о планетах, используя опорные слова.

4. Закрепление материала (5-7 минут):

  • Дидактическая игра «Собери ракету»: (Дети собирают пазл с изображением ракеты).
  • Игра «Созвездия»: (Дети выкладывают из звёздочек на лентах известные созвездия).
  • Предложение нарисовать, слепить или создать аппликацию на тему космоса.

5. Итог занятия (2-3 минуты):

  • Подведение итогов:
  • Что нового узнали о космосе?
  • Что больше всего понравилось на занятии?
  • Похвала детей за активное участие и интерес к теме.
  • Прощание.

Возможные варианты развития занятия:

  • Включить в занятие элементы экспериментирования (например, показать опыт с вращением глобуса вокруг лампы, имитирующий смену дня и ночи).
  • Организовать творческую мастерскую по изготовлению макетов планет или космических кораблей.
  • Завершить занятие просмотром короткого мультфильма о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект ОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Программные задачи:- формировать интерес к изучению космоса;- расширить знания детей о профессии к...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие»...