Проект в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Кочергина Татьяна Сергеевна

"Волшебница вода" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx510.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  №5 « Кораблик»

ТЕМА:  ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

                                                                     Воспитатель: Кочергина Т.С.

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!

                (древнекитайское изречение)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ранний     возраст    –   период активного познания окружающего  мира  и  экспериментирования           ребёнка с   предметами.   Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

ЦЕЛЬ:

знакомство со свойствами воды.        

ЗАДАЧИ:  

  • дать детям элементарные представления о воде; о значении её в   жизни человека.
  • способствовать развитию познавательных способностей детей;
  • формировать элементарные исследовательские умения.
  • способствовать формированию связной речи.

. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде

ГИПОТЕЗА

Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды.  Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы  у детей появились новые знания.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА

В своем проекте я применяла новый  подход к организации познавательно – исследовательской деятельности,  использовала творческий  метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта. Знания,  добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

ПРОБЛЕМА  

У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде.


ТИП ПРОЕКТА:

познавательно - исследовательский.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети первой младшей группы №5, воспитатель, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:   

краткосрочный.


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
 

2 недели ( 01.04.25-11.04.25)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОХОДИТ В 3 ЭТАПА
1этап – подготовительный.

 Постановка цели и задач проекта. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Сбор материала, необходимого для реализации проекта, оформление познавательного уголка для   игр – экспериментов, подборка  и изготовление дидактической игры   по данной теме. Составление картотеки опытов с водой.

2 этап – основной.

Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, игры – эксперименты, продуктивная деятельность.  

Работа с родителями: подбор   иллюстраций для создания коллажа  в группе «Вы слыхали о воде?»; консультация, рекомендация.

3  этап – заключительный.

итоговая поисково-исследовательская деятельность « «Какая ты водичка»

ОРГАНИЗАЦИЯ  РАЗВИВАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

  • Подготовить   иллюстрации о  воде;
  • подготовить  атрибуты  для сюжетно – ролевых игр «Купание куклы» и  «Постираем кукле бельё».
  • материал для опытов с водой: «Узнаем какая вода? (холодная и горячая), « Цветная водичка»,    «Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы», «Разноцветные губки»;
  • материал для игр – забав  с водой: «Рыбалка», «Мыльные пузыри».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕКТА

  • Расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности;
  • формирование элементарных исследовательских умений, активное участие в исследовательской деятельности.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ 

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование экспериментирования для формирования представлений о воде, ее свойствах у детей раннего возраста.  Разработка дидактического материала и дидактических игр. Разработка методических рекомендаций для родителей. 

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Альбом «Волшебница вода»;
  • материал для заочного консультирования родителей (рекомендация и консультация.);

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ К ПРОЕКТУ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА».

Взаимодействие с детьми:

Задачи

Взаимодействие с родителями:

1-этап подготовительный

подготовительный

Подбор материала для практических игр-экспериментов.  

Моделирование проблемной ситуации: «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Формы проведения.

Игра «Купание куклы Кати»

Выяснить, понимают ли малыши значение воды.

Организация беседы   с целью обсуждения с родителями  вопросов, связанных с реализацией проекта.  

2-й - Основной

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Правила безопасности при игре с водой».

Игры-забавы с водой:  «Рыбалка»

Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Познавательное развитие:

Наблюдение за дождём.

Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая), « Цветная водичка»,    

 «Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет

формы», «Разноцветные губки»

Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».

Дидактические игры  «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду? », «Кукла Ляля умывается».

Речевое развитие:

Речевая игра: «Голосок водички»,  «Дождик-дождик».

Художественно-эстетическое развитие:

 ОД Рисование: «Дождик   кап- кап- кап…», «Небо или вода».

Пение песенки «Дождик»

Танец - игра «Дождик».

Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться»,   «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся».

Физическое развитие:

Физкультминутка «Дождик»

Пальчиковая игра: «Капелька».

Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик».

Познакомить малышей со свойствами воды.

Показать необходимость воды для человека, растений.

Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.

Способствовать формированию связной речи.

Предложить собирать  и принести  емкости, рисунки, раскраски, картинки с изображением воды.

Рекомендации  для родителей «Опыты с водой дома».

Порекомендовать родителям, чтобы показали детям, что в домашних условиях  для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

 

Консультация для родителей

«Познавательно - экспериментальная деятельность в младшем возрасте»

 

3 этап -    заключительный

Итоговая поисково-исследовательская деятельность

 

альбАльбом  «Волшебница вода».

Закрепить представления о воде; о значении её в жизни человека.

Помощь в изготовлении альбома «Волшебница вода»

ЛИТЕРАТУРА

  1. «От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012.
  2. Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
  3. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» М.: Творческий центр, 2010г.
  4. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М:Просвещение1987г.
  5. http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада).
  6. Зворыгина Е.В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. Просвещение 1985г.
  7. «Хрестоматия для маленьких» Елисеева Л.Н. М Просвещение 1988г.

C:\Users\hp\Desktop\1745656075278.jpgC:\Users\hp\Desktop\1745656075274.jpgC:\Users\hp\Desktop\1745656075270.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурн

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Участники проекта:...