Проект в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №5 « Кораблик»
ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Воспитатель: Кочергина Т.С.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! (древнекитайское изречение) |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
ЦЕЛЬ:
знакомство со свойствами воды.
ЗАДАЧИ:
- дать детям элементарные представления о воде; о значении её в жизни человека.
- способствовать развитию познавательных способностей детей;
- формировать элементарные исследовательские умения.
- способствовать формированию связной речи.
. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде
ГИПОТЕЗА
Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы у детей появились новые знания.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА
В своем проекте я применяла новый подход к организации познавательно – исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.
ПРОБЛЕМА
У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде.
ТИП ПРОЕКТА:
познавательно - исследовательский.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети первой младшей группы №5, воспитатель, родители.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
краткосрочный.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
2 недели ( 01.04.25-11.04.25)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОХОДИТ В 3 ЭТАПА
1этап – подготовительный.
Постановка цели и задач проекта. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Сбор материала, необходимого для реализации проекта, оформление познавательного уголка для игр – экспериментов, подборка и изготовление дидактической игры по данной теме. Составление картотеки опытов с водой.
2 этап – основной.
Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, игры – эксперименты, продуктивная деятельность.
Работа с родителями: подбор иллюстраций для создания коллажа в группе «Вы слыхали о воде?»; консультация, рекомендация.
3 этап – заключительный.
итоговая поисково-исследовательская деятельность « «Какая ты водичка»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
- Подготовить иллюстрации о воде;
- подготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Купание куклы» и «Постираем кукле бельё».
- материал для опытов с водой: «Узнаем какая вода? (холодная и горячая), « Цветная водичка», «Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы», «Разноцветные губки»;
- материал для игр – забав с водой: «Рыбалка», «Мыльные пузыри».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕКТА
- Расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах;
- обогащение словарного запаса;
- развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности;
- формирование элементарных исследовательских умений, активное участие в исследовательской деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование экспериментирования для формирования представлений о воде, ее свойствах у детей раннего возраста. Разработка дидактического материала и дидактических игр. Разработка методических рекомендаций для родителей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Альбом «Волшебница вода»;
- материал для заочного консультирования родителей (рекомендация и консультация.);
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ К ПРОЕКТУ
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА».
№ | Взаимодействие с детьми: | Задачи | Взаимодействие с родителями: |
1-этап подготовительный подготовительный | Подбор материала для практических игр-экспериментов. Моделирование проблемной ситуации: «Водичка - умой, кукле Кате личико» Формы проведения. Игра «Купание куклы Кати» | Выяснить, понимают ли малыши значение воды. | Организация беседы с целью обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. |
2-й - Основной | Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Правила безопасности при игре с водой». Игры-забавы с водой: «Рыбалка» Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», Трудовая деятельность: 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. 2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. Познавательное развитие: Наблюдение за дождём. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов. Беседа «Для чего нужна вода?» Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая), « Цветная водичка», «Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы», «Разноцветные губки» Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница». Дидактические игры «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду? », «Кукла Ляля умывается». Речевое развитие: Речевая игра: «Голосок водички», «Дождик-дождик». Художественно-эстетическое развитие: ОД Рисование: «Дождик кап- кап- кап…», «Небо или вода». Пение песенки «Дождик» Танец - игра «Дождик». Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся». Физическое развитие: Физкультминутка «Дождик» Пальчиковая игра: «Капелька». Игровое упражнение: «Побродим по лужам». Подвижные игры: «Солнышко и дождик». | Познакомить малышей со свойствами воды. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. | Предложить собирать и принести емкости, рисунки, раскраски, картинки с изображением воды. Рекомендации для родителей «Опыты с водой дома». Порекомендовать родителям, чтобы показали детям, что в домашних условиях для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Консультация для родителей «Познавательно - экспериментальная деятельность в младшем возрасте»
|
3 этап - заключительный | Итоговая поисково-исследовательская деятельность
альбАльбом «Волшебница вода». | Закрепить представления о воде; о значении её в жизни человека. | Помощь в изготовлении альбома «Волшебница вода» |
ЛИТЕРАТУРА
- «От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012.
- Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
- Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» М.: Творческий центр, 2010г.
- Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М:Просвещение1987г.
- http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада).
- Зворыгина Е.В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. Просвещение 1985г.
- «Хрестоматия для маленьких» Елисеева Л.Н. М Просвещение 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурн
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Участники проекта:...



