ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Насекомые, пауки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные.
1. Познакомить детей с миром насекомых, его разнообразием, характерными особенностями его представителей.Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
2. Формировать понятие «насекомые» с опорой на модель. Классифицировать насекомых на опасных и неопасных, познакомить с условиями проживания, питания и самоорганизации некоторых из них. Познакомить с приспособлением насекомых к среде, защитными свойствами насекомых от врагов.
3. Познакомить с простыми мерами предосторожности от укусов во время прогулки и отдыха на природе, с правилами безопасного пользования репеллентами, простыми способами оказания первой помощи при укусах насекомых.
4. В продуктивной деятельности учить детей самостоятельно планировать свою работу, создавать образ насекомого, передавать его строение, величину. В рисовании закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам(технике рисования «Монотипия»). Учить рисовать насекомых: изображать контур при помощи простого карандаша, аккуратно закрашивать его с помощью художественных средств (цветных карандашей, мелков, красок) (по выбору ребенка).
5. Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочки, развивать чувство формы и ритма. Упражнять детей в работе с ножницами.
6. Познакомить с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится». Рассмотреть на основе текста отношение детей к игрушкам, живым существам. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство эмпатии и сопереживания.
7. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в заданной части листа; учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер по отношению друг к другу.
8. Развивать умение анализировать отдельные детали, соотносить их с представленным образом, выкладывать по образцу и самостоятельному замыслу, умение читать схему, понимать символы. Развивать логическое мышление.
Развивающие.
9. Развивать умение рассматривать картины, выделять в сюжете главное и второстепенное. Побуждать при передаче сюжета в рассказе использовать сложносочиненные предложения.
10. Развивать основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь) через участие в различных видах игр (дидактических, словесных, настольно-печатных, сюжетных и пр.), побуждать включаться в диалог, высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее. Способств. развитию эмоциональной сферы детей через драматизацию и театрализов. игры.
Воспитательные.
11. Воспитывать желание играть сообща, умение идти на компромисс, согласовывать свои желания и поступки с партнерами по игре.
12. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, понимание взаимосвязи всех живых организмов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ____ «Насекомые, пауки»
Старшая группа ____ «Сказка» _________________________ Сроки: 29.04 – 10.05.2024 г. ______________________________
Итоговое мероприятие: создание стенгазеты «Необычный мир насекомых». Разучивание с/р игры «Экологи».
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей с миром насекомых, его разнообразием, характерными особенностями его представителей.Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
- Формировать понятие «насекомые» с опорой на модель. Классифицировать насекомых на опасных и неопасных, познакомить с условиями проживания, питания и самоорганизации некоторых из них. Познакомить с приспособлением насекомых к среде, защитными свойствами насекомых от врагов.
- Познакомить с простыми мерами предосторожности от укусов во время прогулки и отдыха на природе, с правилами безопасного пользования репеллентами, простыми способами оказания первой помощи при укусах насекомых.
- В продуктивной деятельности учить детей самостоятельно планировать свою работу, создавать образ насекомого, передавать его строение, величину. В рисовании закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам(технике рисования «Монотипия»). Учить рисовать насекомых: изображать контур при помощи простого карандаша, аккуратно закрашивать его с помощью художественных средств (цветных карандашей, мелков, красок) (по выбору ребенка).
- Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочки, развивать чувство формы и ритма. Упражнять детей в работе с ножницами.
- Познакомить с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится». Рассмотреть на основе текста отношение детей к игрушкам, живым существам. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство эмпатии и сопереживания.
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в заданной части листа; учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер по отношению друг к другу.
- Развивать умение анализировать отдельные детали, соотносить их с представленным образом, выкладывать по образцу и самостоятельному замыслу, умение читать схему, понимать символы. Развивать логическое мышление.
Развивающие.
- Развивать умение рассматривать картины, выделять в сюжете главное и второстепенное. Побуждать при передаче сюжета в рассказе использовать сложносочиненные предложения.
- Развивать основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь) через участие в различных видах игр (дидактических, словесных, настольно-печатных, сюжетных и пр.), побуждать включаться в диалог, высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее. Способств. развитию эмоциональной сферы детей через драматизацию и театрализов. игры.
Воспитательные.
- Воспитывать желание играть сообща, умение идти на компромисс, согласовывать свои желания и поступки с партнерами по игре.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, понимание взаимосвязи всех живых организмов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ____ «Насекомые, пауки» _
Старшая группа ____ «Сказка» ______________________________
ОбрОбл | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рассматривание иллюстраций, дид. картинок, экологические беседы: о насекомых (обобщение, представители, разнообразие, роль в природе, польза/вред). Д/упр.: по моделям «насекомые», приспособление к среде, защита от врагов. Ситуативный разговор: «Самые большие и маленькие насекомые на планете», «Самые необычные насекомые» (развитие познавательной активности, обогащение знаний о насекомых). Д/И: лото «Насекомые» (активизация и расширение знаний по теме), «Летает, ползает, бежит» («На земле, в воде, в небе…») (обобщение и классификация представителей различных видов, сравнение их между собой).«Кто лишний» (классификация насекомых, птиц, животных). ФЭМП: «Строим маршрут» (упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предметов в заданной части листа). «Отыщи фигуры» (учить видеть геометрические фигуры, называть их, определять размер по отношению друг к другу). Логико-математические игры: «Колумбово яйцо» (умение анализировать отдельные детали, соотносить их с представленным образом, выкладывать по образцу и самостоятельному замыслу); «Строим детскую площадку» (с кубиками Дьенеша) (умение читать схему, понимать символы). Н/ПИ. «Сложи насекомое» (разрезные картинки) (умение анализировать). «Игры -ходилки» (умение действовать по правилам, играть сообща). Экспериментирование:опыт «Упрямые предметы», «Хитрости инерции» (познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни («Как отличить сырое яйцо от варёного»); учить фиксировать результаты эксперимента). Строительно-конструктивные игры:«Чья команда быстрее построит» (учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес к конструктивным играм, внимание, быстроту, мелкую моторику); «Построй и создай схему» (умение строить по самостоятельному замыслу, обучение рисованию схем построек). | Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; особенностях жизнедеятельности). Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») (развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь (четкость, выразительность), чувство ритма). Диалог «Разговор с жуком» (развитие интонационной выразительности) Чтение и обсуждение художественной литературы: Д. Минаев «Не троньте майского жука»,В.В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Драгунский «Он живой, он светится», И. Крылов «Стрекоза и муравей», А. Фет «Бабочка» Свободное общение: «Кто такие насекомые?», проблемная ситуация: «Что произойдет если исчезнут все насекомые? Исчезновение представителей каких видов насекомых может обернуться катастрофой для живой природы (человека)? (умение высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее, рассуждать» Составление рассказов-описаний, загадок, сказок на тему: «Насекомые» (с использованием / самостоятельным составлением схем). Загадки, чистоговорки по теме. Д/и «На полянке» (грам. строй речи, использование предлогов). Словесные игры, ЗКР: «Кто какой звук издает?», «Кто как передвигается?»(согласование слов в роде, числе, падеже), «Где живет звук?(развитие фонематического слуха, ЗКР), «Скороговорки» (развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над четкостью дикции интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса) и пр. Рассматривание сюжетной картины «На лугу» (умение выделять главное и второстепенное, видеть детали, развитие связной речи). |
РАЗВИВ.СРЕДА | Придумывание условных обозначений для составления схемы (мнемотаблицы) «Насекомые», составления загадок, рассказов. Картинки, плакаты, наглядные пособия на данную тему. Загадки с картинками, Иллюстрации, энциклопедии, книги о насекомых, игрушки «Насекомые». Художественная литература по теме «Насекомые». Различные кубики, конструкторы, схемы. Д/И «Блоки Дьенеша», «Колумбово яйцо», «На земле, на воде, в воздухе…», «Кто лишний» и пр. Н/П игры «Сложи насекомое», «Ходилки» и пр. Атрибуты для проведения опыта (игрушки (кукла, машинка, яйца). Пополнение уголка ряженья атрибутами для проведения театрализованных игр по теме. | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ____ «Насекомые, пауки» ________________________________________________
Старшая группа ____ «Сказка» ______________________________
ОбразОбл | ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Игра с пением «Медведь и пчелы» (сл. и муз. С. Насауленко). Слушание шумовых эффектов (звуки насекомых), дид. игра «Угадай». Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые». Слушание музыки «Пчелка». Пение «В траве сидел кузнечик». Рассматривание луговых растений, насекомых (иллюстраций, в природе): отличительные признаки, пропорции частей, строение и т.д. Лепка- «Насекомые (по замыслу)» (учить детей самостоятельно планировать свою работу, создавать образ насекомого, передавать его строение, величину). Рисование:«Такие разные бабочки»(закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам – (технике рисования «Монотипия»); побуждать выполнять свой инд. рисунок). «В стране насекомых» (учить рисовать насекомых: изображать контур при помощи простого карандаша, аккуратно закрашивать его с помощью художественных средств (цветных карандашей, мелков, красок) (по выбору ребенка). Аппликация-«Нарядные бабочки»(упражнять в работе с ножницами, развивать чувство симметрии, воображение). Рассматривание репродукций «Насекомые», «На лужайке». | Драматизация басни «Стрекоза и муравей»(развитие эмоциональной сферы, понимание характеров и поступков героев). Театрализованные игры: «Муха-Цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. С/Р игры:«Театр»продолжать учить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять знания детей о театре, труппе театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи). «Исследователи» («Экологи») (обогатить и дополнить знания детей о научных работниках, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог, распределять роли, исп. в игре предм.-заместители. Воспитывать желание исследовать и беречь природу). Дежурство по столовой (разрезание салфеток, складывание в стаканчики), помощь в раскладывании столовых приборов, хлебниц, расстилании скатертей). Дежурство по занятиям (раздаточный материал, подготовка рабочего места, уборка места по окончании занятия). Безопасность: беседа: «Какие насекомые приносят человеку вред?» Правила поведения в природе. Первая помощь при укусах насекомых (воспитывать понимание и соблюдение правил при встрече с различными насекомыми). Социальные отношения: упр. «Я хочу дружить с тобой, потому что…» (сплочение, воспитание дружелюбия, уважения др. к др., умение выражать свою мысль). | Утренняя гимнастика №1, май (картотека утренней гимнастики). Дыхательная гимнастика «Летят пчелы». «Бабочка на цветке». Развитие основных движений: «Дотянись до солнышка»(лазанье по гимнастическойстенке). «Радужные брызги»(бросать мяч вверх и ловить, передача мяча друг другу). «Улиточка» (движение в разном направлении). Подвижные игры: «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость. «Медведь и пчелы» развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. «Летает, жужжит, ползает» (поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых). Пальчиковые игры: «Пчела» Физкультминутки: «Кузнечик», «Капустница». Беседы: «Правила пользования репеллентами», «Как уберечься от укусов насекомых», «Прогулка по лесу: о каких правилах не стоит забывать». |
РАБОТ. С РОДИТ. | Создание альбома: «Такие разные насекомые». Семейный просмотр ТВ передач, чтение научно-познавательной литературы: о насекомых (обогащение знаний детей, совместное обсуждение). Оформление странички «Учите вместе с нами» по теме «Насекомые». Играем вместе: Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» (развитие мелкой моторики, внимания). Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика). Игра «Дорисуй другую половину» (развитие воображения, моторики, чувства цвета). | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.
В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...

Календарно-тематическое планирование по теме "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Насекомые" для средней возрастной группы детского сада....
Календарно- тематическое планирование на тему " Насекомые"
Календпрно- тематическое планирование на тему" Насекомые" на неделю в форме таблицы по ФГОС для разновозрастной группы от 2 до 5 лет...

Комплексно-тематическое планирование на тему "насекомые"
развивающие игры, беседы на тему "насекомые"...

Тематическое планирование по теме: Насекомые в подготовительной группе.
Тематическое планирование по теме: Насекомые, в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе по теме: «Бабочка - красавица»...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...
