Доклад Создание оборудования к сюжетно- ролевым играм (из опыта работы педагогов старшей и подготовительной группы)
методическая разработка (старшая группа)
Доклад
Создание оборудования к сюжетно- ролевым играм (из опыта работы педагогов старшей и подготовительной группы)
Подготовила воспитатель группы 7
Завалишина В.В.
В дошкольном возрасте сюжетно- ролевая игра является ведущем видом деятельности и имеет огромное значение в формирование личности ребёнка, в его психическом развитии. В процессе игры ребенок познает окружающий мир, самого себя и своё место в этом мире. Играя, ребёнок накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение, речь. Учится согласовывать свои действия с другими участниками игры, находит выходы из различных ситуаций и вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.
Обучая детей сюжетно-ролевым играм, мы ставили следующие задачи:
- развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;
- развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений;
- учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты;
- учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
- Развивать умение использовать предметы- заместители.
В соответствие с перечисленными задачами, мы отказались от стационарных игровых зон, сковывающих игровую инициативу детей, предлагающих детям готовые сюжеты. Все атрибуты для сюжетных игр мы поместили в пластиковые контейнеры и картонные коробки, которые пометили специальными условными обозначениями.
В нашей группе есть мягкие игровые модули, достаточное количество конструкторов, строительного и бросового материала, что дает детям возможность создавать игровую среду и выбирать атрибуты для своих игр. При необходимости мы создаем различные макеты для развития режиссёрских игр. Игровое оборудование в нашей группе разнообразно, многофункционально и легко трансформируется.
Материал к сюжетно- ролевым играм в нашей группе находится в доступном для детей месте и не используется как элемент дизайна. Так же в группе имеется ширма, с меняющимися шторами.
Мы всегда готовы помочь детям организовать игру в любом месте группы. Для этого мы используем достаточно большой кусок ткани чтобы создать детям домик, шалаш или палатку, накинув ткань на стульчики или мягкие модули. Небольшое пространство игровой комнаты мы стараемся организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей.
В соответствии с требованиями зонирования группы у нас выделено место с оборудованием для различных игровых действий девочек и мальчиков, имеются куклы, игрушечная мебель, игрушки- бытовые предметы, разнообразные машины, набор инструментов и т.д. Содержание этих уголков соответствует разным ситуациям сюжетно- ролевых игр и постоянно дополняется по мере освоения детьми тех или иных игровых действий. Так же среди игровой атрибутики значительное место занимают детские поделки, используемые в играх (деньги, формуляры для библиотеки, бланки для рецептов и т.д.) Атрибуты, сделанные своими руками, повышают у детей интерес к игре. Для перевоплощения детей по ходу игры у нас имеется уголок ряженья с разнообразными халатами, накидками и головными уборами.
Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание предметно развивающей среды, наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самостоятельной игры детей. И мы в своей работе стараемся создать такое оборудование, которое делает игру наших детей ярче и интересней. В этом нам помогают родители воспитанников: приносят бросовый материал, помогают в изготовление атрибутов и костюмов, поддерживают нашу инициативу.
Выполняя одно из требований к организации развивающей среды – создание возможностей для удовлетворения потребности детей в новых впечатлениях, в открытие неизведанного, мы стремимся пополнять и обновлять оборудование для сюжетно- ролевых игр, тем самым делая её содержательно-насыщенной и развивающей, трансформированной и полифункциональной, вариативной и доступной, безопасной и здоровье-сберегающей, эстетическо-привлекательной.
Приложение.
- Использование театральной ширмы, отрезков ткани разного цвета, мягкие модули и необходимые атрибуты, позволяют создать пространственную среду для новых сюжетно- ролевых игр или объединить несколько игр в один сюжет.
Игра «Парикмахерская»
Игра «Автосервис»
2.Использование больших коробков от бытовой техники для создания макетов домиков, предметов интерьера, транспорта и т.д.
3.Использование атрибутов, изготовленных детьми самостоятельно.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх. Из опыта работы.
С введением Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не толь...

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру» (из опыта работы)
Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всесторон...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВУЮ ИГРУ (из опыта работы)...

Формирование навыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры (из опыта работы)
В статье рассказывается о работе над формированиемнавыков общения со сверстниками у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры, прилагается картотека игр по данной теме....

"Развитие речи дошкольников в сюжетно- ролевой игре" из опыта работы
quot;Развитие речи дошкольников в сюжетно- ролевой игре" (из опыта работы)...
Формирования этики и культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх (из опыта работы)
Предлагаем материал из опыта работы по теме "Формирования этики и культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх"...

«Виртуальная экскурсия как средство обогащения сюжетно-ролевой игры». Из опыта работы
Виртуальная экскурсия как средство обогащения сюжетно-ролевой игры 1 слайд. Во все времена центральное место в жизни дошкольника занимает сюжетно ролевая игра, являясь значимым видом его са...
