Квест игра «Мир профессий»
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Кильмаева

Методическая разработка сценария квеста для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Авторы: 

Кильмаева Татьяна Сергеевна, 

Севитова Екатерина Олеговна

Цель: создать условия к осознанному выбору будущей профессий детьми старшего дошкольного возраста в условиях семейного интеллектуального клуба «РазУмные игры»

Задачи:

• способствовать приобретению знаний о профессиях, продолжать знакомить с головоломками «Репка» и «Осенний кубик»;
• систематизировать знания обучающихся о профессиях;
• развивать познавательные процессы, творческое мышление, креатив;
• воспитать уважение к различным профессиям;
• сплотить обучающихся в процессе решения задач;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_774_kvesta.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Материалы муниципального  конкурса

«Радуга профессий»

Номинация

«Работа с родителями по ранней профориентации»

Методическая разработка сценария квеста для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

Кильмаева Татьяна Сергеевна,

Севитова Екатерина Олеговна

Цель: создать условия к осознанному выбору будущей профессий детьми старшего дошкольного возраста в условиях семейного интеллектуального клуба «РазУмные игры»

Задачи:

  • способствовать приобретению знаний о профессиях, продолжать знакомить с головоломками «Репка» и «Осенний кубик»;
  • систематизировать знания обучающихся о профессиях;
  • развивать познавательные процессы, творческое мышление, креатив;
  • воспитать уважение к различным профессиям;
  • сплотить обучающихся в процессе решения задач;

Ход квеста:

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались в этом зале и я рада вас видеть.

И я хотела бы вам загадать загадки:        

  • Он машиной управляет,
    На дороге знаки знает.
    Если красный светофор,
    То стоит и ждёт… (шофёр). 
  • Если вдруг болит живот
    Или кашель, в горле жжёт,
    Не пугайся и не плачь,
    Ведь придёт на помощь… (врач). 
  • Ножницы в руках, расчёска —
    Вот и новая причёска.
    Чёлку быстро подстрижёт,
    Кудри пышные завьёт.
    Это мастер красоты.
    Кто такой, ответишь ты? (парикмахер). 

Как вы уже догадались, тема нашей встречи «Профессии»

Скажите мне ребята, вы уже задумывались, кем бы хотели стать, когда вырастите?

А вы уважаемые родители стали тем, кем вы хотели стать в детстве? Нравится вам ваша работа?

 Кто-то к нам спешит еще… Что за гость?

(появляется персонаж стихотворения С.Я.Маршака)

Ломастер:

-Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я — известный мастер
По столярной части!
У меня охоты нет
До поделки
Мелкой.

Смастерю я вам буфет.
Простоит он сотню лет.
Вытешу из елки
Новенькие полки.
Наверху у вас — сервиз,
Чайная посуда.
А под ней — просторный низ
Для большого блюда.

(строит «буфет» из строительных кубиков, ломается)

Топорище — пополам,
А на лбу остался шрам.

А ребята говорят:
Ты у нас «ломастер»!

А я не хочу быть «ломастером»! (плачет)

Ведущий:  -Ребята, к нам заглянул сегодня герой известного стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. Конечно, мальчик, любому делу  нужно учиться. В мире много профессий.

Дорогие ребята, родители, а вам я предлагаю сегодня  принять участие в интересном и увлекательном путешествии в мир Профессий. Мир этот необычный. Жители этого мира – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.

Вам предстоит пройти 6 станций, выполнить задание, показать Ломастеру,  какие бывают профессии  и какие орудия труда необходимо освоить.

Предлагаю получить карту Мира профессий с указанием станций. Необходимо собрать предмет-орудие труда или атрибут, соответствующий той или иной профессии с использованием головоломки «Репка». И сказать  какой профессии он соответствует.

Вперед!

Участники квеста проходят по карте Мира профессий шесть станций. В шести станциях расположены задания. Необходимо собрать предмет-орудие труда с использованием головоломки «Репка».

Ведущий: -Прошу участников квеста продемонстрировать, что получилось.

Дети выходят и рассказывают, какие орудия труда получились и к каким профессиям они относятся.

Точка 1 –собирают  топор, профессия «столяр»;

Точка 2  -  швейная машина, профессия «швея»;

Точка 3 – грабли, профессия  «садовник», «ландшафтный дизайнер»;

Точка 4 – якорь – профессия моряк;

Точка 5 –фен – профессия «парикмахер»;

Точка 6 – весы – профессия «продавец».

Ведущий: -Участники квеста по итогам работы станций получили 6 букв. Предлагаю сложить их в слово.

Дети вместе с родителями сложили слово «МАСТЕР».

Ведущий: -Ребята, что означает слово «Мастер»?

Конечно, «мастер»- это человек, который умеет выполнять какое-то действие на очень высоком уровне. А чтобы выполнять что-то очень хорошо, нужно учиться этому долго.

Ломастер: -Ну теперь понятно. Теперь я знаю, чтобы быть настоящим «Мастером», нужно много знать.

Ведущий:- А чтобы много знать, что нужно делать, ребята?

(слушает ответы детей)

Верно, нужно учиться, читать много книг, энциклопедий, можно найти информацию в интернете.

Ломастер: -Теперь я узнал много разных профессий и смогу выбрать ту, что мне по душе.

Ведущий: -Уважаемые гости! Мы справились с задачей: помогли нашему герою сориентироваться в мире профессий, вспомнили профессии, узнали как выглядят орудия труда. Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"

Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Квест – игра «Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель квест - игры: ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности....

Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР   6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...

квест-игра "Все профессии нужны, все профессии важны!"

в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомле...

Развлечение в форме квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны»

Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях в форме квест - игры...