Тема недели "Маленькие помощники"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «Маленькие помощники»
Цель недели: Знакомство детей с трудом, с предметами, облегчающими быт, с бытовыми и электрическими приборами.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления о предметах , окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина,
электрический чайник).
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения.
Обогащать словарный запас по теме.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.
Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Итоговое мероприятие: фото выставка «Мамины помощники»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: #1075;.
Тема недели «Маленькие помощники»
Цель недели: Знакомство детей с трудом, с предметами, облегчающими быт, с бытовыми и электрическими приборами.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления о предметах , окружающих детей, электрических приборах, их значении в жизни человека.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина,
электрический чайник).
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения.
Обогащать словарный запас по теме.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать желание детей наблюдать за трудом взрослых.
Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Итоговое мероприятие: фото выставка «Мамины помощники»
Группа:
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | #1042;ремя: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Пылесос» Задачи: учить детей лепить предметы . Упражнять в лепке пылесоса. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.
Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. Утренняя гимнастика Утренняя беседа «О труде людей» Цель: Формировать первоначальные представления о работах людей. Игра по развитию речи: «Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей, как ухаживать за растениями. Игра «Самые нежные слова о маме» Минутка безопасности: безопасность, когда остаешься дома один. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение: К. Чуковский «Телефон» Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Отгадывание загадок по теме «Для чего эти приборы». Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно – ролевая игра «Мы-мамины помощники» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, конструктор разного вида, игрушки «Бытовые приборы», овощи и фрукты, руль. Внесение раскрасок «Бытовые приборы» Дидактические игры Разрезные картинки Волшебный мешочек «Для чего эти инструменты» «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний» Выставка книг на тему «Маленькие помощники»
Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - пазлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: Побеседовать с детьми о труде взрослых | Взаимодействие с родителями Оформление родительского уголка по теме недели Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Мамины помощники» Консультация «Приучаем ребенка к труду» |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Задачи: Повторение материала, вызывающего наибольшие трудности у детей. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементраных математических представлений» средняя группа
2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Домашние обязанности. Мамины помощники» Индивидуальная работа: Саша В. речевое развитие «Муха-цокотуха». Пересказ сказки. Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя слова и фразы из текста; помогать детям развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к сказкам. Дидактическая игра «Собери цепочку» Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Беседа «Как нужно обращаться с родными и близкими?» Цель: формировать заботливое отношение к родным. Минутка безопасности: «Почему нельзя трогать электрические приборы мокрыми руками». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Мяч» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. КГН «Питание» Цель: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к ужину Сюжетно – ролевая игра «Генеральная уборка». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по развитию речи: «Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала. | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора 2. Время: Вид деятельности: речевое развитие (грамота) Тема: Звуковая культура речи: звуки р и рь Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р (изолированно , в чистоговорках, словах) Литература: В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа. (Стр 69)
. #1042;ремя: 16:00-16:20 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа здоровья» Тема: «Игровой стретчинг - сказка «Чижики» продолжение Цель: Создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей на занятиях; учить согласовывать свои движения с движениями товарища в кружении под музыку, закреплять умения выполнять стретчинговые упражнения, которые использовались в течение года | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа «Как я маме и папе помогаю » Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Игра-ситуация «Мама очень устала». Умение видеть возможности помочь взрослому, умение самостоятельно делать посильную уборку. Минутка безопасности: «Почему нельзя играть в подвижные игры в помещениях, не предназначенных для этого» Цель: объяснить детям опасность подвижных игр в небольших помещениях, в которых находится много разнообразных предметов. Объяснить опасность возникновения ситуаций, угрожающих здоровью Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка апрель см. Картотека прогулок в средней группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» Л. Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало. (Глава из книги «Солнечный денёк» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Настольные игры. П/р Артикуляционная гимнастика Подготовка к ужину. Ужин. И/р Рисование карандашами. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя учим песни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...

Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации
В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...

Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возраста Тема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в группе среднего возрастаТема: Тема: «Огонь- помощник, огонь- наш враг»...