НОД по физическому развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по физическому развитию. "Развитие активности у дошкольников на физкультурных занятиях".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие активности у дошкольников на физкультурных занятиях.
НОД по физическому развитию.
Туманская А.В.
Воспитатель.
Ачинск, 2025г.
Целевая аудитория: дети 3 года.
Форма организации: традиционная.
Место проведения: спортивный зал в ДОУ.
Цель мероприятия: способствовать повышению уровня здоровья и физического развития детей.
Задачи:
- Развивать равновесие (обучать ходьбе по ограниченной площадке);
- Упражнять в прыжках на двух ногах;
- Развивать устойчивость и равновесие при ходьбе по канату;
- Формировать умение проползать под дугой не задевая ее.
Планируемый результат мероприятия: дети умеют действовать по сигналу воспитателя, учатся группироваться при лазании под дугой, ходить по канату, дети со взрослым выполняют физические упражнения, соблюдают правила игры.
Подготовительная работа: перед занятием воспитатель расставляет в центре физкультурного зала гимнастическую скамью, обручи, канат, дугу для про лазания.
Материалы и оборудование: обручи, гимнастическая скамья, канат, дуги для подлезания, игрушечный медведь, карточки с картинками.
Ход мероприятия:
- Организационный (мотивационный этап).
Педагог:
-Здравствуйте! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А поедем мы туда на поезде. По сигналу «Ту-ту-ту, поехал поезд!» все начинают вслед за педагогом движение друг за другом в обход по залу. По сигналу взрослого «Стоп! Остановка!» все останавливаются.
Перед игрой дети делают разминку.
Упражнения для разминки по залу:
• Спортивная ходьба;
• Ходьба на пятках;
• Ходьба на носочках;
• Дыхательные упражнения.
- Основной этап.
Педагог показывает карточку с изображением животного и читает стих.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит малину, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: медведь.
Педагог: ребята, а где живёт медведь?
Дети: в берлоге.
Педагог: я приглашаю отправиться в гости к лесному жителю.
А вы готовы преодолеть трудную лесную дорогу?
Дети: да!
Педагог: впереди речка быстрая бежит, через речку мост лежит. Мы по мостику пройдем через речку перейдем (ходьба по гимнастической скамье, соблюдая равновесие).
И.п.: стоя, руки в стороны. Дети потоком идут по гимнастической скамье.
Педагог показывает карточку с изображением животного и читает стих.
На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу,
Топчут весело снежок.
Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!
Дети: заяц.
Педагог: мы пришли на полянку, где прыгают зайки. Нам нужно перепрыгнуть с кочки на кочку.
И.п.: стоя, ноги вместе, прыжки из обруча в обруч. Прыгать легко и мягко.
Кочки перепрыгнули, перед детьми появилась извилистая дорога.
И.п.: ходьба по извилистой дорожке, обозначенной на полу канатом.
Педагог: вот мы и пришли к берлоге медведя, чтобы в нее пройти нам нужно пролезть под дугой.
И.п: лежа на животе, проползти под дугой.
Педагог: ребята вот мы и пришли в гости к мишке. А теперь мишка предлагает поиграть.
Подвижная игра «Медведь».
Дети присаживаются на гимнастические скамейки. В средине зала ставиться стульчик с игрушкой. Взрослый читает стихотворение, все вместе идут стульчику, на котором сидит медведь:
Детки по лесу гуляли, там медведя повстречали. Он сидел под елкой с колкими иголками.
Затем играющие встают стайкой рядом с игрушкой, грозят ей пальчиком и на следующие слова педагога:
Мишка, мишка, нас не трогай. Уходи своей дорогой.
Далее взрослый произносит:
А медведь зарычал, за детьми побежал.
Дети поворачиваются и бегут к гимнастической скамейке.
- Заключительный этап. Рефлексия (подведения итога мероприятия).
После игры дети выполняют упражнения на расслабление «Цветок дружбы». Лежат на ковре закрыв глаза.
Понравилось Вам наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Что было трудно?
Какие задания понравились больше всего?
Используемые источники.
- Кириллова Ю.А., занятия по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста с расстройством речевого развития. – СПб.: ООО «Издательство-Пресс», 2021. – 176с;
- Верховкина М.Е., к здоровой семье через детский сад: Метод. Рекомендации, 2018;
- Иванов В.А. Развитие физических качеству детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие / В.А. Иванов – СПб: 2014 г.;
- Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб. материалов межрегиональной науч. практ. конф. / под общ. ред.: Т. С. Грядкиной. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – 173 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
