Проект «Фотопоиск» или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ»
проект (старшая группа)
Проект
«Фотопоиск» или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 339.47 КБ | |
| 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 7 «Золушка»
города Тынды Амурской области
Проект
«Фотопоиск» или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ»
Воспитатель: Ищенко Ю.В.
г. Тында, 2025 г.
Проект
«Фотопоиск или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ»
В условиях модернизации образования педагог постоянно находиться в поиске инновационных технологий, форм, методов обучения, средств развития ребенка в современном мире. Современные дети развиваются в принципиально новых условиях стремительного роста информатизации общества и количества электроники во всех сферах жизни.
Источником получения знаний вместе с книгой, общением с природой, экспериментированием являются и технические средства обучения, которые дают ребенку возможность социализироваться и самореализоваться в дальнейшем. Даже маленькие дети ловко пользуются телефонами, умеют фотографировать.
И сегодня я хочу познакомить вас с долгосрочным проектом, который назвали «Фотопоиск» и как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Наш детский сад постоянно ищет инновационные формы для привлечения родителей к организации и участию воспитательно-образовательном процессе, в том числе и для организации проекта «фотопоиск».
Фотопоиск – это совместная деятельность детей и взрослых, которая позволяет им реализовать творческий потенциал и формирует детско-взрослую общность.
Форма работы фотопоиска направлена на воспитание патриотических чувств дошкольников, нравственного воспитания, любви к близким людям, истории, культуре родного города, родной стране. Это одно из условий федеральной рабочей программы воспитания для решения воспитательных задач.
Основой фотопоиска являются методы проблемного обучения и проект предусматривает решение проблемных вопросов за пределами детского сада через фотографии.
Алгоритм фотопоиска
- Выбор темы;
- Постановка проблемы;
- Составление плана;
- Поиск объекта для изучения;
- Фотосъемка объекта;
- Обсуждение «Бюро находок»,
- Публикация (госпаблик).
Для организации фотопоиска необходимо выбрать тему (можно ориентироваться на план тематических недель в нашем детском саду, юбилей известных людей, памятные даты и праздники или спонтанно выбранная тема, но она должна вызвать интерес воспитанников).
Следующий этап - необходимо сообщить родителям о предстоящем задании формируя проблемную ситуацию или вопрос, а родители пытаются решить его вместе с ребенком.
Для реализации фотопоиска, семья ищет информацию по теме и составляет маршрут действия, затем в свободное время родители идут с ребенком на прогулку и фотографируют его на подходящем фоне (у памятника, музея или иного знакового места).
Результат их деятельности – фотографии на которых обязательно должен быть дошкольник. Затем мы размещаем фото в официальном аккаунте детского сада, а родители могут опубликовать фотографии на своей личной странице. Например: воспитатель предлагает тему фотопоиска «Семейные выходные в библиотеке». В рамках года семьи наш воспитанник детского сада вместе с родителями побывали в детской библиотеке, где работники библиотеке предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг.
Мы расширяем круг тем и формируем их с учетом содержания различных направлений воспитания (познавательного, эстетического, трудового и т. д.) Проблемный вопрос может предлагать более одного решения. Это позволит участникам проявить фантазию и предложить нестандартные ответы.
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
На вопрос «Где можно услышать в нашем городе колокола?» семьи нашли для себя ответ в Собор Святой Троицы и Покровский женский монастырь.
Фотопоиск натолкнул родителей на мысль, сколько необходимо приложить усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно-нравственные качества, доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.
Для эффективной работы проекта мы составили план-график, который состоит из срока проведения, темы, проблемного вопроса и направления воспитания.
Например: в феврале проблемный вопрос мы приурочили ко Дню защитника Отечества и предложили родителям с детьми найти в городе памятники защитникам страны.
В преддверии праздника 23 февраля семьи организовали фотопоиск «Памятники, стелы защитникам Отечества», чтобы познакомить детей с историей, культурой и достопримечательностями малой Родины.
Или, например, в марте, родителям была предложена тема «Народные традиции» с проблемным вопросом «Как в нашем городе проходит народное гулянье Масленица?», «День оленевода».
Следующей темой фотопоиска может быть: «Флаг России», и детям и родителям предстоит найти в нашем городе учреждения, на которых имеется флаг РФ. С поставленной задачей справятся легко, флаг нашей родины найден на знании городской администрации, на здании суда, школах и др., а также на улицах нашего города и на номерах машин.
После каждого фотопоиска можно организовать в группах «Бюро находок». Важным этапом фотопоиска является подведение итогов – красочная выставка фоторабот, посмотреть которые могут все желающие – дети, родители, воспитатели, другие сотрудники детского сада. Рассматривая фотографии, дошкольники узнают знакомые места, оценивают правильность отгадок, отмечают ранее неизвестные для них достопримечательности родного города.
За период проведения данного проекта у детей увеличится познавательный интерес по темам: родной город, родная природа, родная культура ,родная страна. Промежуточные результаты показажут увеличение доли воспитанников с высоким уровнем развития познавательных способностей.
Многие дети не знают название улиц, основных достопримечательностей города, то теперь им хорошо известны знаковые места родного города ,так как они их посетили вместе с родителями.
Работа по фотопоиску показала , что и дети и родители заинтересованы в знакомстве с культурным наследием и историей своего города и страны, родного края. У детей сформировались предпосылки поисковой деятельности, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно; расширился и активизировался речевой запас на основе углубления представлений об окружающем, дети научились отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности. А родители стали более заинтересованными и активными участниками образовательного процесса детского сада.
Итогом совместной работы нашего проекта существенно повышает самооценку маленького человека и стимулирует его к дальнейшим свершениям, влияя на формирование отношения к жизни в целом, воспитывая настоящих патриотов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Межсемейные проекты как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
Мастер класс предозначен для педагогов работащих в рамках проектного метода...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР
Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положи...
«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».
laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....

Презентация "Как вовлечь родителей в образовательный процесс"
Три идеи на тему: "Как вовлечь родителей в образовательный процесс" посредством музыкальной деятельности....

Статья. Специфика процесса взаимодействия воспитателя с родителями в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Семья и детский сад - два общественных института, которые не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач. В отличие от имеющих педагогическое образование ...

Проект «Фотопоиск» или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ»
Проект«Фотопоиск» или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ»...


