Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы
Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Весной природа оживает, просыпается после долгого зимнего сна.
Воспитатель: отгадайте загадку
Отгадай, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответ)
Воспитатель: правильно, это огород. У кого есть огород? Любите ли вы трудиться на огороде? Какие работы выполняют на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Воспитатель: что ваши мамы, бабушки садят в клумбы и на грядки на своём участке? (ответы детей).
Воспитатель: кто помогает своим мамам и бабушкам? Как вы помогаете? Воспитатель: вы знаете, что нужно, чтобы вырастить рассаду? (ответы детей).
Дети: надо посеять семена цветов и овощей в ящички с землёй (почвой). Воспитатель: предлагаю вспомнить, как это делается:
1.Надо взять лоточки, засыпать в них разные виды земли. Полить.
2. Взять блюдце с водой и опустить в него семена цветов.
3. Те семена, которые опустились на дно блюдца, надо посеять.
4. Присыпать землёй. Полить.
5. Накрыть плёнкой. Создать «теплицу».
6. Поставить на солнышко и наблюдать.
Семена в почве вырастут, потому что она богата полезными веществами, в ней есть воздух.
Воспитатель: после того, как наша рассада вырастет, что мы с ней делаем? (ответы детей).
Воспитатель: какие садовые инструменты мы используем? (ответы детей). (Граблями люди сгребают старую листву, лопатой вскапывают клумбы и грядки, сажают в землю разную рассаду, сеют семена. Потом лейкой поливают всходы, тяпкой рыхлят).
Воспитатель: верно, весной люди трудятся на даче или возле дома. А летом любуются цветами, кушают свежие овощи и зелень со своих грядок.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам объяснить пословицы.
Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
Весенний день год кормит. (ответы — рассуждения детей).
Воспитатель: мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?
Воспитатель: послушайте и назовите.
На даче у бабушки домик стоит,
прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной,
домик укроет и в холод, и в зной. (Парник, теплица)
Воспитатель: послушайте и отгадайте загадки о верных друзьях помощниках, которые есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц.
«Отгадай загадки»
Проползла во двор
змея черная и длинная,
Огород наш поливала,
на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок
и надели поясок,
И хранит посуда эта
с грядки собранное лето. (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут,
а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд
острые цап-царапки.
Удобно сгребать
ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка,
а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку
обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала,
грядки ровняла,
Ручейки прорывала
и ничуть не устала. (лопата)
Игра «Найди инструмент»
Посмотри сколько инструментов. Помоги соединить инструменты с нужной картинкой. Назови инструменты (для чего они нужны) и профессии. (Ответы детей)
Воспитатель: весной люди, которые живут в деревне трудятся в полях.
Воспитатель: кто знает, как называется профессия людей, которые трудятся в поле? (ответы детей).
Воспитатель: Ранней весной люди много трудятся – это напряженная работа по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.
Воспитатель: какие помощники у человека в поле? (ответы детей). Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? (ответы детей).
- Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.
- К трактору прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает. Но в такую землю нельзя бросать зерно.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.
- Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её. Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.
- Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его. Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно. С помощью сеялки зерно попадает в землю.
- Что нужно для того, чтобы семена проросли? (ответы детей).
- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?
-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. А еще есть трактор, который вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай.
- Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.
- Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их.
В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. На улицах города у людей тоже много хлопот.
- В парках, скверах и около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель, белят деревья. Кто знает, для чего люди белят стволы деревьев? (ответы детей).
- Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей.
На улицах городов подрезают деревья и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах.
- Там, где люди потрудились красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.
Рефлексия:
- какие работы происходят весной в городе?
- какие работы выполняют люди в поле?
- какие работы выполняют люди на огороде и в саду?
- какие инструменты используют люди при работе в саду и на огороде?
- какую сельскохозяйственную технику вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...

"Путешествие в страну воспитанных людей"- для детей старшей группы
1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).2.Формирование нравственных качеств личности; уме...

Фототчет по нравственно - патриотическому проекту "Город и его люди" для детей старшей группы.
Нравственно - патриотический проект для детей старшего возраста "Город и его люди"...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»
Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...
