Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Жилина Лейсан Шамиловна

Труд людей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_trud.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы

Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Задачи: 

1. Расширять представления об орудиях труда.

 2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

 Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Весной природа оживает, просыпается после долгого зимнего сна.

Воспитатель: отгадайте загадку

Отгадай, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответ)

Воспитатель: правильно, это огород. У кого есть огород? Любите ли вы трудиться на огороде? Какие работы выполняют на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей) 

Воспитатель: что ваши мамы, бабушки садят в клумбы и на грядки на своём участке? (ответы детей). 

Воспитатель: кто помогает своим мамам и бабушкам? Как вы помогаете? Воспитатель: вы знаете, что нужно, чтобы вырастить рассаду? (ответы детей).

Дети: надо посеять семена цветов и овощей в ящички с землёй (почвой). Воспитатель: предлагаю вспомнить, как это делается:

1.Надо взять лоточки, засыпать в них разные виды земли. Полить.

2. Взять блюдце с водой и опустить в него семена цветов.

3. Те семена, которые опустились на дно блюдца, надо посеять.

 4. Присыпать землёй. Полить.

5. Накрыть плёнкой. Создать «теплицу».

6. Поставить на солнышко и наблюдать.

 Семена в почве вырастут, потому что она богата полезными веществами, в ней есть воздух.

Воспитатель: после того, как наша рассада вырастет, что мы с ней делаем? (ответы детей). 

Воспитатель: какие садовые инструменты мы используем? (ответы детей). (Граблями люди сгребают старую листву, лопатой вскапывают клумбы и грядки, сажают в землю разную рассаду, сеют семена. Потом лейкой поливают всходы, тяпкой рыхлят). 

Воспитатель: верно, весной люди трудятся на даче или возле дома. А летом любуются цветами, кушают свежие овощи и зелень со своих грядок.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам объяснить пословицы.

Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

Весенний день год кормит. (ответы — рассуждения детей).

Воспитатель: мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?

Воспитатель: послушайте и назовите.

На даче у бабушки домик стоит,

прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной,

домик укроет и в холод, и в зной. (Парник, теплица)

Воспитатель: послушайте и отгадайте загадки о верных друзьях помощниках, которые есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц.

 «Отгадай загадки»

 Проползла во двор

 змея черная и длинная,

Огород наш поливала,

на работе не зевала. (шланг)

 Смастерили из досок

 и надели поясок,

 И хранит посуда эта

с грядки собранное лето. (бочка)

 Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут,

а с речки идут – плачут. (ведра) 

Стоят в один ряд

острые цап-царапки.

 Удобно сгребать

ими мусора охапки. (грабли)

 Из железа тучка,

а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку

обошла за грядкой грядку. (лейка)

 

Землю копала,

грядки ровняла,

Ручейки прорывала

и ничуть не устала. (лопата)

Игра «Найди инструмент»

Посмотри сколько инструментов. Помоги соединить инструменты с нужной картинкой. Назови инструменты (для чего они нужны) и профессии. (Ответы детей)

Воспитатель: весной люди, которые живут в деревне трудятся в полях.

Воспитатель: кто знает, как называется профессия людей, которые трудятся в поле? (ответы детей). 

Воспитатель: Ранней весной люди много трудятся – это напряженная работа по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

Воспитатель: какие помощники у человека в поле? (ответы детей). Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? (ответы детей). 

- Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

- К трактору прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает. Но в такую землю нельзя бросать зерно.

 - Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.

- Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её. Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.

- Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его. Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно. С помощью сеялки зерно попадает в землю.

- Что нужно для того, чтобы семена проросли? (ответы детей).

- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. А еще есть трактор, который вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай.

 - Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.

 - Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их.

В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. На улицах города у людей тоже много хлопот.

- В парках, скверах и около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель, белят деревья. Кто знает, для чего люди белят стволы деревьев? (ответы детей).

 - Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей.

На улицах городов подрезают деревья и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах.

- Там, где люди потрудились красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

Рефлексия: 

- какие работы происходят весной в городе?

- какие работы выполняют люди в поле?

- какие работы выполняют люди на огороде и в саду?

 - какие инструменты используют люди при работе в саду и на огороде?

 - какую сельскохозяйственную технику вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...

"Путешествие в страну воспитанных людей"- для детей старшей группы

1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).2.Формирование нравственных качеств личности; уме...

Фототчет по нравственно - патриотическому проекту "Город и его люди" для детей старшей группы.

Нравственно - патриотический проект для детей старшего возраста "Город и его люди"...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)

Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...