"Путешествие в страну воспитанных людей"- для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Задисенская Лидия Васильевна

1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).

2.Формирование нравственных качеств личности; умение ставить себя на место другого, предвидеть последствие того или иного поступка.

3.Воспитание эмоционально - волевой сферы и психических процессов дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vospitannyh_lyudey.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Путешествие в страну воспитанных людей

Программное  содержание:

1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).

2.Формирование нравственных качеств личности; умение ставить себя на место другого, предвидеть последствие того или иного поступка.

3.Воспитание эмоционально - волевой сферы и психических процессов дошкольников.

Оборудование: картинки с изображением двух разных лиц (одно -злое, сердитое; другое – веселое и забавное);картинки с изображением отрицательных и положительных поступков, листы белой бумаги с кляксами, фломастеры, конверт с загадками.

Методы и приемы: вопросы, беседа, художественное слово (загадки, чтение рассказа  В.Осеевой  «Сыновья» ).

Предварительная работа: чтение художественных произведений (В.Осеева «Сыновья», «Волшебное слово»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; сказок

( нанайская «Айога», татарская «Три сестры» и т.д.). Разучивание пословиц и поговорок. Инсценировка « В гостях у Вежливой Сороки» с целью обогащения словаря детей вежливыми словами. Настольные и дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Да и нет», «Наоборот» и т.д.

        Ход занятий

На скамейке сидит очень сердитый мальчик.

Воспитатель. Ой, ребята,  посмотрите нас уже ждут! Здравствуй мальчик, как тебя зовут? А почему ты такой сердитый?

Мальчик. Меня зовут Никита. Сегодня я поссорился с ребятами из другой группы. Они рассердились на меня и ушли. Нагрубил маме, а по дороге в детский сад распугал всех птиц…

Воспитатель. Оказывается, Никита совсем не знает  правел поведения! Ему надо помочь. Мы собираемся в Страну воспитанных людей. Возьмем его с собой? Правда, путь туда не близкий и не простой, но очень интересный! Я взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь! Но сначала вспомните пословицы и поговорки о добрых словах!

Дети. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово дороже богатства. Доброе слово железные ворота открывает. Ласковое слово нетрудно сказать. Ласковое слово,  что весенний день.

Воспитатель предлагает объяснить смысл некоторых пословиц и поговорок.

Воспитатель. Дети, по маршруту нас ждут загадки. (Детям предлагают ситуации нравственного характера).

  • Два мальчика встретились в дверях: одному- 5 лет, другому- 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (Вежливый, воспитанный.)
  • Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час?». Он допустил ошибки. Какие? (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», не поблагодарил.)
  • Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой». «А ты его как зовешь?» - спросила мама. «А я вообще его никак не зову, я ему кричу: Эй ты!». Как им помочь? (Ответы.)  Молодцы! Идем дальше! Перед нами два разных  человека: один – злой, сердитый,  другой – веселый, забавный. Вокруг них разбросаны картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков).

                            Этюд «Раздумье»

Воспитатель. Перед нами сложная задача. Мы должны выбрать картинки и положить их рядом с этими человечками. (Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и оценить поступки героев.) Молодцы, правильно! Где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, там всегда весело. И наоборот, где драки и грубость, там всегда плохое настроение. Дети раскладывают картинки около персонажей.

Воспитатель. Посмотрите, кто сел мне на ладошку (игрушка – жучок). Правильно, веселый жук! Он приглашает нас на задорный танец. (Исполняют танец «Полька») А вот и знакомое нам слово. Какое? Отгадайте!

           Кто вас, дети, крепко любит?

           Кто вас больше всех голубит?

Дети. Мама.

Воспитатель. Верно, мама! Вы любите своих мам и не огорчаете их? (Ответы). А я знаю одну девочку, которая обиделась на свою маму. И тогда все вокруг стало не таким, как было раньше. Не светит солнце, ничего не получается, все падает из рук, конфеты стали несладкими… Она задумалась и в результате поняла причину случившегося, а поняв, нашла правельный выход из сложившейся ситуации. Катя, прочти стихотворение, пожалуйста.  Катя. Причина в том, скажу вам прямо,

           Что на меня в обиде мама…

           Что ж все исправить не спешу?

          Пойду,  прощенья попрошу.

                                                А. Костецкий

Воспитатель. Старайтесь не ссориться с мамой, не огорчать ее своим плохим поведением и самим не обижаться. О маме нужно заботиться. Какие вы знаете произведения, в которых дети заботятся о маме?

Дети. «Посидим в тишине» Е.Благининой.

Воспитатель. Знаем мы и такие произведения, в которых дети не                     жалеют своих мам и огорчают их. Помните?

Дети. «Айога» (нанайская сказка), «Три сестры» (татарская сказка)

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним с вами рассказ В.Осеевой «Сыновья». О чем говориться в нем? Почему же все - таки старик увидел только одного сына? (Ответы). Давайте вспомним замечательную русскую поговорку: «При солнышке тепло – при матери добро».

Затем начинает звучать песня «Скворушка». Дети подпевают.

Воспитатель. О чем песня? Грустная она или веселая? Верно! Мы должны заботиться о птицах и животных, и никогда не причинять им зла. А как мы с вами заботимся о природе?

Дети. Не ломаем ветки деревьев и кустов. Не обижаем животных. Подкармливаем птиц зимой и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вы – настоящие защитники природы! Ой, ребята посмотрите, что это за кляксы? Наверное, они решили нам испортить настроение. Но ничего у клякс не получится! Сейчас мы их быстренько превратим в нечто забавное, озорное и веселое. (Предлагает сыграть в игру «Кляксография»: выбрать любую кляксу и на ее основе нарисовать что – нибудь забавное). Какие вы дружные и заботливые! Как бережно относитесь к природе! Как много знаете сказок и рассказов! Сейчас мы будем дарить друг другу красивые слова! Они называются комплиментами. Кто их больше всего любит? Правильно, все, но особенно девочки и женщины. Как их надо произносить? (Ласковым и нежным голосом, с улыбкой).

        Дети, вы поняли, что Никита сегодня исполнял роль невоспитанного и грубого мальчика, чтобы мы поняли, как некрасиво он себя вел, и никогда так не поступали? На самом деле Никита очень вежливый и воспитанный мальчик!

Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся!  Но,  сначала  я  хочу  Вас  спросить, что  вы  сегодня  узнали  на  занятии? ( ответы  детей)

-Что  вам  особенно  понравилось?

- Что  вы  можете  сегодня  рассказать  дома  своим  родителям  об  этом  занятии?

- Что  не  понравилось  на  занятии?

- Мне тоже  сегодня  вы  очень  понравились.  Вы  отвечали  полными  ответами,  были  внимательны, вежливы,  активны.

         Прощаются  с  гостями.  Уход  из  зала.


Самоанализ

1.Тема:  Путешествие в страну воспитанных людей.

Задачи.1.Продолжать учить детей элементам этикета (речевой этикет, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами).

2.Формирование нравственных качеств личности; умение ставить себя на место другого, предвидеть последствие того или иного поступка.

3.Воспитание эмоционально - волевой сферы и психических процессов дошкольников.

2.Програмные задачи соответствуют данному возрасту.

     Дети справились с поставленными задачами.

    Все части занятия объединены единым замыслом. Проведена большая подготовка, предварительная работа.

Чтение художественной литературы: стихотворение «Посидим в тишине» Е.Благинина, рассказ «Волшебное слово», «Сыновья» В.Осеева, нанайская сказка «Айога»,  татарская «Три сестры»).

С целью обогащения словаря детей вежливыми словами проводились настольные и дидактические игры.

Соответственно теме занятия оборудован музыкальный зал. Помещение просторное, проветренное, хорошо освещенное.

На занятии дети были активны, занимались с интересом и увлечением.

В конце занятия провела релаксацию «Комплименты»,   подведен  итог,  на  котором  дети  показали  степень  усвоения  программных  задач  и  интереса  к  занятию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Сказок" занятие для детей старшей группы

Занятие  по коррекции психомоторных и сенсорных процессов. Цель этого занятия развивать тактильные ощущения; зрительное внимание; мелкую моторику рук; фонематический слух; умение ориентироваться ...

"Путешествие в страну Математики" занятие для детей старшей группы.

Занятие по математике « Путешествие в страну математики» в старшей группеЦели занятия:Формирование элементарных математических представлений.Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка ...

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...