Календарно - тематическое планирование (Май)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Вторая младшая группа №1 «Подснежники»

Май 1 неделя                 Тема: «Весенние насекомые»                                                                  

Цель: привлечь детей к разнообразию насекомых; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к нему

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, жук, пчела, божья  коровка), их строении и способах передвижения,  питания, образе жизни, защиты от врагов. 

- Развивать навыки речевого общения, связной речи, совершенствовать  диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.                                                                                                                                                    - Развивать познавательную исследовательскую активность, наблюдательность,  внимание,  память, мышление, воображение.

-Формировать взаимопонимание,  доброжелательность,  инициативность;  воспитывать  любовь  и  бережное отношение к  природе; воспитывать характер, ум, волю;  нравственные  чувства, создать определенный настрой, воспитывать интерес  к миру  растений, насекомых.

- Воспитывать у детей любовь к природе.

 

Май 2 неделя           Тема: «Весенние первоцветы»

Цель: привлечь детей к разнообразию весенних цветов; развивать интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к нему

Задачи: 

- Формировать представления детей о весне, о сезонных   изменениях (сезонные   изменения   в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. - Активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток.

- Формировать исследовательский   и  познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   песком.

- Воспитывать бережное отношение   к природе, умение замечать красоту летней природы.


 

Май 3неделя                     Тема: «Семейный хоровод»

Цель: Расширять представления детей о семье.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

- Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

- Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

- Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

- Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

 

Май 4 неделя      Тема: «Приметы лета» (сезонные изменения, одежда людей, расширение знаний о растениях, овощах, знакомство с животными жарких стран)

Цель: Уточнить и расширить представление детей о лете, ее приметах. Упражнять в отгадывании загадок о летних  явлениях природы,  рассказывании по картине. Уточнить представления детей о животных жарких стран.

Задачи

- Уточнять и расширять представления детей о летних природных явлениях (жара, гроза, град,  радуга, дождь , кучевые облака ) знания  о   необходимости летней  одежды формирование представлений об опасных для человека ситуациях в летний  период и способах поведения в них.

- Формировать представления детей о жизни животных и птиц в летнее время. Показать зависимость неживой и живой природы.  

- Закрепить знания о летних развлечениях (купание, катание на велосипеде, роликах, бадминтон), жизнь людей летом (выращивание растений, отпуск, каникулы.)

- Развивать познавательную исследовательскую активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение.

 - Учить видеть красоту летнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам; воспитывать любознательность, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.05.2025-07.05.2025)

Группа№ 1 (2-я младшая)                                                                       Тема: «Весенние насекомые»                             

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Жучки, паучки».  

Дата проведения итогового мероприятия: 07.05.2025_______________

День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-05.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (полив комнатных растений).

Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»

УТРЕННИЙ КРУГ (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!». Цель: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.)

Игра на развитие мелкой моторики: «Паучок»

Д/И: «Кто летает?», НПИ: «Картинки-половинки насекомые», Речевая игра: «Один-много», ИМП (по лексической теме).

Д/И: «Разложи

бабочек по величине».

Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Самостоятельная деятельность в литературном центре активности. Подбор книг по теме недели. Пополнение предметно- развивающей среды дидактическими  и наглядными пособиями по теме недели.

Совместные игры девочек и мальчиков

(формировать у детей умение играть дружно, делиться игрушками).

Занятие 1

Физическая культура по плану физ. работника

Занятие 2

П.Р.Ознакомление с социальным и предметным миром. 

Тема: «Шестиногие малыши»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, воспитывать бережное уважение ко всему живому.

Вахрушев стр 174;Карпеева 169.

Прогулка

Карточка № 1

Индивидуальная работа по развитию ОВД: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду перед сном.. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: В. Брюсов «Зеленый червячок».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Садовод».

Подвижная игра: «Весёлые жучки»

Чтение художественной литературы: Потешка «Жу-жу-жу»; Ю. Мориц «Счастливый жучок».

Цель: формировать звуковую культуру речи.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Беседа с детьми по событиям дня).

Индивидуальная работа по ИЗОдеятельности:  С группой детей нарисовать жучков и бабочек.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества -  раскрашивание картинок мелками и карандашами.

Игры по интересам детей.

Прогулка

Карточка № 1 (повторение)

ОВД: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник-06.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (Рыхление почвы у комнатных растений).

Хозяйственно-бытовой труд. (Чистые подоконники).

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.)

УТРЕННИЙ КРУГ Беседа «Какие бывают насекомые».

Игра на развитие мелкой моторики: «Шнуровки».

Д/И: «Что это за насекомое?», НПИ: «Парные картинки», Речевая игра «Назови слово». ИМП: «Ловкие пальцы».

Ситуативный разговор на тему:  

 «В какой последовательности одеваться на улицу».

Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр мелкой моторики.) Мозаика мелкая и крупная.

Занятие 1

ФЭМП  Тема: Повторение Новикова 97

Цель: составлять группы из отдельных предметов.

Занятие 2

ХЭР Лепка   Тема: «Гусеница» 

Цель: продолжать учить детей лепить предметы состоящие из нескольких деталей. Колдина стр 42

Занятие 3

Музыка по плану муз. руководителя (16.55-16.10)

Прогулка

Карточка №2

ОВД: формировать умение двигаться в разных направлениях

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

КГН: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра (по желанию детей)

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки» 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» (дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».)

Индивидуальная работа по ХЭР Лепка (закрепление пройденного материала). продолжать учить детей лепить предметы состоящие из нескольких деталей.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: предложить детям раскраски по теме недели (формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур).

Прогулка

Карточка №2  (повторение)

Индивидуальная работа по развитию ОВД: совершенствовать бег.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда-07.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Хозяйственно-бытовой труд: (помогаем младшему воспитателю)

УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад» Цель: развивать наблюдательность, связную речь детей.)

Игра на развитие мелкой моторики: «Кот играет на баяне».

Д/И: «Отгадай насекомое», НПИ: «Чьи детки?», Речевая игра: «Кто кем был?» ИМП: «Хочешь с нами поиграть?»

Д/И: «Песенка комара»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З

Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом по замыслу детей. Настольные игры на развитие внимания: домино, мозаика, шнуровка. Конструирование из LEGO.

Занятие 1

Физическая культура по плану физ. работника

Занятие 2

Развитие речи Тема: Звуковая культура речи звук «З»

 Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З. Гербова  стр 77 и стр 106

Прогулка

Карточка №3

Индивидуальная работа по развитию ОВД: Совершенствовать умение влезать и слезать с предмета

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение умываться, не замочив одежду, совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца. Дежурство по столовой.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустница».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко»

Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Подвижная игра: «Мыши и кот».

Чтение художественной литературы: Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Музыкальный час

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Рефлексия по событиям дня)

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые»

Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в уголке театра (по выбору детей).

Прогулка

Карточка №3  (повторение)

Индивидуальная работа по развитию ОВД: побуждать действовать в соответствии со словами.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (12.05.2025-16.05.2025)

Группа№ 1 (2-я младшая)                                                              Тема: «Весенние первоцветы».                             

Итоговое мероприятие: выставка альбомов «Весенние цветы»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.05.2025

День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник- 12.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (полив комнатных растений).

Хозяйственно-бытовой труд (порядок в шкафу с игрушками и пособиями).

Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Зачем мыть руки перед едой?

УТРЕННИЙ КРУГ (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!». Цель: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.) Игра на развитие мелкой моторики: «Весна».

Д/И: «Слушай хлопки», «Где звенит капель?». Речевая игра: «Доскажи словечко», Игра-упражнение, ИМП: «Что изменилось?». 

ИКР: Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря по лексической теме. Д/И «Составь предложение»

Самостоятельная деятельность в литературном центре активности. Подбор книг по теме недели. Пополнение предметно- развивающей среды дидактическими  и наглядными пособиями по теме недели.

Совместные игры девочек и мальчиков

(формировать у детей умение играть дружно, делиться игрушками).

Занятие 1

Физическая культура по плану физ. работника

Занятие 2

П.Р.Ознакомление с социальным и предметным миром. 

Тема: «Цветы на лугу»

Цель: формировать умение различать и называть 1-2 растения (ромашка, одуванчик, василек по цвету, форме цветка. Закрепить знание о частях растений. Вызывать радость от красоты растений. Карпеева с164

Прогулка

Карточка № 4

ОВД: упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу педагога.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

КГН способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Дежурство по столовой.  Чтение художественной литературы В. Сухомлинского: «Акация и пчела».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Подвижная игра: «Догони», «Помоги бабочке добраться до цветка».

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Беседа с детьми по событиям дня).

Индивидуальная работа по ИЗО (закрепление пройденного материала): продолжить осваивать новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества -  раскрашивание картинок мелками и карандашами.

Игры по интересам детей.

Прогулка

Карточка №4  (повторение)

ОВД: упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник- 13.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (Рыхление почвы у комнатных растений).

Хозяйственно-бытовой труд. (Чистые подоконники).

УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад» Цель: развивать наблюдательность, связную речь детей.)

Игра на развитие мелкой моторики: «Кап Кап Кап».

Д/И: «Найди цветок», «Что за чем?», Речевая игра «Закончи предложение», Игра-упражнение: «Добеги и прыгни»,

ИМП: «Жучок».

Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря по лексической теме. 

Д/И: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление.

Д/И: «Подбери рифму».

Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр мелкой моторики.) Мозаика мелкая и крупная.

Занятие 1

ФЭМП Повторение.    Новикова 99-100

Цель: находить сходство и различие предметов.

Занятие 2

ХЭР Аппликация   Тема:«Тюльпан» 

Цель: продолжать составлять из частей целое. Колдина стр 44

Занятие 3

Музыка по плану муз. руководителя (16.55-16.10)

Прогулка

Карточка №5

ОВД: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Дежурство по столовой. Чтения стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Просмотр презентации: «Первые весенние цветы».

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин».

Подвижная игра: «Сделай большие и маленькие шаги»;

Чтение художественной литературы: «Весенняя травка» С. Городецкий, сказка «Волшебный цветок».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» (дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».)

Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепление пройденного материала). Продолжать находить сходство и различие предметов.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: предложить детям раскраски по теме недели (формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур).

Прогулка

Карточка №5  (повторение)

ОВД: Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда- 14.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Хозяйственно-бытовой труд: (помогаем младшему воспитателю)

УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа «Первые весенние цветы» 

Цель: Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.)

Игра на развитие мелкой моторики: «Весна».

Д/И: «Слушай хлопки», «Где звенит капель?». 

Речевая игра: «Доскажи словечко», Игра-упражнение, ИМП: «Что изменилось?». 

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Д/И: «Объясни, что это».

Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом по замыслу детей. Настольные игры на развитие внимания: домино, мозаика, шнуровка. Конструирование из LEGO.

Занятие 1

Физическая культура по плану физ. работника

Занятие 2

Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звук ф.  Гербова.

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и

звукоподражательные слова с этим звуком.

Прогулка

Карточка №6

ОВД: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стульчики. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Е. Вовк «Чьи цветы лучше?».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей».

Подвижная игра: «Веселые автомобили».

Чтение художественной литературы: Валентин Катаев «Цветик-семицветик»

Музыкальный час

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Рефлексия по событиям дня)

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: Беседа: «Берегите первоцветы».

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в уголке театра (по выбору детей).

Прогулка

Карточка №6  (повторение)

ОВД: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) 


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг-15.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: ведение календаря природы

Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой».

КГН: «Аккуратная причёска» (приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала).

УТРЕННИЙ КРУГ (Ситуативный разговор: «Настроение бывает разным». Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека.)

Д/И: «Чудесный мешочек» «Выложи клумбу из геометрических фигур». Игра на развитие мелкой моторики: «Составь цветок из спичек и палочек». Речевая игра: «Подбери словечко».

ИМП: «Летает не летает»

КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Самостоятельная деятельность:

Работа в уголке

ФИЗО (кегли и мячи,

кольцеброс).

Игры на развитие мелкой моторики.

Занятие 1

Поисково-познавательная деятельность

Тема: «Ткань, её свойство и качества»

Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит). Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  141

Занятие 2

Физкультура на прогулке. (см. перспект. планирование).

Прогулка

Карточка №7

ОВД: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Работа перед сном.

КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Дежурство по столовой.

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, высказывать свое мнение о поступках героев.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Краденое солнце».

Театрализованная деятельность: «Бал цветов».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ («Добрые дела» (Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.)

Индивидуальная работа по физ-ре:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних и крупных размеров для различных построек.

Прогулка

Карточка №7  (повторение)

ОВД: совершенствовать умение влезать на предмет и спускаться с него.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница-16.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: полив, опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений.

Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой».

УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа «Много ли книг у вас дома»?)

Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать».                     Д/И: «Повтори за мной», Эмоционально-речевая разминка «Пословицы» (дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно.)».

Д/И: «Собери цветок», НПИ: Разрезные картинки «По теме недели», Речевая игра: «Один- много», ИМП: «Петрушка».

Индивидуальная работа по развитию связной речи. «Назови как можно больше предметов»

Д/И: «Подбери словечко»

Самостоятельная деятельность в центрах активности: Настольно-печатные игры (по желанию детей). Игры детей с пазлами, мозаикой. Конструирование из LEGO.

Занятие 1

ХЭР Рисование  Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!» Степашова стр 281

Цель: продолжать рисовать методом тычка, развивать чувство цвета. Ценить и беречь красоту природы.

Занятие 2

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Карточка №8

Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять в подпрыгивании в высоту на месте.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. «Как надо заправлять кровать»

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.  

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Подвижная игры: «Найди себе пару», «Дети и волк». 

Чтение х/л: Чтение книг по выбору детей.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по событиям недели) - «Встретимся опять». 

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.)

Индивидуальная работа по ХЭР Аппликация(закрепление пройденного материала). продолжать учить детей  составлять узор из больших и маленьких кружков, наклеивая их друг на друга; располагать равномерно.

Свободная игровая деятельность: домино, мозаика, шнуровка. Элементарные поручения.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Прогулка

Карточка №8  (повторение)

ОВД: «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.05.2025-23.05.2025)

Группа№ 1 (2-я младшая)                                                                                 Тема: «Семейный хоровод»                               

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя семья».

Дата проведения итогового мероприятия: 23.05.2025

День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-19.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд (порядок в шкафу с игрушками и пособиями).

Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды».

Хозяйственно-бытовой труд: (Дежурство по столовой).

КГН Беседа: «Как мы замечаем не порядок в своем в шкафу и его исправляем».

УТРЕННИЙ КРУГ: (Беседа с детьми о весенних месяцах).  Игра на развитие мелкой моторики: «Моя семья». Д/И: «Части тела»,

НПИ: «Эмоции», ИМП: «Кто живет у нас в квартире?».

Индивидуальная работа по развитию связной речи.

Д/И: «Расскажи о членах своей семьи» -  закреплять умение называть имена членов семьи.

Самостоятельная деятельность в литературном центре активности. Подбор книг по теме недели. Пополнение предметно- развивающей среды дидактическими  и наглядными пособиями по теме недели.

Совместные игры девочек и мальчиков

(формировать у детей умение играть дружно, делиться игрушками).

Занятие 1

Физическая культура по плану физ. работника

Занятие 2

П.Р.Ознакомление с социальным и предметным миром. 

Тема: «Семейный хоровод.»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье, закрепить знания о правах и обязанностях в семье, учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

М.В.Карпеева стр158

Прогулка

Карточка № 9

ОВД: Работа по развитию движений. Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Работа перед сном

Разговор с детьми и пользе дневного сна.  Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: К.Жумагалиев «Внучка-почемучка». 

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Чтение русской  народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Беседа с детьми по событиям дня).

Индивидуальная работа по физ.-ре (закрепление пройденного материала). Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества -  раскрашивание картинок мелками и карандашами.

Игры по интересам детей.

Прогулка

Карточка №9  (повторение)

ОВД: игровое упражнение с ходьбой и бегом,игровые задания в прыжках, с мячом.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник-20.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (Рыхление почвы у комнатных растений).

Хозяйственно-бытовой труд. (Чистые подоконники).

КГН Беседа«Вспомним, как надо правильно кушать». УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа на тему «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).)

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Д/И: «Кто главный?», НПИ: пазлы «насекомые», Речевая игра: «Расскажи. мы отгадаем», ИМП: «Бегите к маме»

Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря по лексической теме.

Д/И: «Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр мелкой моторики.) Мозаика мелкая и крупная.

Занятие 1

ФЭМП Повторение Новикова 99-100

Цель: сравнение предметов по величине.

Занятие 2

ХЭР Лепка Тема: «Улитка»

 Цель: лепить длинный столбик и закатывать его; закреплять умение доводить изделие до нужного образа.

Занятие 3

Музыка по плану муз. руководителя (16.55-16.10)

Прогулка

Карточка №10

ОВД: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Наш дедушка — строитель»

Подвижная игра: «Мышеловка»

Чтение художественной литературы К. Чуковский: «Я один у мамы сын».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» (дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».)

Индивидуальная работа по ХЭР Лепка (закрепление пройденного материала). закрепить умение лепить длинный столбик и закатывать его; закреплять умение доводить изделие до нужного образа.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: предложить детям раскраски по теме недели (формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур).

Прогулка

Карточка №10  (повторение)

ОВД: Упражнять в метании мяча правой и левой руками поочерёдно в горизонтальную цель.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда-21.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Хозяйственно-бытовой труд: (помогаем младшему воспитателю)

КГН беседа: «Как вести себя в умывальной комнате».

Д/И «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

УТРЕННИЙ КРУГ («Волшебный клубочек». (Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, а ребёнок передает дальше при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание и т.д.)

Игра на развитие мелкой моторики: «Дом».

ИМП: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Формировать умение составлять рассказ по картине «Семья», понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом по замыслу детей. Настольные игры на развитие внимания: домино, мозаика, шнуровка. Конструирование из LEGO.

Занятие 1

Физическая культура по плану физ. работника

Занятие 2

Развитие речи Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать

учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Гербова

Прогулка

Карточка №11

Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять детей в ходьбе и беге парами; умение перестраиваться по ходу движения.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

КГН - Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Дежурство по столовой.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки- матери»

Подвижная игра: «Дует, дует ветерок».

Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Друг детства».

Музыкальный час

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Рефлексия по событиям дня)

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в уголке театра (по выбору детей).

Прогулка

Карточка №11  (повторение)

Индивидуальная работа по развитию ОВД: закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг-22.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: ведение календаря природы

Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой».

КГН: Дидактическое упражнение «Расскажем мишке, как надо умываться».

УТРЕННИЙ КРУГ: «Передай улыбку по кругу» (Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Игра на развитие мелкой моторики: "Помощник".

Д/И: «Дружная семья», Лото,

Игра-упражнение: «Подбери слова», ИМП: «Телефон».

Индивидуальная работа по развитию связной речи:

Д/ И «Подбери словечко»

Самостоятельная деятельность:

Работа в уголке

ФИЗО (кегли и мячи,

кольцеброс).

Игры на развитие мелкой моторики.

Занятие 1

Конструирование

Тема: «Конструирование из песка».

Цель: Закреплять знание о свойствах песка, учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка. Л.В. Куцакова стр.32

Занятие 2

Физкультура на прогулке. (см. перспект. планирование).

Прогулка

Карточка №12

ОВД: Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Работа перед сном.

КГН: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.      

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача».

Подвижная игра. «Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Чтение художественной литературы: О. Осеева “Честное слово”.

Театрализованная деятельность (по желанию детей).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ («Добрые дела» (Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.)

Индивидуальная работа по ИЗО: закреплять умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних и крупных размеров для различных построек.

Прогулка

Карточка №12  (повторение)

ОВД: Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному, «Перебежки».


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница- 23.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: полив, опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений.

Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по занятиям»

УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»)

Игра на развитие мелкой моторики: «мальчик-пальчик».

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Д/И «Клубочек волшебных слов», ИМП: «Ручеек»

Д/И: «Скажи одним словом».

Цель: упражнять в образовании прилагательных.

Самостоятельная деятельность в центрах активности: Настольно-печатные игры (по желанию детей). Игры детей с пазлами, мозаикой. Конструирование из LEGO.

Занятие 1

ХЭР Рисование Тема: «Домик»

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, квадрата; закреплять приемы закрашивания.

Комарова стр 78.

Занятие 2

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Карточка №13

ОВД: П/И «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. 

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Беседа: «Как правильно сидеть за столом».

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.  

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Подвижная игра: У медведя в бору»

Чтение р.н.с. «Крошечка- Хаврошечка»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по событиям недели) - «Встретимся опять». 

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.)

Индивидуальная работа по сенсорному развитию: «Подбери по цвету» с цветными крышечками.

Свободная игровая деятельность: домино, мозаика, шнуровка. Элементарные поручения.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Прогулка

Карточка № 13 (повторение)

ОВД: Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.05.2025-30.05.2025)

Группа№ 1 (2-я младшая)                                                                               Тема: «Приметы лета»                               

Итоговое мероприятие: Викторина, конкурс, КВН, выставка, драматизация, показ спектакля, досуг, развлечение. 

Дата проведения итогового мероприятия_______________

День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник- 26.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (полив комнатных растений).

Хозяйственно-бытовой труд (порядок в шкафу с игрушками и пособиями).

КГН «Зачем мыть руки перед едой?

УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа: «Правила поведения у водоёма».)

Игра на развитие мелкой моторики: «Бутончик».

Д/И: «Я знаю приметы лета». 

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».

ИМП: «Приметы лета».

Д/И: «Так бывает или нет».

«Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Самостоятельная деятельность в литературном центре активности. Подбор книг по теме недели. Пополнение предметно- развивающей среды дидактическими  и наглядными пособиями по теме недели.

Совместные игры девочек и мальчиков

(формировать у детей умение играть дружно, делиться игрушками).

Занятие 1

Физическая культура по плану физ. работника

Занятие 2

П.Р.Ознакомление с социальным и предметным миром.

Тема: «Скоро лето»   

Цель: расширение представлений о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут цветы, люди купаются, появляются птенцы в гнёздах. Закрепление знаний о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды .  М.В.Карпеева стр 183

Прогулка

Карточка № 14

ОВД: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не качаемся на стульях.

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: А.Майкова «Летний дождь».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» 

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Хотела галка пить…»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Беседа с детьми по событиям дня).

Индивидуальная работа по ХЭР Лепка: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества -  раскрашивание картинок мелками и карандашами.

Игры по интересам детей.

Прогулка

Карточка №14  (повторение)

ОВД: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник- 27.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (Рыхление почвы у комнатных растений).

Хозяйственно-бытовой труд. (Чистые подоконники).

КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.

УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.)

Игра на развитие мелкой моторики: «Цветок распускается». 

Д/И: «Подбери серединку к цветку», ИМП: «Летает-не летает».

Д/И: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр мелкой моторики.) Мозаика мелкая и крупная.

Занятие 1

ФЭМП Повторение Новикова 99-100

Цель: закрепление временный представлений: утро, день, вечер.

Занятие 2

ХЭР Аппликация

Тема: «Украшение бабочки» 

Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур; закрепить название геометрических фигур; умение различать и называть цвета. 

Занятие 3

Музыка по плану муз. руководителя (16.55-16.10)

Прогулка

Карточка №15

Индивидуальная работа по развитию ОВД: Отрабатывать умение прыгать в длину.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключения муравьишки». 

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку».

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Чтение художественной литературы: В. Данько «Вот и лето подоспело».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» (дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».)

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: формировать навыки рисования по трафаретам.

Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: предложить детям раскраски по теме недели (формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур).

Прогулка

Карточка №15  (повторение)

Индивидуальная работа по развитию ОВД: «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда- 28.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений.

Хозяйственно-бытовой труд: (помогаем младшему воспитателю)

Воспитание культурно-гигиенических навыков: чистый шкафчик – аккуратно складываем одежду.

УТРЕННИЙ КРУГ (Просмотр презентации по теме недели).

Игра на развитие мелкой моторики «Бусы».

Д/И: «Я знаю четыре времени года».

НПИ: «Лото», «Домино» по теме недели. Речевая игра: «Где что можно делать?», ИМП: «Затейники».

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Д/И: «Один- много».

Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом по замыслу детей. Настольные игры на развитие внимания: домино, мозаика, шнуровка. Конструирование из LEGO.

Занятие 1

Физическая культура по плану физ. работника

Занятие 2

Развитие речи Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака  «Детки в клетке»

Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С.Маршака;  вести беседу, развивать диалогическую речь. В.В.Гербова стр 41

Прогулка

Карточка №16

Индивидуальная работа по развитию ОВД: Учить перебрасыванию мяча друг другу.

Работа перед сном.

КГН: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Подвижная игра: «Найди свой дом».

Чтение художественной литературы: Е.Эратова «Лето».

Музыкальный час

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Рефлексия по событиям дня)

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию Ситуативный разговор: «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в уголке театра (по выбору детей).

Прогулка

Карточка №16  (повторение)

ОВД: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг- 29.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: ведение календаря природы

Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой».

КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа о словах приветствиях).

Игра на развитие мелкой моторики: «Солнышко».

Д/И: «Кто что делает?», НПИ: «Собери картинку», ИМП: «Угадай по голосу».

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/И: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению.

Продолжать учить составлять небольшой рассказ о лете.

Самостоятельная деятельность:

Работа в уголке

ФИЗО (кегли и мячи,

кольцеброс).

Игры на развитие мелкой моторики.

Занятие 1

Поисково-познавательная деятельность

Тема: «Защитим себя от солнца»

Цель: Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова  стр  149

Занятие 2

Физкультура на прогулке. (см. перспект. планирование).

Прогулка

Карточка №17

Индивидуальная работа по развитию ОВД: повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Работа перед сном.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщикова «В знойный день».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на пляж».

Подвижная игра. «Через ручеек».

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Ясень-ясенек»

Театрализованная деятельность. Игра-пантомима: «Медвежата».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ («Добрые дела» (Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.)

Индивидуальная работа по ИЗО: Продолжать учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии- всем ворсом, узкие- концом кисти, наносить мазки всем ворсом по бумаге.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних и крупных размеров для различных построек.

Прогулка

Карточка №17  (повторение)

ОВД: Закрепить навыки детей бросания в вертикальную цель мешочков.


День недели, дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница-30.05.2025

Утро

П,Р,

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: полив, опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений.

Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по занятиям»

КГН: «Аккуратная причёска» (приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала).

УТРЕННИЙ КРУГ (Просмотр презентации: «Летние забавы».)

Игра на развитие мелкой моторики: «Божья коровка».

Д/И: «Собери картинку», Речевая игра: «Найди ошибку», ИМП: «Сделай фигуру».

Д/И: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить слова громко, развивать слуховое внимание, речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности: Настольно-печатные игры (по желанию детей). Игры детей с пазлами, мозаикой. Конструирование из LEGO.

Занятие 1

ХЭР Рисование  Тема: «Летнее небо».                       

Цель: учить рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу. Колдина   зан 36

Занятие 2

Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка

Карточка №18

Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять детей в ходьбе между линиями.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Упражнять детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики.

Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.  

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по событиям недели) - «Встретимся опять». 

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.)

Индивидуальная работа по ФЭМП: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Свободная игровая деятельность: домино, мозаика, шнуровка. Элементарные поручения.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Прогулка

Карточка №18  (повторение)

Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять детей в прыжках через шнур.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями (законными представителями)

                           

Май 1 неделя        Тема: Весенние насекомые»                                                                                                                                  

1.Привлечение родителей к подбору информации для стенда «Бессмертный полк»

2.Беседы по темам: «Первая помощь при укусах насекомых».                                                                                               3. Размещение статей, рекомендаций в информационном уголке для родителей.                                    

4. Консультация для родителей «Что рассказать детям о жизни насекомых».                                                                     5.Привлечение родителей к посадке цветов на участке.                                                                6.Индивидуальные консультации и беседы.  

Май 2 неделя           Тема: «Весенние первоцветы»

1.Беседы по темам: «Игры по дороге в детский сад».                                                                                               2. Размещение статей, рекомендаций в информационном уголке для родителей.                                    

3. Консультация для родителей «Что рассказать детям о первоцветах».                                                                     5.Привлечение родителей к посадке цветов на клумбе.

6.Индивидуальные консультации и беседы.                                                               

Май 3неделя           Тема: «Семейный хоровод»»

1. Беседы и советы по темам: «Какую литературу прочитать детям».                                                                                    2. Размещение статей, рекомендаций в информационном уголке для родителей.                                    

3.Консультация для родителей «Развитие речи через ознакомление с природой».                                                                                                                                4.Папка-передвижка «Май» (приметы поздней весны, пословицы и поговорки).                                                                                                  5.Индивидуальные консультации и беседы.

4 неделя      Тема: «Приметы лета»

1. Беседы по темам: «Закаливание-первый шаг к здоровью».                                                                                          2. Размещение статей, рекомендаций в информационном уголке для родителей.                                    

3. Папка-передвижка «Летние забавы».                                                                                                                                                            4.Беседа о летнем досуге с детьми.                                                                                                      5.День добрых дел «Выносной материал своими руками»

6.Индивидуальные консультации и беседы.                                                                                                                                                                                



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа №1 «Подснежники»

Май 1 неделя                 Тема: «Весенние насекомые»                                                                  

Цель: привлечь детей к разнообразию насекомых; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к нему

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, жук, пчела, божья  коровка), их строении и способах передвижения,  питания, образе жизни, защиты от врагов. 

- Развивать навыки речевого общения, связной речи, совершенствовать  диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.                                                                                                                                                    - Развивать познавательную исследовательскую активность, наблюдательность,  внимание,  память, мышление, воображение.

-Формировать взаимопонимание,  доброжелательность,  инициативность;  воспитывать  любовь  и  бережное отношение к  природе; воспитывать характер, ум, волю;  нравственные  чувства, создать определенный настрой, воспитывать интерес  к миру  растений, насекомых.

- Воспитывать у детей любовь к природе.

Май 2 неделя           Тема: «Весенние первоцветы»

Цель: привлечь детей к разнообразию весенних цветов; развивать интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к нему

Задачи:  

- Формировать представления детей о весне, о сезонных   изменениях (сезонные   изменения   в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. - Активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток.

- Формировать исследовательский   и  познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   песком.

- Воспитывать бережное отношение   к природе, умение замечать красоту летней природы.


Май 3неделя                     Тема: «Семейный хоровод»

Цель: Расширять представления детей о семье.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

- Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

- Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

- Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

- Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

 

Май 4 неделя      Тема: «Приметы лета» (сезонные изменения, одежда людей, расширение знаний о растениях, овощах, знакомство с животными жарких стран)

Цель: Уточнить и расширить представление детей о лете, ее приметах. Упражнять в отгадывании загадок о летних  явлениях природы,  рассказывании по картине. Уточнить представления детей о животных жарких стран.

Задачи : 

- Уточнять и расширять представления детей о летних природных явлениях (жара, гроза, град,  радуга, дождь , кучевые облака ) знания  о   необходимости летней  одежды формирование представлений об опасных для человека ситуациях в летний  период и способах поведения в них.

- Формировать представления детей о жизни животных и птиц в летнее время. Показать зависимость неживой и живой природы.  

- Закрепить знания о летних развлечениях (купание, катание на велосипеде, роликах, бадминтон), жизнь людей летом (выращивание растений, отпуск, каникулы.)

- Развивать познавательную исследовательскую активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение.

 - Учить видеть красоту летнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам; воспитывать любознательность, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...