Календарно - тематическое планирование (Май)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вторая младшая группа №1 «Подснежники»
Май 1 неделя Тема: «Весенние насекомые»
Цель: привлечь детей к разнообразию насекомых; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к нему
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, жук, пчела, божья коровка), их строении и способах передвижения, питания, образе жизни, защиты от врагов.
- Развивать навыки речевого общения, связной речи, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. - Развивать познавательную исследовательскую активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение.
-Формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать характер, ум, волю; нравственные чувства, создать определенный настрой, воспитывать интерес к миру растений, насекомых.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Май 2 неделя Тема: «Весенние первоцветы»
Цель: привлечь детей к разнообразию весенних цветов; развивать интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к нему
Задачи:
- Формировать представления детей о весне, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. - Активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Май 3неделя Тема: «Семейный хоровод»
Цель: Расширять представления детей о семье.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать представления детей о семье.
- Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.
- Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.
- Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.
- Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.
- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Май 4 неделя Тема: «Приметы лета» (сезонные изменения, одежда людей, расширение знаний о растениях, овощах, знакомство с животными жарких стран)
Цель: Уточнить и расширить представление детей о лете, ее приметах. Упражнять в отгадывании загадок о летних явлениях природы, рассказывании по картине. Уточнить представления детей о животных жарких стран.
Задачи :
- Уточнять и расширять представления детей о летних природных явлениях (жара, гроза, град, радуга, дождь , кучевые облака ) знания о необходимости летней одежды формирование представлений об опасных для человека ситуациях в летний период и способах поведения в них.
- Формировать представления детей о жизни животных и птиц в летнее время. Показать зависимость неживой и живой природы.
- Закрепить знания о летних развлечениях (купание, катание на велосипеде, роликах, бадминтон), жизнь людей летом (выращивание растений, отпуск, каникулы.)
- Развивать познавательную исследовательскую активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение.
- Учить видеть красоту летнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам; воспитывать любознательность, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.3 КБ | |
| 33.57 КБ | |
| 33.05 КБ | |
| 32.44 КБ | |
| 12.74 КБ | |
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.05.2025-07.05.2025)
Группа№ 1 (2-я младшая) Тема: «Весенние насекомые»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Жучки, паучки».
Дата проведения итогового мероприятия: 07.05.2025_______________
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник-05.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (полив комнатных растений). Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно» УТРЕННИЙ КРУГ (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!». Цель: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.) Игра на развитие мелкой моторики: «Паучок» Д/И: «Кто летает?», НПИ: «Картинки-половинки насекомые», Речевая игра: «Один-много», ИМП (по лексической теме). | Д/И: «Разложи бабочек по величине». Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. | Самостоятельная деятельность в литературном центре активности. Подбор книг по теме недели. Пополнение предметно- развивающей среды дидактическими и наглядными пособиями по теме недели. Совместные игры девочек и мальчиков (формировать у детей умение играть дружно, делиться игрушками). |
Занятие 1 | Физическая культура по плану физ. работника | ||||
Занятие 2 | П.Р.Ознакомление с социальным и предметным миром. Тема: «Шестиногие малыши» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, воспитывать бережное уважение ко всему живому. Вахрушев стр 174;Карпеева 169. | ||||
Прогулка | Карточка № 1 | Индивидуальная работа по развитию ОВД: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя. | |||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду перед сном.. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: В. Брюсов «Зеленый червячок». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Садовод». Подвижная игра: «Весёлые жучки» Чтение художественной литературы: Потешка «Жу-жу-жу»; Ю. Мориц «Счастливый жучок». Цель: формировать звуковую культуру речи. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Беседа с детьми по событиям дня). | Индивидуальная работа по ИЗОдеятельности: С группой детей нарисовать жучков и бабочек. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества - раскрашивание картинок мелками и карандашами. Игры по интересам детей. | ||
Прогулка | Карточка № 1 (повторение) | ОВД: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его. | |||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник-06.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (Рыхление почвы у комнатных растений). Хозяйственно-бытовой труд. (Чистые подоконники). Воспитание культурно-гигиенических навыков (Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.) УТРЕННИЙ КРУГ Беседа «Какие бывают насекомые». Игра на развитие мелкой моторики: «Шнуровки». Д/И: «Что это за насекомое?», НПИ: «Парные картинки», Речевая игра «Назови слово». ИМП: «Ловкие пальцы». | Ситуативный разговор на тему: «В какой последовательности одеваться на улицу». | Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр мелкой моторики.) Мозаика мелкая и крупная. | |
Занятие 1 | ФЭМП Тема: Повторение Новикова 97 Цель: составлять группы из отдельных предметов. | |||||
Занятие 2 | ХЭР Лепка Тема: «Гусеница» Цель: продолжать учить детей лепить предметы состоящие из нескольких деталей. Колдина стр 42 | |||||
Занятие 3 | Музыка по плану муз. руководителя (16.55-16.10) | |||||
Прогулка | Карточка №2 | ОВД: формировать умение двигаться в разных направлениях | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | КГН: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра (по желанию детей) Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» (дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».) | Индивидуальная работа по ХЭР Лепка (закрепление пройденного материала). продолжать учить детей лепить предметы состоящие из нескольких деталей. | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: предложить детям раскраски по теме недели (формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур). | |||
Прогулка | Карточка №2 (повторение) | Индивидуальная работа по развитию ОВД: совершенствовать бег. | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда-07.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Хозяйственно-бытовой труд: (помогаем младшему воспитателю) УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад» Цель: развивать наблюдательность, связную речь детей.) Игра на развитие мелкой моторики: «Кот играет на баяне». Д/И: «Отгадай насекомое», НПИ: «Чьи детки?», Речевая игра: «Кто кем был?» ИМП: «Хочешь с нами поиграть?» | Д/И: «Песенка комара» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З | Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом по замыслу детей. Настольные игры на развитие внимания: домино, мозаика, шнуровка. Конструирование из LEGO. | |
Занятие 1 | Физическая культура по плану физ. работника | |||||
Занятие 2 | Развитие речи Тема: Звуковая культура речи звук «З» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З. Гербова стр 77 и стр 106 | |||||
Прогулка | Карточка №3 | Индивидуальная работа по развитию ОВД: Совершенствовать умение влезать и слезать с предмета | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение умываться, не замочив одежду, совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Капустница». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» Цель: побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания. Подвижная игра: «Мыши и кот». Чтение художественной литературы: Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Музыкальный час ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Рефлексия по событиям дня) | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Насекомые» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в уголке театра (по выбору детей). | |||
Прогулка | Карточка №3 (повторение) | Индивидуальная работа по развитию ОВД: побуждать действовать в соответствии со словами. | ||||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (12.05.2025-16.05.2025)
Группа№ 1 (2-я младшая) Тема: «Весенние первоцветы».
Итоговое мероприятие: выставка альбомов «Весенние цветы»
Дата проведения итогового мероприятия: 16.05.2025
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник- 12.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (полив комнатных растений). Хозяйственно-бытовой труд (порядок в шкафу с игрушками и пособиями). Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Зачем мыть руки перед едой? УТРЕННИЙ КРУГ (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!». Цель: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.) Игра на развитие мелкой моторики: «Весна». Д/И: «Слушай хлопки», «Где звенит капель?». Речевая игра: «Доскажи словечко», Игра-упражнение, ИМП: «Что изменилось?». | ИКР: Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря по лексической теме. Д/И «Составь предложение» | Самостоятельная деятельность в литературном центре активности. Подбор книг по теме недели. Пополнение предметно- развивающей среды дидактическими и наглядными пособиями по теме недели. Совместные игры девочек и мальчиков (формировать у детей умение играть дружно, делиться игрушками). |
Занятие 1 | Физическая культура по плану физ. работника | ||||
Занятие 2 | П.Р.Ознакомление с социальным и предметным миром. Тема: «Цветы на лугу» Цель: формировать умение различать и называть 1-2 растения (ромашка, одуванчик, василек по цвету, форме цветка. Закрепить знание о частях растений. Вызывать радость от красоты растений. Карпеева с164 | ||||
Прогулка | Карточка № 4 | ОВД: упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу педагога. | |||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном | КГН способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы В. Сухомлинского: «Акация и пчела». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Подвижная игра: «Догони», «Помоги бабочке добраться до цветка». Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весенняя песенка». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Беседа с детьми по событиям дня). | Индивидуальная работа по ИЗО (закрепление пройденного материала): продолжить осваивать новый способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества - раскрашивание картинок мелками и карандашами. Игры по интересам детей. | ||
Прогулка | Карточка №4 (повторение) | ОВД: упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. | |||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник- 13.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (Рыхление почвы у комнатных растений). Хозяйственно-бытовой труд. (Чистые подоконники). УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад» Цель: развивать наблюдательность, связную речь детей.) Игра на развитие мелкой моторики: «Кап Кап Кап». Д/И: «Найди цветок», «Что за чем?», Речевая игра «Закончи предложение», Игра-упражнение: «Добеги и прыгни», ИМП: «Жучок». | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря по лексической теме. Д/И: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление. Д/И: «Подбери рифму». | Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр мелкой моторики.) Мозаика мелкая и крупная. | |
Занятие 1 | ФЭМП Повторение. Новикова 99-100 Цель: находить сходство и различие предметов. | |||||
Занятие 2 | ХЭР Аппликация Тема:«Тюльпан» Цель: продолжать составлять из частей целое. Колдина стр 44 | |||||
Занятие 3 | Музыка по плану муз. руководителя (16.55-16.10) | |||||
Прогулка | Карточка №5 | ОВД: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Дежурство по столовой. Чтения стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Просмотр презентации: «Первые весенние цветы». Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин». Подвижная игра: «Сделай большие и маленькие шаги»; Чтение художественной литературы: «Весенняя травка» С. Городецкий, сказка «Волшебный цветок». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» (дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».) | Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепление пройденного материала). Продолжать находить сходство и различие предметов. | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: предложить детям раскраски по теме недели (формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур). | |||
Прогулка | Карточка №5 (повторение) | ОВД: Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда- 14.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Хозяйственно-бытовой труд: (помогаем младшему воспитателю) УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа «Первые весенние цветы» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами.) Игра на развитие мелкой моторики: «Весна». Д/И: «Слушай хлопки», «Где звенит капель?». Речевая игра: «Доскажи словечко», Игра-упражнение, ИМП: «Что изменилось?». | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Д/И: «Объясни, что это». | Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом по замыслу детей. Настольные игры на развитие внимания: домино, мозаика, шнуровка. Конструирование из LEGO. | |
Занятие 1 | Физическая культура по плану физ. работника | |||||
Занятие 2 | Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звук ф. Гербова. Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | |||||
Прогулка | Карточка №6 | ОВД: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать развивать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стульчики. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Е. Вовк «Чьи цветы лучше?». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей». Подвижная игра: «Веселые автомобили». Чтение художественной литературы: Валентин Катаев «Цветик-семицветик» Музыкальный час ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Рефлексия по событиям дня) | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: Беседа: «Берегите первоцветы». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в уголке театра (по выбору детей). | |||
Прогулка | Карточка №6 (повторение) | ОВД: Развитие движений - закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг-15.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: ведение календаря природы Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой». КГН: «Аккуратная причёска» (приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала). УТРЕННИЙ КРУГ (Ситуативный разговор: «Настроение бывает разным». Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека.) Д/И: «Чудесный мешочек» «Выложи клумбу из геометрических фигур». Игра на развитие мелкой моторики: «Составь цветок из спичек и палочек». Речевая игра: «Подбери словечко». ИМП: «Летает не летает» | КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Самостоятельная деятельность: Работа в уголке ФИЗО (кегли и мячи, кольцеброс). Игры на развитие мелкой моторики. | |
Занятие 1 | Поисково-познавательная деятельность Тема: «Ткань, её свойство и качества» Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвётся, намокает, горит). Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 141 | |||||
Занятие 2 | Физкультура на прогулке. (см. перспект. планирование). | |||||
Прогулка | Карточка №7 | ОВД: развивать умение попадать в мишень малым мячом. | ||||
Работа перед сном. | КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Дежурство по столовой. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, высказывать свое мнение о поступках героев. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин». Подвижная игра «С кочки на кочку». Чтение художественной литературы К. Чуковский «Краденое солнце». Театрализованная деятельность: «Бал цветов». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ («Добрые дела» (Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.) | Индивидуальная работа по физ-ре: Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних и крупных размеров для различных построек. | |||
Прогулка | Карточка №7 (повторение) | ОВД: совершенствовать умение влезать на предмет и спускаться с него. | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница-16.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: полив, опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений. Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой». УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа «Много ли книг у вас дома»?) Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать». Д/И: «Повтори за мной», Эмоционально-речевая разминка «Пословицы» (дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно.)». Д/И: «Собери цветок», НПИ: Разрезные картинки «По теме недели», Речевая игра: «Один- много», ИМП: «Петрушка». | Индивидуальная работа по развитию связной речи. «Назови как можно больше предметов» Д/И: «Подбери словечко» | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Настольно-печатные игры (по желанию детей). Игры детей с пазлами, мозаикой. Конструирование из LEGO. | |
Занятие 1 | ХЭР Рисование Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!» Степашова стр 281 Цель: продолжать рисовать методом тычка, развивать чувство цвета. Ценить и беречь красоту природы. | |||||
Занятие 2 | Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Карточка №8 | Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять в подпрыгивании в высоту на месте. | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. «Как надо заправлять кровать» Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Подвижная игры: «Найди себе пару», «Дети и волк». Чтение х/л: Чтение книг по выбору детей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по событиям недели) - «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.) | Индивидуальная работа по ХЭР Аппликация(закрепление пройденного материала). продолжать учить детей составлять узор из больших и маленьких кружков, наклеивая их друг на друга; располагать равномерно. | Свободная игровая деятельность: домино, мозаика, шнуровка. Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
Прогулка | Карточка №8 (повторение) | ОВД: «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | ||||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.05.2025-23.05.2025)
Группа№ 1 (2-я младшая) Тема: «Семейный хоровод»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя семья».
Дата проведения итогового мероприятия: 23.05.2025
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник-19.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Хозяйственно-бытовой труд (порядок в шкафу с игрушками и пособиями). Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды». Хозяйственно-бытовой труд: (Дежурство по столовой). КГН Беседа: «Как мы замечаем не порядок в своем в шкафу и его исправляем». УТРЕННИЙ КРУГ: (Беседа с детьми о весенних месяцах). Игра на развитие мелкой моторики: «Моя семья». Д/И: «Части тела», НПИ: «Эмоции», ИМП: «Кто живет у нас в квартире?». | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/И: «Расскажи о членах своей семьи» - закреплять умение называть имена членов семьи. | Самостоятельная деятельность в литературном центре активности. Подбор книг по теме недели. Пополнение предметно- развивающей среды дидактическими и наглядными пособиями по теме недели. Совместные игры девочек и мальчиков (формировать у детей умение играть дружно, делиться игрушками). |
Занятие 1 | Физическая культура по плану физ. работника | ||||
Занятие 2 | П.Р.Ознакомление с социальным и предметным миром. Тема: «Семейный хоровод.» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье, закрепить знания о правах и обязанностях в семье, учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон. М.В.Карпеева стр158 | ||||
Прогулка | Карточка № 9 | ОВД: Работа по развитию движений. Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми и пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: К.Жумагалиев «Внучка-почемучка». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Подвижная игра «Наседка и цыплята». Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Беседа с детьми по событиям дня). | Индивидуальная работа по физ.-ре (закрепление пройденного материала). Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества - раскрашивание картинок мелками и карандашами. Игры по интересам детей. | ||
Прогулка | Карточка №9 (повторение) | ОВД: игровое упражнение с ходьбой и бегом,игровые задания в прыжках, с мячом. | |||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник-20.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (Рыхление почвы у комнатных растений). Хозяйственно-бытовой труд. (Чистые подоконники). КГН Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать». УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа на тему «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).) Пальчиковая гимнастика: «Семья» Д/И: «Кто главный?», НПИ: пазлы «насекомые», Речевая игра: «Расскажи. мы отгадаем», ИМП: «Бегите к маме» | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря по лексической теме. Д/И: «Как зовут членов семьи». Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр мелкой моторики.) Мозаика мелкая и крупная. | |
Занятие 1 | ФЭМП Повторение Новикова 99-100 Цель: сравнение предметов по величине. | |||||
Занятие 2 | ХЭР Лепка Тема: «Улитка» Цель: лепить длинный столбик и закатывать его; закреплять умение доводить изделие до нужного образа. | |||||
Занятие 3 | Музыка по плану муз. руководителя (16.55-16.10) | |||||
Прогулка | Карточка №10 | ОВД: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Маша-растеряша» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Наш дедушка — строитель» Подвижная игра: «Мышеловка» Чтение художественной литературы К. Чуковский: «Я один у мамы сын». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» (дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».) | Индивидуальная работа по ХЭР Лепка (закрепление пройденного материала). закрепить умение лепить длинный столбик и закатывать его; закреплять умение доводить изделие до нужного образа. | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: предложить детям раскраски по теме недели (формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур). | |||
Прогулка | Карточка №10 (повторение) | ОВД: Упражнять в метании мяча правой и левой руками поочерёдно в горизонтальную цель. | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда-21.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Хозяйственно-бытовой труд: (помогаем младшему воспитателю) КГН беседа: «Как вести себя в умывальной комнате». Д/И «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» УТРЕННИЙ КРУГ («Волшебный клубочек». (Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, а ребёнок передает дальше при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание и т.д.) Игра на развитие мелкой моторики: «Дом». ИМП: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | Формировать умение составлять рассказ по картине «Семья», понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. | Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом по замыслу детей. Настольные игры на развитие внимания: домино, мозаика, шнуровка. Конструирование из LEGO. | |
Занятие 1 | Физическая культура по плану физ. работника | |||||
Занятие 2 | Развитие речи Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Гербова | |||||
Прогулка | Карточка №11 | Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять детей в ходьбе и беге парами; умение перестраиваться по ходу движения. | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | КГН - Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки- матери» Подвижная игра: «Дует, дует ветерок». Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Друг детства». Музыкальный час ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Рефлексия по событиям дня) | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ» Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в уголке театра (по выбору детей). | |||
Прогулка | Карточка №11 (повторение) | Индивидуальная работа по развитию ОВД: закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг-22.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: ведение календаря природы Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой». КГН: Дидактическое упражнение «Расскажем мишке, как надо умываться». УТРЕННИЙ КРУГ: «Передай улыбку по кругу» (Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Игра на развитие мелкой моторики: "Помощник". Д/И: «Дружная семья», Лото, Игра-упражнение: «Подбери слова», ИМП: «Телефон». | Индивидуальная работа по развитию связной речи: Д/ И «Подбери словечко» | Самостоятельная деятельность: Работа в уголке ФИЗО (кегли и мячи, кольцеброс). Игры на развитие мелкой моторики. | |
Занятие 1 | Конструирование Тема: «Конструирование из песка». Цель: Закреплять знание о свойствах песка, учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. Л.В. Куцакова стр.32 | |||||
Занятие 2 | Физкультура на прогулке. (см. перспект. планирование). | |||||
Прогулка | Карточка №12 | ОВД: Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. | ||||
Работа перед сном. | КГН: Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Подвижная игра. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Чтение художественной литературы: О. Осеева “Честное слово”. Театрализованная деятельность (по желанию детей). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ («Добрые дела» (Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.) | Индивидуальная работа по ИЗО: закреплять умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних и крупных размеров для различных построек. | |||
Прогулка | Карточка №12 (повторение) | ОВД: Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному, «Перебежки». | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница- 23.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: полив, опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений. Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по занятиям» УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки») Игра на развитие мелкой моторики: «мальчик-пальчик». Хороводная игра «Весеннее солнце». Д/И «Клубочек волшебных слов», ИМП: «Ручеек» | Д/И: «Скажи одним словом». Цель: упражнять в образовании прилагательных. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Настольно-печатные игры (по желанию детей). Игры детей с пазлами, мозаикой. Конструирование из LEGO. | |
Занятие 1 | ХЭР Рисование Тема: «Домик» Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, квадрата; закреплять приемы закрашивания. Комарова стр 78. | |||||
Занятие 2 | Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Карточка №13 | ОВД: П/И «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Беседа: «Как правильно сидеть за столом». Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Подвижная игра: У медведя в бору» Чтение р.н.с. «Крошечка- Хаврошечка» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по событиям недели) - «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.) | Индивидуальная работа по сенсорному развитию: «Подбери по цвету» с цветными крышечками. | Свободная игровая деятельность: домино, мозаика, шнуровка. Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
Прогулка | Карточка № 13 (повторение) | ОВД: Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную | ||||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.05.2025-30.05.2025)
Группа№ 1 (2-я младшая) Тема: «Приметы лета»
Итоговое мероприятие: Викторина, конкурс, КВН, выставка, драматизация, показ спектакля, досуг, развлечение.
Дата проведения итогового мероприятия_______________
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник- 26.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (полив комнатных растений). Хозяйственно-бытовой труд (порядок в шкафу с игрушками и пособиями). КГН «Зачем мыть руки перед едой? УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа: «Правила поведения у водоёма».) Игра на развитие мелкой моторики: «Бутончик». Д/И: «Я знаю приметы лета». Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». ИМП: «Приметы лета». | Д/И: «Так бывает или нет». «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Самостоятельная деятельность в литературном центре активности. Подбор книг по теме недели. Пополнение предметно- развивающей среды дидактическими и наглядными пособиями по теме недели. Совместные игры девочек и мальчиков (формировать у детей умение играть дружно, делиться игрушками). |
Занятие 1 | Физическая культура по плану физ. работника | ||||
Занятие 2 | П.Р.Ознакомление с социальным и предметным миром. Тема: «Скоро лето» Цель: расширение представлений о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут цветы, люди купаются, появляются птенцы в гнёздах. Закрепление знаний о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды . М.В.Карпеева стр 183 | ||||
Прогулка | Карточка № 14 | ОВД: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | |||
Работа перед сном | Воспитание культурно-гигиенических навыков: не качаемся на стульях. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: А.Майкова «Летний дождь». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» Подвижная игра: «Лохматый пес». Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Хотела галка пить…» ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Беседа с детьми по событиям дня). | Индивидуальная работа по ХЭР Лепка: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества - раскрашивание картинок мелками и карандашами. Игры по интересам детей. | ||
Прогулка | Карточка №14 (повторение) | ОВД: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | |||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник- 27.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ведение календаря природы, дежурство в уголке природы (Рыхление почвы у комнатных растений). Хозяйственно-бытовой труд. (Чистые подоконники). КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.) Игра на развитие мелкой моторики: «Цветок распускается». Д/И: «Подбери серединку к цветку», ИМП: «Летает-не летает». | Д/И: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. | Самостоятельная деятельность в центрах активности (центр мелкой моторики.) Мозаика мелкая и крупная. | |
Занятие 1 | ФЭМП Повторение Новикова 99-100 Цель: закрепление временный представлений: утро, день, вечер. | |||||
Занятие 2 | ХЭР Аппликация Тема: «Украшение бабочки» Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур; закрепить название геометрических фигур; умение различать и называть цвета. | |||||
Занятие 3 | Музыка по плану муз. руководителя (16.55-16.10) | |||||
Прогулка | Карточка №15 | Индивидуальная работа по развитию ОВД: Отрабатывать умение прыгать в длину. | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключения муравьишки». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку». Подвижная игра: «С кочки на кочку» Чтение художественной литературы: В. Данько «Вот и лето подоспело». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» (дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».) | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: формировать навыки рисования по трафаретам. | Самостоятельная деятельность в центре ИЗО: предложить детям раскраски по теме недели (формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур). | |||
Прогулка | Карточка №15 (повторение) | Индивидуальная работа по развитию ОВД: «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов. | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда- 28.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Хозяйственно-бытовой труд: (помогаем младшему воспитателю) Воспитание культурно-гигиенических навыков: чистый шкафчик – аккуратно складываем одежду. УТРЕННИЙ КРУГ (Просмотр презентации по теме недели). Игра на развитие мелкой моторики «Бусы». Д/И: «Я знаю четыре времени года». НПИ: «Лото», «Домино» по теме недели. Речевая игра: «Где что можно делать?», ИМП: «Затейники». | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Д/И: «Один- много». | Самостоятельная деятельность: Игры с крупным строительным материалом по замыслу детей. Настольные игры на развитие внимания: домино, мозаика, шнуровка. Конструирование из LEGO. | |
Занятие 1 | Физическая культура по плану физ. работника | |||||
Занятие 2 | Развитие речи Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С.Маршака; вести беседу, развивать диалогическую речь. В.В.Гербова стр 41 | |||||
Прогулка | Карточка №16 | Индивидуальная работа по развитию ОВД: Учить перебрасыванию мяча друг другу. | ||||
Работа перед сном. | КГН: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Подвижная игра: «Найди свой дом». Чтение художественной литературы: Е.Эратова «Лето». Музыкальный час ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (Рефлексия по событиям дня) | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию Ситуативный разговор: «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры в уголке театра (по выбору детей). | |||
Прогулка | Карточка №16 (повторение) | ОВД: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча. | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг- 29.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: ведение календаря природы Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по столовой». КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. УТРЕННИЙ КРУГ (Беседа о словах приветствиях). Игра на развитие мелкой моторики: «Солнышко». Д/И: «Кто что делает?», НПИ: «Собери картинку», ИМП: «Угадай по голосу». | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/И: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению. Продолжать учить составлять небольшой рассказ о лете. | Самостоятельная деятельность: Работа в уголке ФИЗО (кегли и мячи, кольцеброс). Игры на развитие мелкой моторики. | |
Занятие 1 | Поисково-познавательная деятельность Тема: «Защитим себя от солнца» Цель: Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова стр 149 | |||||
Занятие 2 | Физкультура на прогулке. (см. перспект. планирование). | |||||
Прогулка | Карточка №17 | Индивидуальная работа по развитию ОВД: повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | ||||
Работа перед сном. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщикова «В знойный день». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на пляж». Подвижная игра. «Через ручеек». Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Ясень-ясенек» Театрализованная деятельность. Игра-пантомима: «Медвежата». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ («Добрые дела» (Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.) | Индивидуальная работа по ИЗО: Продолжать учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии- всем ворсом, узкие- концом кисти, наносить мазки всем ворсом по бумаге. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних и крупных размеров для различных построек. | |||
Прогулка | Карточка №17 (повторение) | ОВД: Закрепить навыки детей бросания в вертикальную цель мешочков. | ||||
День недели, дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница-30.05.2025 | Утро | П,Р, Ф.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. Р.Р. | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: полив, опрыскивание и рыхление почвы у комнатных растений. Хозяйственно-бытовой труд: «Дежурство по занятиям» КГН: «Аккуратная причёска» (приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала). УТРЕННИЙ КРУГ (Просмотр презентации: «Летние забавы».) Игра на развитие мелкой моторики: «Божья коровка». Д/И: «Собери картинку», Речевая игра: «Найди ошибку», ИМП: «Сделай фигуру». | Д/И: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить слова громко, развивать слуховое внимание, речь. | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Настольно-печатные игры (по желанию детей). Игры детей с пазлами, мозаикой. Конструирование из LEGO. | |
Занятие 1 | ХЭР Рисование Тема: «Летнее небо». Цель: учить рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу. Колдина зан 36 | |||||
Занятие 2 | Музыка по плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Карточка №18 | Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять детей в ходьбе между линиями. | ||||
Возвращение с прогулки. Работа перед сном. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Упражнять детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Отчаянный заяц». | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Чтение художественной литературы: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по событиям недели) - «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.) | Индивидуальная работа по ФЭМП: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Свободная игровая деятельность: домино, мозаика, шнуровка. Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
Прогулка | Карточка №18 (повторение) | Индивидуальная работа по развитию ОВД: упражнять детей в прыжках через шнур. | ||||
Предварительный просмотр:
План работы с родителями (законными представителями)
Май 1 неделя Тема: Весенние насекомые»
1.Привлечение родителей к подбору информации для стенда «Бессмертный полк»
2.Беседы по темам: «Первая помощь при укусах насекомых». 3. Размещение статей, рекомендаций в информационном уголке для родителей.
4. Консультация для родителей «Что рассказать детям о жизни насекомых». 5.Привлечение родителей к посадке цветов на участке. 6.Индивидуальные консультации и беседы.
Май 2 неделя Тема: «Весенние первоцветы»
1.Беседы по темам: «Игры по дороге в детский сад». 2. Размещение статей, рекомендаций в информационном уголке для родителей.
3. Консультация для родителей «Что рассказать детям о первоцветах». 5.Привлечение родителей к посадке цветов на клумбе.
6.Индивидуальные консультации и беседы.
Май 3неделя Тема: «Семейный хоровод»»
1. Беседы и советы по темам: «Какую литературу прочитать детям». 2. Размещение статей, рекомендаций в информационном уголке для родителей.
3.Консультация для родителей «Развитие речи через ознакомление с природой». 4.Папка-передвижка «Май» (приметы поздней весны, пословицы и поговорки). 5.Индивидуальные консультации и беседы.
4 неделя Тема: «Приметы лета»
1. Беседы по темам: «Закаливание-первый шаг к здоровью». 2. Размещение статей, рекомендаций в информационном уголке для родителей.
3. Папка-передвижка «Летние забавы». 4.Беседа о летнем досуге с детьми. 5.День добрых дел «Выносной материал своими руками»
6.Индивидуальные консультации и беседы.
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа №1 «Подснежники»
Май 1 неделя Тема: «Весенние насекомые»
Цель: привлечь детей к разнообразию насекомых; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к нему
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, жук, пчела, божья коровка), их строении и способах передвижения, питания, образе жизни, защиты от врагов.
- Развивать навыки речевого общения, связной речи, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. - Развивать познавательную исследовательскую активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение.
-Формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать характер, ум, волю; нравственные чувства, создать определенный настрой, воспитывать интерес к миру растений, насекомых.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Май 2 неделя Тема: «Весенние первоцветы»
Цель: привлечь детей к разнообразию весенних цветов; развивать интерес к растительному миру; воспитывать бережное отношение к нему
Задачи:
- Формировать представления детей о весне, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. - Активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Май 3неделя Тема: «Семейный хоровод»
Цель: Расширять представления детей о семье.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать представления детей о семье.
- Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.
- Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.
- Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.
- Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.
- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Май 4 неделя Тема: «Приметы лета» (сезонные изменения, одежда людей, расширение знаний о растениях, овощах, знакомство с животными жарких стран)
Цель: Уточнить и расширить представление детей о лете, ее приметах. Упражнять в отгадывании загадок о летних явлениях природы, рассказывании по картине. Уточнить представления детей о животных жарких стран.
Задачи :
- Уточнять и расширять представления детей о летних природных явлениях (жара, гроза, град, радуга, дождь , кучевые облака ) знания о необходимости летней одежды формирование представлений об опасных для человека ситуациях в летний период и способах поведения в них.
- Формировать представления детей о жизни животных и птиц в летнее время. Показать зависимость неживой и живой природы.
- Закрепить знания о летних развлечениях (купание, катание на велосипеде, роликах, бадминтон), жизнь людей летом (выращивание растений, отпуск, каникулы.)
- Развивать познавательную исследовательскую активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, воображение.
- Учить видеть красоту летнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам; воспитывать любознательность, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
