Конспект занятия "Путешествие друзей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект занятия "Путешествие друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pedvolna.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175А, тел. (8453) 95-32-80

Конспект занятия:

"Путешествие друзей"

                                                                                     

                                                                                      педагог-психолог                                  

        Константинова О.Б.

г.Энгельс

2025

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».

Возрастная группа : подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологий

Тема занятия : «Путешествие друзей»

Цель: способствовать развитию творческого, вариативного, нестандартного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Образовательные: способствовать формированию умения применять знания в нестандартных практических задачах.  

Развивающие:

- развивать системное, гибкое мышление, умения отслеживать причинно-следственные связи;

- развивать внимание, память, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес;

- совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи;

 Воспитательные:

- развивать познавательный интерес детей, используя элементы ТРИЗ- технологии

- формировать навыки сотрудничества и взаимодействия у детей, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Форма работы: подгрупповая

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная

Предварительная работа:

 Использование на занятиях с детьми упражнений, направленных на развитие креативности, творческого мышления, Триз-технологий.

Использование на занятиях с детьми упражнений направленных на развитие познавательных способностей, эмпатии.

Использование на занятии приёмов направленных на проблемно-диалоговое обучение.

Использование на занятии упражнений, игр, направленных на сотрудничество и взаимодействие детей.

Использование на занятии нейропсихологических упражнений.

Оборудование: бумага, карандаши, карточки с нейропсихологическими упражнениями, заготовки пиктограмм с эмоциями спокойствия, грусти, радости на каждого ребёнка, иллюстрации по теме занятия для мотивационной таблицы поведения, аудиозапись.

Ход занятия  

Деятельность психолога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте ребята!

А теперь начнем наше занятие как обычно, с приветствия:

Собрались мы вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре

Встаньте дети в круг пошире!

Интересная игра

Ждет сейчас вас, детвора!

Задание слушаем внимательно

И выполняем все старательно!

В ладоши хлопни столько раз

Сколько месяцев у нас

Дни недели повторяем

Прыгнем столько раз

Сколько дней в неделе у нас!

На правой ноге прыгни столько

Раз

Сколько времен года у нас

А сейчас внимание

Даю посложнее задание

Дружно за руки возьмитесь

В ласточек все превратитесь

Счет ведем до 10!

На месте фигура замри!

Сегодня нас ждёт путешествие в волшебную страну.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы из обычного сделать что-то интересное?

- А как вы думаете, кто ответственен за то, чтобы на занятии каждому из нас было интересно, было хорошее настроение?

Здравствуйте

Дети выполняют движения согласно тексту

Предполагаемый ответ детей:

- Нужно использовать наше воображение, нужно быть в хорошем настроении, не ссориться.

- Каждый сам ответственен за своё настроение.

  (1минута)

Основная часть

Психолог:

Ребята, давайте отправимся в волшебную страну по волшебной тропинке. Для этого нам понадобится немного фантазии и воображения

Упражнение с элементами танце-двигательной терапии «Тропинка»

             Цель: научить чередовать напряжение с расслаблением

Тропинка в радужную страну эмоций:

- идем по облакам (представляем,

что мягкой походкой

 перешагиваем с облака на облако, качаемся на облаках)

- идем по болотистым кочкам (перепрыгиваем с кочки на кочку, стараясь не упасть в болото)

- подхватывает ветер и летим как листочки,

(кружимся и размахиваем плавно руками)

- идем через низкие заросли (на корточках передвигаемся)

- с цветочка на цветочек перелетаем как бабочки (плавно машем руками, шагаем широкими шагами)

Рефлексия: ребята, сложная или легкая была дорога в страну? Вам понравилось путешествие по тропинке?

 Психолог: Вот мы и оказались с вами в волшебной стране, где нас уже встречает волшебная зверюшка. Дети, давайте с ней поздороваемся. На кого похож этот зверь как вы думаете? Пусть каждый из вас придумает для него имя?

Психолог: Ребята, волшебный зверь совсем не знает, что такое хорошо и плохо. Давайте научим его играть вместе с нами в игру хорошо – плохо.

Задание по ТРИЗ технологии «Хорошо - плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Ход игры.

 П: Съесть конфету - хорошо. Почему?

 Съесть конфету - плохо.

Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему?

 Огонь - это плохо. Почему?

 

Листопад - это хорошо?

 Листья под ногами - плохо. Почему?

 Психолог: Ребята, вы молодцы! Наш волшебный зверь хочет поблагодарить вас за то, что вы его навестили и поиграли с ним. За это он приготовил для нас свою необычную и интересную игру.

 Психолог: Чтобы нашему зверю было с кем дружить, мы придумаем птицу, волшебного друга. (метод фокальных объектов)

Для этого, мы возьмём три предмета из видимого, невидимого и сказочный предмет.

Например : стул, дерево, сапоги – скороходы.

Определяем, какими свойствами обладают эти предметы.

Стул

Четыре ноги

Деревянный

Со спинкой

Подъёмный

Мягкий

Гладкий

С колёсиками

Дерево

Цветущее

Шершавое

С листьями

С ветками

Сапоги – скороходы

Быстрые

С узорами

Тёплые

Резиновые

Применяем каждое свойство птице. определяем, что получилось, где можно увидеть, где применить, какая польза.

Предложить детям зарисовать самое интересное сочетание. Например: быстрый, цветущий лебедь с колёсами.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Предполагаемый ответ детей:

Дети здороваются

Дети предлагают варианты

Потому, что она сладкая.

Могут заболеть зубы

От него становиться тепло. Папа разведет костер, будет весело.

Это опасно, может быть пожар. Если дом сгорит, то людям жить будет негде.

Да! Земля становиться красивой, листва шелестит под ногами.

Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после дождя.

Ответы детей

Дети предлагают свои варианты, рассказывают где живет, чем питается, с кем дружит и т.д.

Дети рисуют свою волшебную птицу.

Обсуждение.

Заключительная часть. Подведение итогов

 - Что мы делали?

-Что больше понравилось?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Что вы узнали нового интересного?

Ритуал прощания ("горка ладошек")

Дети кладут друг другу ладони, ладонь на ладонь и хором сначала шёпотом, потом громко говорят «до свидания» и «мы молодцы!»

- Ребята, мы вам очень благодарны и счастливы за радость встречи, за дружеское общение, за совместное творчество.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Ответы детей

- Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...