Конспект по познавательному развитию в младшей группе "Лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Конспект по познавательному развитию в младшей группе "Лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по познавательному развитию.

Воспитатель: А.В. Туманская

«Лес»

Цель: Формировать развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное,

монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура:  

1. Психологический настрой. Орг. момент.

2. Поиски героя по данному описанию.

3. На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

4. Игра «Бывает-не бывает».

5. Игровое упражнение «Что растет в лесу».

6. Игровой момент «Кто где спрятался».

7. Физминутка.

8. Практическое задание «Сравни дерево и куст».

9. Работа со схемами.

10. Итог. Высказывания детей . Поощрение педагога.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

 - А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

- Правильно это зайчик.

 - Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга

.  - У этого зайчика, какие глаза?

 - А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

   - Что у зайчика на голове?  

— Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

 - Ребята, кого вы видите на этой странице?

 - Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

 - Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

 - Что вы видите? Какие это деревья?

 - Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).  

 - Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.  

- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

- Что вы видите?  (Разные деревья: береза, клен, елочки).

 - Посмотрите на дерево,  какое оно?

  - Что есть у дерева?

 - Где спрятался зайчик?  

 - Где белочка?  

- Где стоит лиса?  

 - Где сидит птичка?  

 - Где спит медведь?  

- Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы

устали? Давайте отдохнем.  

Физминутка

Зайка по лесу скакал,  

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.  

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.  

Зайка путает следы,  

Убегает от беды

- Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

 - Что вы видите?  

 - Что есть у дерева?

 - Какой ствол?

Что есть у куста?  

- Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?  

Работа по схемам.

 - Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.  

ствол  

ветки  

выше

ниже  

земля  

солнце  

дождь

дерево  

куст

 - Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

 — Это веточки, у чего есть веточки?  У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

 - Что выше, что ниже?  Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

 - На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.  

- Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?  В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.  - Молодцы ребята! С заданием все справились (Высказывания детей. Поощрение педагога). -  Почему на дереве и кустике нет листочков?  

- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Мишка в гостях у ребят" (из опыта работы)...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...