Конспект занятия «Общественный транспорт и правила поведения в нем»
план-конспект

Ты скажи-ка, умница,
Что же это? – Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»…
Это транспорт, транспорт это!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Общественный транспорт и правила

 поведения в нем»

Цели:

1. Закрепить понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, тротуар, пассажиры и т.  д.

2. Учить называть и различать общественный транспорт (автобус, троллейбус, такси, трамвай, метро).

3. Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить со знаком «Остановка» городского транспорта.

4. Речевая задача — новые термины, обогащение словаря.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграть в новую игру, а как она называется догадайтесь сами. Вот вам загадка:

Я с окошками как дом,

Есть колеса в доме том,

Домик мой катается,

В нем двери открываются.

Правильно, и игра наша называется «Автобус». Вы уже знаете, что у каждой игры есть свои правила. Вот о них мы сейчас и поговорим. Я вас буду спрашивать. А вы отвечайте (поднимайте руку).

-Мы живем где? - в городе

-В городе много чего? - улиц

-Улица делится на части, какие? - проезжая и пешеходная

-Пешеходная называется? - тротуар

-Люди называются? - пешеходы

- По проезжей части движется много машин - это транспорт.

Легковые машины, которые принадлежат вашим родителям называются личным транспортом. Возможно, даже у вас есть личный транспорт, которым можете пользоваться только вы.

- Соня. Можешь назвать свой личный транспорт? - велосипед, самокат.

Еще есть транспорт. Который может перевозить всех людей и много людей. Он называется — общественный.

-Какой общественный транспорт вы знаете? - троллейбус, автобус, такси и др.

Люди, которые едут в общественном транспорте, называются — пассажирами.

-Ребята, может вы знаете, как называется место у дороги, где люди ожидают прибытия автобуса? – остановка

- Правильно, вот таким дорожным знаком она обозначается. - показ дорожного знака.

Вот мы с вами на остановке. Перед нами автобус (стулья, игрушки на некоторых, руль, сумочка кондуктора с билетами). Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Мы пассажиры. Давайте запомним правила поведения, а помогут нам маленькие схемы - карточки.

1. Ожидая транспорта, не выходи на проезжую часть. Почему?

2. Нельзя начинать посадку, пока автобус полностью не остановится. Почему?

3. Сначала надо выпустить других пассажиров, и не толкаясь зайти в автобус. Почему? (чтобы освободился автобус)

4. Стоя в автобусе, нужно держаться за поручни. Зачем?

5. Если есть свободное место, как поступим? Кому уступим?

6. Нужно вести себя спокойно. Нельзя прыгать, вставать ногами на сидение, высовываться в открытое окно. Нельзя разговаривать и смеяться слишком громко. Почему?

7. Нельзя кушать в транспорте. Почему? (мусор, опасность для жизни своей и не вежливо по отношению к окружающим).

8. Точно надо знать свою остановку и заранее готовиться к выходу. Почему?

9. Вежливо (спрашивать) обращаться к людям, с уважением и доброжелательным тоном.

Ну вот теперь можно ехать! (Выбираем водителя и кондуктора)

Игровая ситуация (наблюдение за поведением детей : правила в действии).

Ребята каждый автобус передвигается по своему маршруту (или дороге). Наш маршрут — едем на детскую площадку. Вы превратились не только в пассажиров, но и в маленьких путешественников. Посмотрите в окно. Там наш родной и любимый город Оренбург! Узнаете? (6 фотографий  Оренбурга и краткий рассказ о каждой).

      Остановка «Детская площадка».

      Вышли из автобуса.

- Сейчас нам предстоит перейти дорогу. - Где? - по зебре или пешеходному переходу и где есть светофор.

Игра «Светофорики» (три цвета, каждому по одному, музыка)

Игра «Четвертый лишний» (картинки с транспортными средствами : легковая машина, грузовая машина, автобус, коляска; назови лишний глаз светофора; назови транспорт не относящийся к общественному : автобус, трамвай, грузовик, троллейбус,

Игра с мячом(встали в круг)

-По дороге кто идет? - пешеход,

-Кто машину ведет? - водитель,

-Сколько глаз у светофора? - три глаза,

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? - стой и жди,

-Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? - подожди,

-Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? - можете идти,

-Идут наши ножки по пешеходной --- дорожке,

-Где мы автобус ждем? - на остановке,

-Где играем в прятки? - на детской площадке.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект занятия "Воздушный транспорт"

Формирование представления детей о воздушном транспорте и его назначении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Транспорт»

Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности.Задачи: Образовательная: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.Воспитательная: воспитывать у детей...