Конспект занятия " пассажирский транспорт"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Яшина Оксана Анатольевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_passazhirskiy_transport.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия

            ТЕМА: «Пассажирский транспорт»

                Цель: Формировать знания о пассажирском транспорте, его видах и назначении. Профессии на транспорте.

Задачи:

1.Расширять знания о работе шофера.

2.Активизировать у детей словарный запас.

3.Формировать знания о работе пассажирского транспорта.

4. Развивать коммуникативные навыки.

Материал: иллюстрации с изображением пассажирского транспорта.

                                              Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сели ровненько за столами, следим за спинкой.

 «Занятие начинается,

Ротик закрывается».

II. Сообщение темы и целей занятия.

Воспитатель: -Ребята, скажите, а на чем мы с вами едем в путешествие?  В детский садд? ( Ответы детей)…. Сегодня мы с вами будем говорить о пассажирском транспорте.

 Воспитатель: - Давайте вспомним.Что такое транспорт? Ответы детей.

Транспорт -  машины, которые перевозят людей и грузы.

Воспитатель: - Что такое пассажирский транспорт?

Пассажирский транспорт — это транспорт, который перевозит много пассажиров .

4

Воспитатель: -Какой это транспорт, вам помогут ответить на этот вопрос загадки.

III. Объяснение нового материала с использованием загадок.

Отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

              (Автомобиль).

Воспитатель: - Давайте найдем  на картинках изображение автомобиля ( Дети ищут на картинках автомобиль)

Искры сыплются салютом

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон. (Трамвай)

После отгадывания дети ищут изображение трамвая.

 Сравнение, чем трамвай отличается от автобуса и троллейбуса ( В чем отличие и сходство0.

Воспитатель:  - Попробуйте отгадать новую загадку:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно-

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!»

Довезу куда угодно. (Такси).

5

Воспитатель: -Скажите, ребята, что необходимо знать, чтобы вызвать такси на дом? Вы должны знать не только свой домашний адрес, но и адрес того места, куда вам необходимо попасть. Молодцы, запомнили!

IV. Физкультурная минутка –игра разминка «Пассажирский транспорт».

Воспитатель: Итак, с такси разобрались, а теперь новая загадка:

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов-

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов. (Троллейбус)

VI. Игра «Юные художники»

Педагог выбирает трех художников, завязывает им глаза повязкой и просит нарисовать на альбомном листе троллейбус. Художник, который выполнил

7

задание лучше всех получает раскраску «Маршрутный транспорт».

Воспитатель: Порисовали, поиграли, а новая загадка уже тут как тут. Отгадаем?

Пассажиров мы катаем.

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едим к цели дружно все по проспектам и шоссе. (Автобусы)

Воспитатель: -  В пассажирском транспорте себя нужно вести правильно. Давайте все вместе вспомним, правила поведения пассажиров.

-Не шуметь

Не кричать

- Уступать место старшим

VII. Правила поведения пассажиров в пассажирском транспорте.

1.Оплати проезд, купи билет. Береги билет до конца поездки. Его могут потребовать контролеры.

2.В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая нельзя шуметь: громко разговаривать или слушать музыку. Шум отвлекает внимание шофера, а это очень опасно!

3.Всегда следует уступать место старшим или пассажирам с детьми.

4.Нельзя озорничать в салоне пассажирского транспорта: никогда не толкай руки, ноги, голову в открытое окно, можно травмироваться.

5.Помни, ты воспитанный ребенок: не сори!

6.Нельзя цепляться за пассажирский транспорт снаружи. Не рискуй своей жизнью и жизнью водителя.

7. Доехал до нужного места -  выходи и не забудь: троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай спереди.

Воспитатель:  - Мы назвали весь пассажирский транспорт, кроме одного, а какого, подскажет загадка. Правила поведения в нем такие же.

8

Отгадайте загадку:

 Перед вами мчит машина, зря не пьет она бензина.

Всех доставит — попроси, как зовут ее? Маршрутное такси

IХ. Закрепление.

Воспитатель:  - Подумайте, ребята, и скажите, что объединяет весь пассажирский транспорт? Что у них общего? Ответы детей.

Воспитатель:  - Я сейчас попробую описать транспорт, а вы, ребята, попытаетесь его угадать.

Этот пассажирский транспорт работает на бензине. У него есть салон для пассажиров, двери, окна, кабина, колеса, руль, фары, сиденья. Эта машина передвигается по проезжей части дороги. Управляет транспортом шофер, а помогает ему в салоне кондуктор. АВТОБУС.

Желающие дети по очереди описывают пассажирский транспорт: трамвай, такси, троллейбус, а остальные ребята его отгадывают.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Вспомните ребята, на какой вопрос нам должны помочь ответить загадки? Загадки помогли назвать нам пассажирский транспорт. Перечислим его еще раз. (Ответы детей: автомобиль, трамвай, такси,  маршрутное такси, троллейбус, автобус).

Воспитатель: - Какие правила мы должны помнить, пользуясь услугами пассажирского транспорта?

Воспитатель: - Кто водит пассажирский транспорт? (Шофер и вагоновожатый).

Воспитатель:- Кто помогает шоферу и вагоновожатому в салоне? (Кондуктор).

Воспитатель: - Какой транспорт работает на электричестве, а какой на бензине?

Воспитатель: - Где останавливается пассажирский транспорт? (На остановках).

9

Воспитатель: - Что такое остановка? (Остановка -  это место посадки пассажиров в пассажирский транспорт).

Воспитатель:  - Молодцы! Спасибо вам, ребята, за правильные ответы! Занятие закончено. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки транспорта"

Занятие для детей подготовительной группы, составлено в соответствии с Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л...

Конспект занятия "Воздушный транспорт"

Формирование представления детей о воздушном транспорте и его назначении....

Конспект НОД "Пассажирский транспорт"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы...

Конструкт интегрированного занятия "Пассажирский транспорт"

Возраст: 5-6 летТехнология:   познавательно  -  игроваяФорма организации: групповаяЦель: развитие любознательности, познавательного интереса детей к пассажирскому транспорту....