Рекомендация для родителей на тему "Мой город-Санкт-Петербург"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Мой любимый город – Санкт — Петербург»
«Мой любимый город – Санкт — Петербург» Автор-составитель Арутюнян И.Л. Цель: Знакомить с родным городом, воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города. Консультация для родителей на тему: «Мой город» Уважаемые родители! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы: ➢ Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города. ➢ Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице… ➢ Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? ➢ На какой улице? На какой улице твой детский сад? ➢ Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города. ➢ Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения. ➢ Нарисуйте рисунок на тему «Мой город». «Как знакомить детей с Санкт-Петербургом».
Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень его любим. Гордимся им, тем, что живём в таком месте. Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родному городу, восхищение его красотой, заботу о нём. А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит самая первая задача-это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю. Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт -Петербург Петроград- Ленинград -Санкт -Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год. Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём. Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега. Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах - назовите их детям, покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать, знакомить детей с первыми постройками Санкт – Петербурга. Летний сад и Петропавловская крепость, их история. А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города. Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом. Санкт-Петербург – любимый наш город Очень красивый твой герб Крест – накрест лежащие якоря Тебя защитят от всех бед Большой, широкий и тяжёлый- Это якорь морской, Тот, что потоньше, поменьше- Это якорь речной. Есть ещё скипетр, двуглавый орёл, Орёл - это важная птица, Ты - порт речной, ты - порт морской, Культурная наша столица! Уважаемые родители! Детям очень нравятся загадки. Поиграйте с ними в «Загадки и отгадки». Жил давно в России царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым; Он и плотник, и кузнец, Кто был царь тот удалец? Я город герой Тою над Невой. ( Санкт – Петербург) Триста лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот. (Санкт-Петербург.) …………………………………………. Есть удивительный город, а в нем Жители ходят ночами, как днем. Белые ночи! Светлые очень. Кто пропустить это чудо захочет? Летнее чудо! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать. Можно читать, Можно играть, Можно совсем не ложиться в кровать… Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург) Средь Петербургских берегов В гранит она зажата, Меж разводных течет мостов Что за река, ребята? (Нева) ………………………………………… Мы встали очень рано, Со мною папа с мамой, Мы едем нынче всей семьей Увидеть Петербург родной. И будем долго мы гулять, За теплоходом наблюдать, По набережной вдоль реки, Что отражает огоньки. Что за река у нас течет, Где видим белый теплоход? (Нева) Красивый, просторный Широкий и большой Идет он от Дворцовой, Встречается с Невой. Мост Александра Невского Задерживает путь, По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект) Площадь эта главная, Площадь эта славная. Побывать на ней все рады: Тут проводятся парады, Проходят демонстранты, Играют оркестранты. Бывают здесь гуляния, На лошадях катания. Хоть она и старая, Но выглядит, как новая, Площадь наша главная По имени … (Дворцовая.) На площади Дворцовой Стоит он много лет… Все им восхищаются Здесь равнодушных нет. Из разных стран художники Картины привезли, Чтоб их полотна дивные Увидеть все могли. И чего здесь только нету: Знаменитостей портреты, Удивительные вазы, Украшения в алмазах… Раньше был он для царей, А теперь тут стал музей. Это наш, это ваш Петербургский … (Эрмитаж.) …………………………………………………. Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нём наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей, Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.) Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград Дворец в нем есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад) Царь остров в устье указал, И поднялись за валом вал Шесть бастионов над рекой: Нарышкин, Зотов, Трубецкой, Головкин, Меньшиков, один Был Государев. Шесть куртин Сковали крепко островок. Теперь врагов и на порог Не пустит русская река, Пускай смирят свирепость, Узнав, что стала на века Здесь… (Петропавловская крепость.) Можно поиграть с детьми в следующие игры: «Продолжи название». Взрослый называет прилагательное и бросает мяч ребёнку. Ребёнок заканчивает фразу и передаёт мяч обратно. Примерный набор слов: «Летний…., Медный…., Зимний…., Львиный…, Дворцовая…» и т.д. «Узнай по описанию». Для этой игры понадобится набор открыток с видами города. Взрослый читает текст, а ребёнок даёт ответ и находит нужную открытку с изображением достопримечательности. Примерные тексты заданий: 1) «На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и направил руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. Как называется этот памятник? Кому он установлен?» (Медный всадник. Петру Первому.) 2) «Необычный сад за красивой чугунной решёткой. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаешь ли ты название этого сада?» (Летний сад) 3) «Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и в разных уголках города. Кто это?» (Сфинкс) «Я знаю 5 названий». Взрослый называет ключевое слово, например: «Мост». Ребёнок, отбивая мяч о пол, называет 5 мостов нашего города, приговаривая: «Дворцовый – раз, Троицкий – два, Литейный – три, Большеохтинский – четыре, Банковский – пять». После этого выбирается другое ключевое слово: «улица», «вокзал», «собор» и т.д. Игра продолжается. «Узнай по описанию» Задачи: развивать умение узнавать достопримечательности Санкт Петербурга по описанию. Для игры: карточки с изображениями памятников и зданий города. Правила игры: взрослый читает текст к карточке. Когда ребёнок догадается, что изображено на картинке и даёт правильный ответ, получает соответствующую картинку. Побеждает тот, кто наберет большее число карточек. Вопросы к карточкам: 1.По приказу Петра I на острове построили крепость. На стенах крепости - пушки, для охраны Петербурга от врагов. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. (Петропавловская крепость) 2.На площади стоит памятник: конь, вставший на дыбы и всадник, простирающий руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. (Медный всадник) 3. Старинный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада? (Летний сад) 4. Главная площадь нашего города. Её окружают великолепные постройки (зимний дворец), старинный сад. Назовите эту площадь. (Дворцовая площадь) 5. Главная река на берегах которой вырос прекрасный город – С-Пб. К ее водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражаются Дворцовый, Литейный и другие мосты. Назовите эту реку. (Нева) 6. Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и других уголках города. Кто это? (Сфинкс) 7. Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта. (А.С.Пушкин) Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…» Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский - раз, Зимний - два, Три - красавица Нева, А четыре - мост Дворцовый, Пять - гуляю по Садовой. Физкультминутка Игра «По болоту Петр шел» По болоту Пётр шёл (идут по кругу, Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки - козырьком, Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой, И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят", Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой, Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой, Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки, Не осталось зайцев там (разводят руками, Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (ребёнок бегает на носочках) Ой (после ой, присесть на корточки и замереть). Взрослый , изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков"). Упражнение «Мост нагнулся над рекой» Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола) Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду) «Ах, красивый я какой, (Маршируют на месте) Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост) Заучивание любого стихотворения Знаю я, и знаешь ты Бывают разные мосты: Мосты красивые, цепные, Мосты с секретом, разводные. Мосты украшены конями. Мосты, что сделаны из камня, Мосты, что тайны все хранят И никому не говорят. Аничкин мост Стужа, холод, снегопад Сфинксы мерзнут и дрожат Но не дремлют и не спят, Сфинксы город сторожат. Площадь эта главная, Площадь эта славная Побывать на ней все рады: Тут проводятся парады Проходят демонстранты, Играют оркестранты Бывают здесь гуляния, На лошадях катания. Хоть она и старая, Но выглядит, как новая, Площадь наша главная По имени … Дворцовая. ЧИТАЕМ ДОМА Чтение художественной литературы 1.Надежда Радченко «Азбука Петербурга в стихах и картинках. От Ангела до Якоря» 2. Анна Рапопорт «Смотрите — Эрмитаж!», «Невский проспект» 3. Ольга Феофанова «Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Петропавловской крепости», «Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Музейному кварталу» 4.Книги издательства «Настя и Никита», Дина Арсеньева «Пешком по Невскому», «Васильевский чудо-остров», «Эрмитаж. С этажа на этаж» Елена Литвяк «Летний сад», Хельга Патаки «Мосты Петербурга», «Городское ралли. Санкт-Петербург №1», «Пешком по Петербургу с Тимкой и Тинкой. Путеводитель» 5. Татьяна Мучник «Кони, сфинксы, львы, грифоны. Каменные стражи Петербурга» 6. Валерий Воскобойников «Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей» 7. Хельга Патаки «Городское ралли. Санкт-Петербург №1», «Пешком по Петербургу с Тимкой и Тинкой. Путеводитель» 8. Юлия Иванова, книги о Петербурге из серии «Города и чудеса» («Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга», «Чижик-Пыжик и тайна петербургского моста», «Чижик-Пыжик и хранители Петербурга», «Чижик-Пыжик и легенды эрмитажных котов», «Чижик-Пыжик и побег из Летнего сада») 9. Ольга Буткова «Живописный Санкт-Петербург. Раскраска-путеводитель» 10. Маргарита Альбедиль «Как строился Петербург» Давайте вместе гордиться нашим городом, изучать его историю, любить и беречь его. Продуктивная деятельность Рисование Я по городу брожу, На дома, мосты гляжу. Петербургом я любуюсь Петербургом дорожу. И о том, что я увидел, Вам в рисунках расскажу. Рисование «Салют на Дворцовой площади» при помощи обычной вилки. На неё набирается гуашевая краска, а затем делается оттиск на бумаге. Изображение получится интересным, если скомбинировать несколько цветов. Если использовать нескольку ярких цветов, оттиск вилкой смотрится очень оригинально Похожий эффект получается, если использовать технику штампования. В качестве инструмента можно использовать самодельную втулку из картона (можно взять втулку от туалетной бумаги) или пластиковую трубочку: один конец надрезается на множество частей, который затем отгибаются в стороны. Полученный штампик просто окунается в блюдце с краской — и можно рисовать. Изображение получится особенно эффектным, если одновременно делать отпечатки несколькими такими штампами разного размера. Изобразить салют можно ладошками. Ладошка окунается в краску, и делается оттиск на основе (лучше использовать ватман или бумагу формата А3). Это будет эпицентр салютного залпа, от которого нужно провести кисточкой или ватными палочками или просто пальчиком линии-лучи. Рисунок на тему «Салют над Невой» Материалы: трафарет со схематичным изображением Петропавловской крепости формата А3, акварельная бумага формата А3, гуашь, поролоновая губка, кисть щетина (можно взять сразу несколько кисточек, чтобы они оставались сухими для каждого цвета, и разного размера), большие скрепки. Трафарет Сначала надо затонировать основу для рисунка. Для этого обмакиваем губку в голубую гуашь и наносим ею краску на всю поверхность листа. Даём краске высохнуть. Прикрепляем скрепками трафарет. Берём на губку гуашь чёрного цвета и аккуратно промакиваем по вырезанной области трафарета. Открепляем трафарет. Вот что получилось. Используя сухую широкую кисть и белую гуашь рисуем свет прожекторов прямыми линиями от силуэта Петропавловской крепости немного по диагонали по направлению вверх. Сделаем несколько таких линий, перекрещенных между собой. Используя яркий цвет гуаши (светло-зелёный) намечаем салют. Добавляем в шары салюта дополнительный яркий цвет (оранжевый). Получилось два шара салюта. Намечаем третий, используя ещё один яркий цвет (рубиновый). Украшаем шары салюта дополнительными цветами: белым и жёлтым. Дополняем рисунок отсветами от салюта. Для этого берём более тонкую кисть, чем для света прожекторов, и с помощью неё и жёлтой гуаши проводим прямые линии от силуэта Петропавловской крепости по направлению к шарам салюта «пучками». Рисунок гуашью с помощью трафарета на тему «Салют над Невой» готов! Рисование «Мой город ночью» На этой большой планете, В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне. Для этого нужно взять чёрную цветную бумагу или картон, с помощью родителей вырезать трафарет домика, приготовить желтую краску и с помощью неё аккуратно нарисовать ровные окошки! Предлагаем вам выполнить это творческое задание и поделиться рисунками своих домиков! Рисование смело можно сочетать с аппликацией и лепкой. Разноцветные линии салюта изображаются красками или карандашами, а заканчиваются они шариками из цветной бумаги, фольги или пластилина. Аппликация в технике «мозаика» «Стрелка Васильевского острова. Санкт Петербург». Использованные материалы и инструменты: цветная бумага, нарезанная на квадраты 1см на 1см, белый картон - основа работы, а также клей-карандаш, ножницы, фломастер черного цвета, восковые мелки синего и голубого цветов. Технология выполнения работы. С начало рисуем картину. Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметными. Затем подготавливают бумагу, разрезая ее на мелкие кусочки, каждый цвет отдельно. Для мозаики используют глянцевую, бархатную и другие виды бумаги. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем. Потом берется кусочек бумаги нужного цвета, накладывается на основу. Между частями оставляют небольшие просветы. Герб Санкт-Петербурга Материалы: красный картон, шаблон герба, ножницы, пластилин, стеки, карандаш, образец (картинка, с изображением герба). Для изготовления основы герба нам понадобится красный картон, шаблоном может послужить картинка из книги. Обводим изображение и делаем несколько будущих гербов. Шаблон герба для распечатки Вырезаем Далее демонстрируем ребенку картинку с изображением герба, но уже в цветном варианте Затем приступаем к выполнению работы, сначала лепим якоря - речной и морской, стеком прорезаем детали - основа "колбаска" из пластилина Далее по предыдущему образцу (из "колбаски") делаем скипетр (по середине) Все детали соединяем, наш герб готов. Аппликация из пластилина «Исаакиевский собор» Раскраски Санкт - Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Консультация для родителейМой любимый город Санкт-ПетербургПатриотическое воспитание у старших дошкольников Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе восп...

Методическая разработка "Маршрут выходного дня. Памятка родителям о музеях города Санкт-Петербурга и города Пушкина"
Музеи – замечательные помощники для мам и пап, которые хотят развить в своём ребёнке заложенное природой и дать ему широкий кругозор, что поможет маленькому человеку обрести собственное видение ...

Консультация для родителей Мой любимый город Санкт-Петербург Патриотическое воспитание у старших дошкольников.
Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране. Дошкольный возраст и...

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Предложить родителям игры для знакомства детей с родным городом....

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Предложить родителям игры для знакомства детей с родным городом....

Консультация для родителей "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Патриотизм – это сложное чувство, которое формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, к родной стране. Дошкольный возраст имеет свои п...
