Мастер класс
элективный курс (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность мастер-класса по теме « Сторителлинг – как инновационная технология развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста » - Проблема развития речи дошкольников является одной из наиболее острых проблем современного образования, так как засилье гаджетов, отсутствие живого речевого общения, отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми. Поэтому следует пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста . - В настоящее время в образовательной практике накоплено достаточное количество методик , научных трудов , статей по развитию речи дошкольников . Многие педагоги успешно используют в своей работе техники и технологии , заимствованные из других научных сфер . - Техн ология « сторителлинг », заимствованная из сферы маркетинга , заинтересовала нас тем , что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи , воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста .
Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, разработал технологию « сторителлинг » Сторителлинг – (от английского Storetelling ) «рассказывание историй»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов-участников в процессе активного общения по освоению инновационной технологии сторителлинг , направленной на процесс развития речи и коммуникативных качеств детей дошкольного возраста» Задачи мастер-класса: - Познакомить педагогов с техникой « сторителлинг », преимуществами её использования в развитии речи детей дошкольного возраста. - Обучить педагогов практическим приёмам использования техники « сторителлинг » в работе с детьми по развитию речи и их коммуникативных качеств. - Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
Цель сторителлинга : управление вниманием и чувствами слушателя, расставление правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того, чтобы история осталась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей, или ассоциаций . Задачи сторителлинга : обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; наглядно мотивировать поступки героев; сформировать желание общаться.
Метод сторителлинга позволяет: - разнообразить образовательную деятельность с детьми; - заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии и сконцентрировать его внимание; - научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; - обогатить устную речь дошкольников; - облегчить процесс запоминания сюжета. - помогает говорить с воспитанниками на одном языке; - развивает навыки восприятия речи на слух; - развивает воображение; - развивает критическое мышление; - помогает понять себя и собственные чувства; - помогает познать мир; - выстраивает дружелюбную атмосферу.
Виды технологии сторителлинга Рисовальная визуальная история – картинки, схемы нарисованные заранее, либо изображаются параллельно со звучащим текстом и предстают перед детьми. Аппликационная визуальная история - на лист бумаги или любой фон выкладываются изображения, соответствующие звучащему тексту. Магнитная визуальная история - изображения крепятся магнитами на презентационную доску. Фланелеграфная визуальная история – используется фланелеграф . Подходит для экранизации сказок и других историй для детей.
В структуру технологии сторителлинг входят элементы 1. Вступление - оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем. Варианты вступления: Когда-то давным-давно… Садитесь поближе, я вам расскажу… Однажды… В некотором царстве, в некотором государстве… Жили-были… Это произошло темной и дождливой ночью… Наш герой понятия не имел, что его ждет… Можно упростить задачу, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий - воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
В структуру технологии сторителлинг входят элементы В структуру технологии сторителлинг входят элементы 2. Принципы историй : простота, неожиданность, конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам, реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят). В истории должен быть интересный герой. Это может быть, кто или что хотите. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире. Педагог делает введение, допустим, к нам на занятие пришел герой : - Откуда он к нам пришёл? - Как он выглядит? - Что он чувствует ? - Мне кажется, что он грустит, как вы думаете, почему? - А каким он был раньше? - А раньше что он чувствовал? - Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить? То есть педагог создал основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию историй.
В структуру технологии сторителлинг входят элементы 3. Развитие событий - здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а усложняется. Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.
В структуру технологии сторителлинг входят элементы 4. Кульминация. Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит победителем (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. 5. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением, как в басне мораль.
Типы наборов «Кубиков историй» - Набор , где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории. - Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий. - Тематические – например, «Времена года», «Транспорт» и т.д.
Правила использования «Кубиков истории» - Договориться , кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. - Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. - Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.
Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста для развития речи и коммуникативных качеств 1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2. Техника развивает фантазию, логику, повышают культуру общения, обогащает устную речь, помогает запомнить материал. 3. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить любой материал в виде интересной истории. 4. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, молчаливых детей, повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно.
Итоги, выводы - сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время; - техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование, так как помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность; - сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго, ведь сторителлинг – это замечательный метод преподнесения любого материала. Главное преимущество сторителлинга , как инновационной технологии по развитию у детей дошкольного возраста речи и – увлечь воспитанника в процесс рассказывания легко и непринужденно .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
