Мастер-класс для педагогов «Семейная гостиная, как эффективная форма просвещения родителей в современных условиях»
материал

Донецких Ольга Николаевна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Семейная гостиная как эффективная форма просвещения родителей   в современных условиях»

В своей работе с родителями я  обратила внимание, что  иногда родители бывают  недостаточно активными и заинтересованными. Чтобы решить данную проблему, я  стала организовывать нетрадиционные встречи с родителями. Одной их форм которую я использую в  просветительской работе с родителями это «Семейные гостиные».

Семейная гостиная - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семьи и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей.

Семейная гостиная это модель взаимодействия где участвуют все – дети, их родители, педагоги.

Цель данной формы работы  -  повышение уровня педагогической культуры родителей, уровня  взаимодействия детского сада и семьи путём активного участия родителей в педагогическом процессе, гармонизация детско-родительских отношений.

Работа в семейной гостиной реализовывается через игровую и продуктивную деятельность детей и взрослых, создание комфортного психологического климата.

В рамках работы семейной гостиной я провожу тематические встречи, совместные праздники, творческие мастерские. В процессе проведения таких встреч родители могут вместе с ребенком играть, лепить, рисовать, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.


«Семейные гостиные» способствуют, повышению педагогических знаний у родителей, родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, укрепляется взаимодействие педагога с родителями и методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе «Семейная гостиная»

Ход мероприятия:

- Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей семейной гостиной! Сегодня мы снова будем играть! Попытаемся действовать согласовано, дружно и весело!  

 Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи я предлагаю вам собрать название темы  из фрагментов пословицы.

-Перед вами лежат  половики пословиц. Вам нужно составить из них 2 пословицы. Родители собирают пословицы, зачитывают пословицы:

Нет в мире краше- Родины нашей.

Вся семья вместе - так и душа на месте

Итог разминки.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Патриотическое воспитание в семье».  Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Основы патриотического воспитания детей начинают закладываться в ближайшем окружении ребенка, в семье.

Ребенок впервые открывает Родину в семье, семья играет огромную роль в  патриотическом воспитании ребенка.

- Кто может сказать. Что такое семья? (ответы детей и родителей)

  Правильно, вы все молодцы! Семья – это,  прежде всего самые близкие и родные люди! Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка.

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка. Предлагаю окунуться в мир игры.

 Из далеких времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить и поиграем в игру

1.Игра «Доскажи словечко»

• В гостях хорошо, а… (дома лучше).

• Не красна изба углами, а красна (пирогами).

• Дети не в тягость, а… (в радость).

• Нет дороже… (отца с матерью)

-Вся семья вместе так - и душа на месте)

-Дерево держится корнями, а человек -семьей)

2.Игра «Угадай сказку»

 Вы читаете сказки своим детям, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.

-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)

Ведущая: Каким словом можно заменить слово «теремок»? – ДОМ

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле.

- Что делает дом самым дорогим местом на земле?

(ответы родителей). Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации.

3.Игра «Традиции семьи»  представляет   Модуль  №4 «Дом.  Моя семья»

Здесь представлены члены семьи и традиции семье, данный материал  формирует у детей понятие «семья», семейные ценности.

Задание. В каждой семье есть свои традиции. Расскажите о традициях своей семьи  а картинке вам в этом помогут.

Пользуясь случаем хочу представить вам дидактическое пособие

 «Россия – Родина моя!» состоит по принципу матрешки, и благодаря этому дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Они понимают  «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Игра позволяет дать детям разнообразные знания о семье, городе, области и стране. Пособие размещается в четырех коробках или модулях. Каждый модуль  может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими  модулями. В модулях расположен  игровой материал в виде картинок.

Модуль    №1 Россия,  №2 Оренбургская область, №3 г.Соль-Илецк №4 «Дом, семья»

Дома вы тоже можете играть в игры направленные на патриотическое воспитание можете сделать их дома со своими детьми. Предлагаю вам сделать игру «Дом. Моя семья»       (Делают игру)

Цель игры: формирование знаний моя семья,  развитие внимание, памяти, мелкой моторики.

Ход игры: Найти среди  карточек членов семьи и назвать их по степени родства.

Для игры в паре: перемешиваются карточки-фотографии с обоих планшетов. Каждый ребёнок собирает свою семью и называет ее членов.

-Кто ушел? На планшет выкладываются ребёнком карточки всех членов семьи. Затем ребенок закрывает ненадолго глаза. Взрослый убирает одну карточку-фотографию. Ребёнок должен определить, кто ушел.

Наша встреча подошла к концу. В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема нашей встречи не оставила вас равнодушными.  Любовь к своей семье, к своей Родине,   являются ключевыми в воспитании достойного человека и гражданина.  Дома вы тоже можете играть в игры по патриотическому воспитанию  игры вы всегда можете сделать дома совместно с детьми. Это очень увлекательно, познавательно.

Домашнее задание.

Уважаемые родители, предлагаю вам дома вместе с детьми  нарисовать рисунок на тему: «Моя семья».

 

Буклеты по теме: «Патриотическое воспитание в семье»

Памятка для родителей

1.     Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

2.     Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3.     Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.

4.     Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

5.     Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

6.     Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).

7.     Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.

8.     Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9.     Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....

«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»

D  Р                          В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями.  аботая над проблемо...

Мастер- класс как эффективная форма с родителями

Материал для воспитателей об эффективности мастер-класса, как формы работы с родителями....

Методическая разработка на тему: «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях»

Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а...

Мастер-класс для педагогов «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»Цель мастер- класса – обеспечить для педагогов дошкольного о...

Мастер-класс «Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма в работе с детьми со статусом ОВЗ»

В данном мастер-классе я рассказываю коллегам о том, какие игры можно проводить с клавесами....

Родительские мастер - классы, как одна из форм просвещения родителей.

Через мастер – классы решаются задачи по просвещению родителей (законных представителей), по повышению их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, ...