ООД"Приобщение детей к искусству"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Очень хочется, чтобы дети-дошкольники проявляли активный интерес к живописным произведениям. Встречи с Кронтиком и Елисой всегда проходят занимательно и интригующе. Дети с удовольствием сравнивают картины, определяют "исчезнувший" предмет, умело его "пристраивают", нравится и практическая часть - рисование и вырезывание. Самое важное - постоянно углубляю знания, знакомя детей с окружающим миром...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 738.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г.Иркутск.
Цель: организация учебно-воспитательного процесса в ДО; обеспечить преемственность детского сада и школы; вовлечь родителей в образовательный процесс в д/саду.
Задачи: учить сопоставлять и сравнивать; выполнять инструкции и работать по образцу; уметь находить отсутствующую деталь и определять ее местоположение…
/портрет художника/
-Поль Сезанн – французский живописец. Жизнь художника – наглядный пример, что нужно следовать за своей мечтой, добиваться поставленных целей и тогда можно обрести счастье. Мир живописи богат и разнообразен. Поль Сезанн родился в семье банкира. Учился в Муниципальной школе рисунка. Излюбленным жанром художника был натюрморт, а наиболее часто изображал яблоко, их-за простоты и совершенства его формы. Его темы просты и важны, образы молоды и вечны. Сезанн знаменит своими сериями картин с изображением горы Сент-Виктуар /показ иллюстрации\, популярностью пользуется его масштабное полотно с идеальной композицией – «Большие купальницы» / показ иллюстрации/.
-А сегодня более детально рассмотрим репродукцию картины «Цветочный горшок и груши», встретимся с хорошо знакомыми нам Кронтиком и Елисой.
Послушайте. Кронтик стоял возле картины, на которой были изображены…что/показ репродукции и ответы детей/
-У Кронтика была интересная «палочка», вспомните, как ему удалось однажды заполучить яблоко?/ с помощью выстрела из своей «палочки»/
-Лисичка осторожно взяла палочку у Кронтика и почему-то сказала:
-Мы с тобой – преступники…Как вы думаете, почему?/свободные высказывания детей/
-но Кронтик начал объяснять Елисе – «целься шишечкой в грушу; груша лежит с краю- будет катиться и ничего не заденет…
-как вы думаете, Елиса попробовала выстрелить? А вы смогли бы7/ответы детей/
/ предлагаю детям сравнить две иллюстрации и рассказать о том, что увидели – на экране/
-слева или справа находится первоначальная картина? Почему вы так думаете?
-как вы думаете. возможно вернуть грушу на своё место? А если не получится ее вернуть? \предположения детей/
-А Кронтик вот так объяснил- «мой дед Акронтель Старший не мог изобрести плохую палочку, она работает не только в одну сторону…Но деду
я не расскажу об этом – не надо его огорчать…Мы немножко подержим грушу у себя и вернем ее на свою картину. А на какую из них7, уточните…/ответы/
-Да; все должны возвращаться домой…
-Скажите; уверенность Кронтика могла передаться Елисе/ответы\
-в каждом музее есть охрана, что будет, когда охранники заметят непорядок? Можно ли гулять по музею без экскурсовода?\ответы\
-Предлагаю помочь Кронтику и Елисе – для этого берете лист бумаги, внимательно рассматриваем изображение груши на полотне художника и на своем листе рисуем такую же; раскрашиваем; обсуждаем – чья действительно похожа на оригинал; вырезываем и «приклеиваем» на полотно
-трудно ли вам было изобразить и «пристроить» исчезнувший фрагмент с картины?
-как вы думаете; Кронтик уже успел применить волшебную палочку или нет?
-а как оцениваете свои действия по возвращению предметов на их законное место? Вы ничего не перепутали7
-а сейчас игра – Д\И «Что без чего не бывает7»- из пяти предложенных объектов два – это те; без которых данный объект существовать не может:
#1076;етский сад – дети; воспитатели; няня; игрушки; занятия.
#1073;иблиотека – книги; полки; библиотекарь; ручка; столы.
#1093;удожник-мольберт; ножницы; краски; ватман; ластик; кисточка.
#1082;нига – рисунки; сказка; путешествие; текст; бумага.
#1075;ород – автомобиль; улица; здание; толпа; велосипед.
-что вам на занятии показалось сложным?
-с чем вы легко справились?
-о чем бы вы еще хотел узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе приобщения детей к искусству родного края »
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношен...

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.
Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"
Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культ...

Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»
Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»Воспитательные возможности приобщения детей к искусству кино, также как и театрализованной деяте...
Приобщение детей к искусству. Содержание НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству"
Темы НОД на год по образовательной области...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дете...

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ Дети должны жить в мире красоты,Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества....