ООД"Приобщение детей к искусству"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Очень хочется, чтобы дети-дошкольники проявляли активный интерес к живописным  произведениям. Встречи с Кронтиком и Елисой всегда проходят занимательно и интригующе. Дети с удовольствием сравнивают картины, определяют "исчезнувший" предмет, умело его "пристраивают", нравится и практическая часть - рисование и вырезывание. Самое важное - постоянно углубляю знания, знакомя детей с окружающим миром...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx738.49 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г.Иркутск.

Цель: организация учебно-воспитательного процесса в ДО; обеспечить преемственность детского сада и школы; вовлечь родителей в образовательный процесс в д/саду.

Задачи: учить сопоставлять и сравнивать; выполнять инструкции и работать по образцу; уметь находить отсутствующую деталь и определять ее местоположение…

/портрет художника/

-Поль Сезанн – французский живописец. Жизнь художника – наглядный пример, что нужно следовать за своей мечтой, добиваться поставленных целей и тогда можно обрести счастье. Мир живописи богат и разнообразен. Поль Сезанн родился в семье банкира. Учился в Муниципальной школе рисунка. Излюбленным жанром художника был натюрморт, а наиболее часто изображал яблоко, их-за простоты и совершенства его формы. Его темы просты и важны, образы молоды и вечны. Сезанн знаменит своими сериями картин с изображением горы Сент-Виктуар /показ иллюстрации\, популярностью пользуется его масштабное полотно с идеальной композицией – «Большие купальницы» / показ иллюстрации/.

-А сегодня более детально рассмотрим репродукцию картины «Цветочный горшок и груши», встретимся с хорошо знакомыми нам Кронтиком и Елисой.

Послушайте. Кронтик стоял возле картины, на которой были изображены…что/показ репродукции и ответы детей/

-У Кронтика была интересная «палочка», вспомните, как ему удалось однажды заполучить яблоко?/ с помощью выстрела из своей «палочки»/

-Лисичка осторожно взяла палочку у Кронтика и почему-то сказала:

-Мы с тобой – преступники…Как вы думаете, почему?/свободные высказывания детей/

-но Кронтик начал объяснять Елисе – «целься шишечкой в грушу; груша лежит с краю- будет катиться и ничего не заденет…

-как вы думаете, Елиса попробовала выстрелить? А вы смогли бы7/ответы детей/

/ предлагаю детям сравнить две иллюстрации и рассказать о том, что увидели – на экране/

-слева или справа находится первоначальная картина? Почему вы так думаете?

-как вы думаете. возможно вернуть грушу на своё место? А если не получится ее вернуть? \предположения детей/

-А Кронтик вот так объяснил- «мой дед Акронтель Старший не мог изобрести плохую палочку, она работает не только в одну сторону…Но деду

я не расскажу об этом – не надо его огорчать…Мы немножко подержим грушу у себя и вернем ее на свою картину. А на какую из них7, уточните…/ответы/

-Да; все должны возвращаться домой…

-Скажите; уверенность Кронтика могла передаться Елисе/ответы\

-в каждом музее есть охрана, что будет, когда охранники заметят непорядок? Можно ли гулять по музею без экскурсовода?\ответы\

-Предлагаю помочь Кронтику и Елисе – для этого берете лист бумаги, внимательно рассматриваем изображение груши на полотне художника и на своем листе рисуем такую же; раскрашиваем; обсуждаем – чья действительно похожа на оригинал; вырезываем и «приклеиваем» на полотно

-трудно ли вам было изобразить и «пристроить» исчезнувший фрагмент с картины?

-как вы думаете; Кронтик уже успел применить волшебную палочку или нет?

-а как оцениваете свои действия по возвращению предметов на их законное место? Вы ничего не перепутали7

-а сейчас игра – Д\И «Что без чего не бывает7»- из пяти предложенных объектов два – это те; без которых данный объект существовать не может:

#1076;етский сад – дети; воспитатели; няня; игрушки; занятия.

#1073;иблиотека – книги; полки; библиотекарь; ручка; столы.

#1093;удожник-мольберт; ножницы; краски; ватман; ластик; кисточка.

#1082;нига – рисунки; сказка; путешествие; текст; бумага.

#1075;ород – автомобиль; улица; здание; толпа; велосипед.

-что вам на занятии показалось сложным?

-с чем вы легко справились?

-о чем бы вы еще хотел узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе приобщения детей к искусству родного края »

Духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношен...

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"

Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культ...

Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»

          Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»Воспитательные возможности приобщения детей к искусству кино, также как и театрализованной деяте...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дете...

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ  Дети должны жить в мире красоты,Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества....