Развлечение
учебно-методический материал (старшая группа)

Зыкова Татьяна Петровна

Спортивно-экологический квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ekolyat.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-экологический квест   ««Мы дошколята – эколята»

 

Цель: создать условия для  повышения экологической культуры дошкольников.

 Задачи:
Образовательныезадачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;

формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающиезадачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательныезадачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. умение взаимодействовать между собой

Оборудование:

 
Место проведения: спортивный зал

 

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И наш сегодняшний девиз….

Все вместе: « Кто природу бережёт, тот в ладу с собой живёт!»

Ведущий. Что такое природа?.

Дети: Это животные, птицы, растения и насекомые.

Ведущий.: А где это все находится?

 Дети: На планете Земля.

Ведущий: Правильно! Земля является домом для существ на ней живущих.

Ведущий: Как вы думаете надо беречь природу? Как и почему?

Дети: Природу надо беречь. Не мусорить, не превращать леса в свалку, не загрязнять мусором  водоемы. Если везде будет мусор погибнут рыбы. животные, насекомые, птицы, лес.

Ведущий: Ребята, а что делаете вы, чтоб сохранить природу?

Дети: Собираем мусор на нашем участке, зимой подкармливаем птиц.

Ведущий: Хорошо , а теперь вы готовы отправится в путешествие? Нас будут встречать сказочные герои Эколята, они берегут и охраняют нашу природу , но одним им не справится им требуется наша помощь.

Делимся на две команды, придумываем название.

Эколенок  Тихоня приготовил для вас задания

 1.Первое  « Соберем мусор на полянке!»         

Дети собирают мусор в ведерки ,в мусорные пакеты(фантики, пластиковые бутылки, целлофановые пакеты)

Ведущий: Молодцы , ребята , вы быстро очистили полянку от мусора!

Ну , а теперь отправляемся дальше!

 2.Второе Игра «Собери цветок»

 Ведущий:  отправляемся дальше!

Эколенок  Умница приготовила для вас задания

 1.Первое   «Помоги Белке».

 На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

2.Второе игра «Найди пару»

Возьмите по одному листочку, когда зазвучит музыка, вы с листиками будете танцевать на полянке танец листиков, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми листочками.

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: 

«Подул ветер, листочки полетели».

Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!

Эколенок  Шалун       

1.Первое   Игра «Правила поведения в лесу»

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)

- ломать ветки;

-сажать деревья

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

-убирать за собой мусор

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать;

-делать кормушки для птиц.

- рвать большие охапки цветов.

 2.Второе.  Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Эколенок Елочка

 1.Первое   Игра «Собери пазл»

  2.Второе.  Отгадывание загадок

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

  И последнее задание для ребят 

проводится игра «Будь внимателен»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать правильно, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями и мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. С радостью принимаем вас в Эколята – дошколятамы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...