2 неделя март средняя группа дикие животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Голубева Наталия Николаевна

2 неделя март средняя группа дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_mart_srednyaya_gruppa_dikie_zhivotnye.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дикие животные 

Дата __08.03.2021__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам).

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

С.68

ОО Физическое развитие.

Артикуляционная гимнастика «Сидит белка на тележке»

Цель: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Дежурство по столовой Цель: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой

ИР по ЗКР:  «Кто где живет»» Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания С Алисой, Лерой, Матвеем.

 КГН. во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки.

Работа в уголке природы:  уход за комнатными растениями. Цель:: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива.

Конструктор «железная дорога»

Цель; развивать конструктивные навыки.

 Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «Весеннее солнце».

Цель: Учить видеть особенности весеннего солнца, составлять его описание.

Подвижная  игра: «Зайка беленький».

Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,

Спортивные упражнения: Сбей кеглю

Цель: Упражнять детей в метании в вертикальную цель. Развивать мышцы рук

Индивидуальная работа: «Скажи наоборот» с Кариной , Юрой, Олегом.

Цель: Учить подбирать антонимы к заданным словам, обогащать словарный запас.

Труд: Уборка сухих стеблей и травы на клумбе

 Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, повышению самостоятельности

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика в постели Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Х.Э.Р. Рисование выдуванием «Пришла весна» Цель: Упражнять в технике «выдувание», учить рисовать весенние пейзажи

Р.Р.Инсценировка по сказке «Колобок» Цель: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать  в ролевое взаимодействие С Денисом, Никитой, Кариной.

Основы безопасности: Д.И «О правилах поведения в транспорте» Цель:научит детей правильно вести себя в транспорте, рассказать о правилах хорошего тона в транспорте

С.р.  игра «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение:  за первыми растениями

Цель:: Активизировать словарный запас, рассматривание первых цветов

Подвижная  игра: «Зайцы и волк».

Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять игровые действия

Индивидуальная работа: Упражнение «Кого не стало?»».

Цель: Развитие грамматического строя речи, зрительного внимания

Труд: наводим порядок в домике

Цель: Закреплять трудовые навыки

 С Артемом, Ваней, Богданом Ш.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

П.Р. Д/И «Кому что нужно?» Цель: Расширять представления о особенностях профессий,  учить соотносить орудия труда и профессии.

Самостоятельные игры с настольным материалом

Учет поведенческих особенностей ребенка в процессе формирования культуры безопасности

Тема недели: Дикие животные 

Дата __09.03.2021__ день недели  вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

ОО ХЭР  Аппликация

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)

ЦЕЛЬ: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Ф.Р.Утренняя гимнастика

П.Р Длительное наблюдение «Огород на окне»

Цель: Предложить рассмотреть лук, вспомнить как его сажали, срезать к обеду, обратить внимание на аромат

Р.Р Д/И «Руки в стороны»

Цель: Развитие фонематического слуха

С.К.Р. Дежурство по столовой

Цель: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Рекомендации беседы с детьми дома на тему «пришла весна правила поведения в весенний период»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: Работа дворника весной

Цель: Расширять представления о труде дворника, обсудить назначение некоторых трудовых операций.

Подвижная  игра. «Козочка» Цель: Развитие творческого воображения

Индивидуальная работа: Игра «Назови по порядку».  С Ариной, Юрой, Амиром

Цель: Развивать зрительное внимание, память

Труд. Уборка на участке

Цель: Совершенствование трудовых умений, помочь распределить фронт работы

С.р. игра «Магазин».

Цель: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Игра – соревнование: «Кто быстрее?»

Цель: Обогащать двигательный опыт, учить принимать участие в соревнованиях

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика в постели Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений 

Чтение художественной литературы Стихи о весне

Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворение, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. (Ушакова, 92)

С.К.Р. С.р. игра «Семья». Цель: расширять игровые возможности детей, использование предметов - заместителей

развивать фантазию ребенка. С Димой Д., Амиром, Матвеем.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: «Верба весной»

Цель: Учить отличать вербу от других деревьев и кустарников

Подвижная   игра «Зайки белые сидят».

Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, готовить место для игры

Труд. Уборка на участке

Цель: Совершенствование трудовых умений, помочь распределить фронт работы

Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?».

 Цель: Актуализировать представления детей о частях суток

. С Агатой, Миланой, Никитой.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Р.Р. С/Р игра «Зоопарк» Цель: Учить разыгрывать знакомый сюжет, используя новы атрибуты, развивать диалогическую форму речи

П.Р. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина Цель: Воспитывать внимательного слушателя, развивать интерес к литературе, к изучению повадок животных

С. р.  игра «Строители».

Задачи: Учить выполнять постройки из песка, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Дикие животные 

Дата: 10.03.2021___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине..

ОО Физическое развитие. Физкультурное.

По плану физ.инструктора

Беседа: «Правила поведения в транспорте» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. 

Стихи о весне

Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворение, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение.

П.Р. Д/и «Геометрическое лото» Цель: Учить сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами, подбирать изображение по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях

С.К.Р. Практическое упражнение «Ловкие пальцы» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки С Алисой, Денисом, Кариной.

Р.Р. Настольная игра « В лесу» Цель: Учить разыгрывать сюжеты, связанные с жизнью животных

С.р. игра «Космонавты».

Цель: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Беседы с родителями о самочувствии детей в период авитаминоза.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: обрезка деревьев

Цель: Познакомить детей с новой операцией по уходу за растениями, рассказать о пользе данной операции

Подвижная игра - соревнование  «Совушка».

Цель: упражнять в беге с ускорением, умении сохранять статическое положение,  повышать выносливость.

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения «Появление весны» Л. Моздалевского.

Цель: Развивать память– Димой Ш., Демидом, Алисой

Труд. Уборка на участке

Цель: формирование соответствующих трудовых умений.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика в постели Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений 

П.Р. Чтение  сказки братьев Гримм «Заяц и еж» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, рассказывать запомнившиеся моменты

Р.Р. Д/И «Кого не стало?» Цель: Развивать зрительное внимание. Совершенствовать грамматический строй речи

Х.Э.Р. Рисование тычком «Белка» Цель: Закреплять навыки  рисования, учить выполнять различные работы по образцу, по аналогии, по представлению, дополнять полученные изображения

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Из чего птицы строят гнезда? Цель : Развивать первичные навыки в проектноисследовательской деятельности,

 игра «Полет на Луну».

Цель: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: Птицы весной

Цель: Учить понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы

Подвижная игра «Ловишки».

Цель:: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа: И/У «Попади в цель». . С Богданом Ш., Лерой, Матвеем

Цель: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать зрительно – моторную координацию

Трудовые поручения: кормим птиц

Цель: учить выбирать правильный корм, воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С.К.Р. С.р. игра «Больница» Цель: Знакомить с профессией врача. Развивать связную речь,  диалогическое взаимодействие между детьми

Р.Р. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Дикие животные 

Дата 11.03.2021__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «физическое  развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО «Речевое развитие». Развитие речи

«Составление описания по лексической теме «овощи»

Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.

Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

Артикуляционная гимнастика

Р.Р. Д/и «Четвертый лишний» Цель: Развивать навыки классификации предметов

С.К.Р. Дежурство по столовой Цель: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

СКР «Наша страна-Россия» Цель:

Формирование эмоционально-положительного отношения к своей стране, своей родине..

ИР по ФЭМП. «Катится – не катится»

Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром. С Ангелиной, Соней А., Миланой.

. игра «Луноход».

Задачи: расширять область самостоятельных действий детей.

Консультация:  безопасность на дороге.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение:  Проталины в МАРТЕ

Цель: Развивать познавательный интерес, наблюдательность

Подвижная  игра. «Догони свою пару». Цель: Учить объединяться в пары

Индивидуальная работа:  «Чей? Чья? Чье?».

Цель: развивать грамматический строй речи С Милой, Соней А, Никитой, Димой Д.

Труд. Уборка мусора Цель: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна 

Р.Р Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С.К.Р. С.р. игра «Библиотека» Цель: Учить подбирать реквизит, закреплять правила поведения в общественных местах

Р.Р Игра – драматизация «Что за сказка к нам пришла?»

Цель: Учить разыгрывать в парах сценки из знакомых сказок С Амиром, Миланой, Милославой и Богданом

Р.Р. Чтение произведений  А. Крылова «История с ежом», М. Пришвина «Еж» Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста

игра «Ракета».

Цель: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам, соблюдать правила безопасности

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: Где проталины больше ?Цель соблюдать правила безопасности учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы

Подвижная игра: «Волк и зайцы». Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа: Д/и «Узнай, дорисуй». Цель: узнавать знакомых животных по контурным изображениям, выполненным на песке, дополнять их необходимыми деталями. С Софией, Юрой, Демидом.

Трудовые поручения: Чистим одежду Цель: Развивать самостоятельность 

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про диких животных

Дидактическая игра: «Подбери игрушки по цвету» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.

Самостоятельные игры с настольным материалом

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Дикие животные 

Дата _12.03.2021____ день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное

 ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

« В гостях у музыкального руководителя»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

 / Дыбина О.В./ С.41

Беседа: «Как мы  поздравляем маму» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) 

Р.Р  Д/и «Кто здесь лишний». Цель Закреплять знания  детей о диких животных

С.К.Р. Дежурство в уголке природы Цель Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями

Р.Р. Длительное наблюдение «огород на окне» Цель Предложить детям рассказать, какие изменения произошли с момента последнего наблюдения. Расширять представления о росте и развитии растений

П.Р. Д/И «Дикие животные весной» Цель Знакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.  Развивать речь детей, познавательный интерес. С Олегом, Матвеем, Аготой

 


В уголке художественного творчества создать условия для работы с трафаретами, связанными с весеней тематикой.

Консультация :безопасность в парке

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: Где растет трава?

Цель Учить детей ставить познавательные задачи, выдвигать и проверять предложения.

Подвижная игра. «Карусель».

Цель Учить самостоятельно организовывать игру, упражнять в беге по кругу

Индивидуальная работа: лепим фигурки животных из песка.

Цель развивать моторику рук, воображение, навыки лепки  с Ариной, Кариной, Алисой

Труд: наполнение песочницы чистым песком

Цель формировать ответственное отношение к заданию

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа К. Паустовского «Барсучий нос»  Цель Учить детей воспринимать  текст стихотворения, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей стремление к воспитанию в себе лучших качеств.

С.К.Р. С.р. игра «Автобус» Цель Развивать связную речь,  диалогическое взаимодействие между детьми.

Р.Р. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

. игра «Инопланетяне».

Цель учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: Приметы весны

Цель Организовать соревнование, кто найдет больше примет весны, развивать наблюдательность

Подвижная  игра «Весна и Зима».

Цель учить выполнять роли водящих, упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции

Индивидуальная работа: Д/и «Продолжи предложение»

Цель Учить продолжать предложение,  расширять словарный запас. С Лерой, Богданом Софой.

Труд: Уборка мусора на участке. Цель Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

С.р.  игра  «Космодром».

Цель Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 Х.Э.Р. «Поделки из мятой бумаги» Цель Учить сминать бумагу, придавая ей нужную форму.

Развивать мелкую моторику, аккуратность.

Воспитывать навык доводить работу до конца.

 

Игры по интересам детей.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"

Тематическое занятие о  диких животных по всем образовательным областям....

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Проект недели в младшей группе: " Дикие животные".

Проект недели: «Дикие животные».Цель проекта: Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животныхЗадачи: формировать умение...

3 неделя март средняя группа домашние животные

3 неделя март средняя группа домашние животные...