2 неделя март средняя группа дикие животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
2 неделя март средняя группа дикие животные
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дикие животные
Дата __08.03.2021__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам). Декоративное рисование «Украсим кукле платьице» Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. С.68 ОО Физическое развитие. | Артикуляционная гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Дежурство по столовой Цель: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой ИР по ЗКР: «Кто где живет»» Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о диких и домашних животных, местах их обитания С Алисой, Лерой, Матвеем. КГН. во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель:: продолжать учить ухаживать за растениями, определять необходимость полива. | Конструктор «железная дорога» Цель; развивать конструктивные навыки. | Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Весеннее солнце». Цель: Учить видеть особенности весеннего солнца, составлять его описание. Подвижная игра: «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, Спортивные упражнения: Сбей кеглю Цель: Упражнять детей в метании в вертикальную цель. Развивать мышцы рук Индивидуальная работа: «Скажи наоборот» с Кариной , Юрой, Олегом. Цель: Учить подбирать антонимы к заданным словам, обогащать словарный запас. Труд: Уборка сухих стеблей и травы на клумбе Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, повышению самостоятельности | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика в постели Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Х.Э.Р. Рисование выдуванием «Пришла весна» Цель: Упражнять в технике «выдувание», учить рисовать весенние пейзажи Р.Р.Инсценировка по сказке «Колобок» Цель: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие С Денисом, Никитой, Кариной. Основы безопасности: Д.И «О правилах поведения в транспорте» Цель:научит детей правильно вести себя в транспорте, рассказать о правилах хорошего тона в транспорте | С.р. игра «Магазин». Цель: Совершенствовать умение соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за первыми растениями Цель:: Активизировать словарный запас, рассматривание первых цветов Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять игровые действия Индивидуальная работа: Упражнение «Кого не стало?»». Цель: Развитие грамматического строя речи, зрительного внимания Труд: наводим порядок в домике Цель: Закреплять трудовые навыки С Артемом, Ваней, Богданом Ш. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
П.Р. Д/И «Кому что нужно?» Цель: Расширять представления о особенностях профессий, учить соотносить орудия труда и профессии. | Самостоятельные игры с настольным материалом | Учет поведенческих особенностей ребенка в процессе формирования культуры безопасности | |
Тема недели: Дикие животные
Дата __09.03.2021__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа) ЦЕЛЬ: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Ф.Р.Утренняя гимнастика П.Р Длительное наблюдение «Огород на окне» Цель: Предложить рассмотреть лук, вспомнить как его сажали, срезать к обеду, обратить внимание на аромат Р.Р Д/И «Руки в стороны» Цель: Развитие фонематического слуха С.К.Р. Дежурство по столовой Цель: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Рекомендации беседы с детьми дома на тему «пришла весна правила поведения в весенний период» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Работа дворника весной Цель: Расширять представления о труде дворника, обсудить назначение некоторых трудовых операций. Подвижная игра. «Козочка» Цель: Развитие творческого воображения Индивидуальная работа: Игра «Назови по порядку». С Ариной, Юрой, Амиром Цель: Развивать зрительное внимание, память Труд. Уборка на участке Цель: Совершенствование трудовых умений, помочь распределить фронт работы | С.р. игра «Магазин». Цель: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Игра – соревнование: «Кто быстрее?» Цель: Обогащать двигательный опыт, учить принимать участие в соревнованиях | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика в постели Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений Чтение художественной литературы Стихи о весне Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворение, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. (Ушакова, 92) С.К.Р. С.р. игра «Семья». Цель: расширять игровые возможности детей, использование предметов - заместителей развивать фантазию ребенка. С Димой Д., Амиром, Матвеем. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: «Верба весной» Цель: Учить отличать вербу от других деревьев и кустарников Подвижная игра «Зайки белые сидят». Цель: Учить действовать в соответствии с текстом, готовить место для игры Труд. Уборка на участке Цель: Совершенствование трудовых умений, помочь распределить фронт работы Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать представления детей о частях суток . С Агатой, Миланой, Никитой. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Р.Р. С/Р игра «Зоопарк» Цель: Учить разыгрывать знакомый сюжет, используя новы атрибуты, развивать диалогическую форму речи П.Р. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина Цель: Воспитывать внимательного слушателя, развивать интерес к литературе, к изучению повадок животных | С. р. игра «Строители». Задачи: Учить выполнять постройки из песка, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Дикие животные
Дата: 10.03.2021___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.. ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | Беседа: «Правила поведения в транспорте» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Стихи о весне Цель: учить эмоционально воспринимать стихотворение, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. П.Р. Д/и «Геометрическое лото» Цель: Учить сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами, подбирать изображение по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях С.К.Р. Практическое упражнение «Ловкие пальцы» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки С Алисой, Денисом, Кариной. Р.Р. Настольная игра « В лесу» Цель: Учить разыгрывать сюжеты, связанные с жизнью животных | С.р. игра «Космонавты». Цель: Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. | Беседы с родителями о самочувствии детей в период авитаминоза. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: обрезка деревьев Цель: Познакомить детей с новой операцией по уходу за растениями, рассказать о пользе данной операции Подвижная игра - соревнование «Совушка». Цель: упражнять в беге с ускорением, умении сохранять статическое положение, повышать выносливость. Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения «Появление весны» Л. Моздалевского. Цель: Развивать память– Димой Ш., Демидом, Алисой Труд. Уборка на участке Цель: формирование соответствующих трудовых умений. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика в постели Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений П.Р. Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и еж» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, рассказывать запомнившиеся моменты Р.Р. Д/И «Кого не стало?» Цель: Развивать зрительное внимание. Совершенствовать грамматический строй речи Х.Э.Р. Рисование тычком «Белка» Цель: Закреплять навыки рисования, учить выполнять различные работы по образцу, по аналогии, по представлению, дополнять полученные изображения РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Из чего птицы строят гнезда? Цель : Развивать первичные навыки в проектноисследовательской деятельности, | игра «Полет на Луну». Цель: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Птицы весной Цель: Учить понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы Подвижная игра «Ловишки». Цель:: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности. Индивидуальная работа: И/У «Попади в цель». . С Богданом Ш., Лерой, Матвеем Цель: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать зрительно – моторную координацию Трудовые поручения: кормим птиц Цель: учить выбирать правильный корм, воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С.К.Р. С.р. игра «Больница» Цель: Знакомить с профессией врача. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми Р.Р. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Дикие животные
Дата 11.03.2021__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи «Составление описания по лексической теме «овощи» Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей. Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию. Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей. Выразительное исполнение знакомого музыкального материала. | Артикуляционная гимнастика Р.Р. Д/и «Четвертый лишний» Цель: Развивать навыки классификации предметов С.К.Р. Дежурство по столовой Цель: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол. СКР «Наша страна-Россия» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к своей стране, своей родине.. ИР по ФЭМП. «Катится – не катится» Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром. С Ангелиной, Соней А., Миланой. | . игра «Луноход». Задачи: расширять область самостоятельных действий детей. | Консультация: безопасность на дороге. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Проталины в МАРТЕ Цель: Развивать познавательный интерес, наблюдательность Подвижная игра. «Догони свою пару». Цель: Учить объединяться в пары Индивидуальная работа: «Чей? Чья? Чье?». Цель: развивать грамматический строй речи С Милой, Соней А, Никитой, Димой Д. Труд. Уборка мусора Цель: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Р.Р Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С.К.Р. С.р. игра «Библиотека» Цель: Учить подбирать реквизит, закреплять правила поведения в общественных местах Р.Р Игра – драматизация «Что за сказка к нам пришла?» Цель: Учить разыгрывать в парах сценки из знакомых сказок С Амиром, Миланой, Милославой и Богданом Р.Р. Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», М. Пришвина «Еж» Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста игра «Ракета». Цель: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам, соблюдать правила безопасности | Организация игр по интересам детей в игровых уголках . | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Где проталины больше ?Цель соблюдать правила безопасности учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы Подвижная игра: «Волк и зайцы». Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа: Д/и «Узнай, дорисуй». Цель: узнавать знакомых животных по контурным изображениям, выполненным на песке, дополнять их необходимыми деталями. С Софией, Юрой, Демидом. Трудовые поручения: Чистим одежду Цель: Развивать самостоятельность | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про диких животных Дидактическая игра: «Подбери игрушки по цвету» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Дикие животные
Дата _12.03.2021____ день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. « В гостях у музыкального руководителя» Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. / Дыбина О.В./ С.41 | Беседа: «Как мы поздравляем маму» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Р.Р Д/и «Кто здесь лишний». Цель Закреплять знания детей о диких животных С.К.Р. Дежурство в уголке природы Цель Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями Р.Р. Длительное наблюдение «огород на окне» Цель Предложить детям рассказать, какие изменения произошли с момента последнего наблюдения. Расширять представления о росте и развитии растений П.Р. Д/И «Дикие животные весной» Цель Знакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать речь детей, познавательный интерес. С Олегом, Матвеем, Аготой
|
| Консультация :безопасность в парке |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Где растет трава? Цель Учить детей ставить познавательные задачи, выдвигать и проверять предложения. Подвижная игра. «Карусель». Цель Учить самостоятельно организовывать игру, упражнять в беге по кругу Индивидуальная работа: лепим фигурки животных из песка. Цель развивать моторику рук, воображение, навыки лепки с Ариной, Кариной, Алисой Труд: наполнение песочницы чистым песком Цель формировать ответственное отношение к заданию | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: Чтение рассказа К. Паустовского «Барсучий нос» Цель Учить детей воспринимать текст стихотворения, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей стремление к воспитанию в себе лучших качеств. С.К.Р. С.р. игра «Автобус» Цель Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми. Р.Р. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Цель Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках . игра «Инопланетяне». Цель учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: Приметы весны Цель Организовать соревнование, кто найдет больше примет весны, развивать наблюдательность Подвижная игра «Весна и Зима». Цель учить выполнять роли водящих, упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции Индивидуальная работа: Д/и «Продолжи предложение» Цель Учить продолжать предложение, расширять словарный запас. С Лерой, Богданом Софой. Труд: Уборка мусора на участке. Цель Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности. | С.р. игра «Космодром». Цель Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Х.Э.Р. «Поделки из мятой бумаги» Цель Учить сминать бумагу, придавая ей нужную форму. Развивать мелкую моторику, аккуратность. Воспитывать навык доводить работу до конца.
| Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"
Тематическое занятие о диких животных по всем образовательным областям....

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".
Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Проект недели в младшей группе: " Дикие животные".
Проект недели: «Дикие животные».Цель проекта: Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животныхЗадачи: формировать умение...



