План- конспект на неделю в младшей группе "Дикие животные"
рабочая программа (младшая группа)

Караева Жанна Александровна

План на неделю "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivot.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник       13.12.21г                          

Утро

Труд

Дид./игра

КГН

С/деят.

 

Рассматр

Утро

 Прием детей. Беседа: «Как я провел выходные» - развивать диалогическую речь.

Трудовое поручение: «Польем цветы» - продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

«Чей домик» - учить детей узнавать животных и называть их, активизировать словарь по теме.

Закреплять у детей навык мытья рук, поговорить о важности  этой процедуры;

В двигательном уголке создавать условия для взаимодействия и развития   двигательной активности, накопления и обогащения двигательного  опыта детей в играх с мячами и обручами;

Оснастить литературный уголок иллюстрациями, загадками, стихами, сказками о диких животных

Наблюдение

Подв. игра

О. Эксп.

С/деят.

Инд/ раб.

Труд

ЧХЛ

Прогулка

 «Состояние погоды» - учить определять время года по характерным признакам. Обращать внимание на красоту природы, отметить какие изменения происходят с деревьями;

 «Бегите ко мне» - упражнять в беге, в ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры;

 «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявление зависимости состояния почвы от погодных условий;

Игры с мячами, машинками – воспитывать доброжелательность и заботливость к своим сверстникам; 

Индивидуальная работа по освоению основных движений -  метание в горизонтальную цель  - Кантемир, Аслан, Диана;

Предложить собрать ветки, бумажки на участке, рассказать о своих действиях, учить поддерживать чистоту на участке;

Чтение «Два жадных медвежонка» - познакомить детей со сказкой, внимание, усидчивость.

ГПС

Д.И.

ОБЖ

С/деят.

С/р игра

Вечер  

 Постепенное пробуждение детей, несколько упражнений в постели- поднятие мышечного тонуса.

«Подбери по цвету» - закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. 

Поговорить с детьми о том, чем могут быть опасны  бездомные животные;

Свободное рисование карандашами картин о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.

«Семья» прогулка в лес - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Вторник       14. 12.21г                                

Беседа

Д /игра

Наблюдение

Сит./р

КГН

Утро  

 «Моя мама» - уточнить знания детей о  том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама.

Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д.  Воспитывать уважение к труду взрослых;  прививать детям любовь к своим  родным людям.

Д /игра:  «Чего не стало?» - упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, развивать зрительное внимание, восприятие, наблюдательность;

за погодой, беседа о том, как изменится погода во время дневной прогулки – развивать наблюдательность, учить детей сравнивать, воспитывать интерес к наблюдениям;

«Надо вещи убирать – не придется их искать» - воспитывать бережное отношение к вещам,  привычку аккуратно складывать вещи в шкафчике и на стульчике;

Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом;

Наблюдение

П.И.

Инд/ раб.

С/деят.

Труд

ЧХЛ

Прогулка  

 «Ветерок» -  обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер; формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.

«По ровненькой дорожке» -  развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

По звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ ащ – мы наденем плащ» - Амелина, Вероника, Арсамаг;

 Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками;

Собрать  игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе;

 И. Токмакова  «Медведь» - чтение

С/р игра

Сит./р

Д.И

Наст./ игры

ПДД

Вечер  

«Семья» - погладим белье, - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей ;

«Домашнее – дикое» - (карточки) – развивать познавательный интерес.

Настольные игры – мозаика, пазлы, -  развивать внимание, воспитывать  усидчивость;

«Внимание дорога» - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

Среда       15.12.21г                                

Беседа

Д /игра

Сит./р

Инд/ раб.

КГН

Утро  

«Дикие животные и их детеныши» - продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и т.д

«Кто больше назовет» - развивать память, познавательный интерес.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - формировать у детей социально-коммуникативные навыки,  учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения

«Где находится?» - упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, обозначающие пространственные отношения  - Зарина, Артур.

Учить одеваться и раздеваться в определенном порядке, снимать одежду, обувь (помощь воспитателя)

Наблюдение

П.И.

Труд

С/деят.

Инд/ раб.

ЧХЛ

Прогулка  

Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде;

 «Наседка и цыплята» - соблюдать правила игры, развивать бег, ловкость.

«А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок на участке - собирать бумажки, сухие веточки и т. д

Игры с выносными игрушками – развивать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;  

Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд – Мирон, Саша, Барсаг

Стихотворение «Зима»

С.р игра

С.деят.

Инд/ раб.

Д.И.

Р.Р.

Вечер

 «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом; 

Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Аланом, Арсеном,  Алэном - игровое упражнение «Нужно самому учиться одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

«Отгадай, кто это?» - отгадать лесного жителя по описанию.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг       16.12.21г                                

Беседа

Д/ игра 

Сит./р

Труд

Инд/ раб.

Утро

«Кто нарисован на картинке» - продолжать учить составлять   описательные рассказы о диких животных, вспомнить с детьми как животные ведут себя зимой, чем питаются, закрепить названия животных.

«Ласковые слова» - учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

«Нужно ли самому уметь одеваться» - развивать разговорную речь, общение, мышление;

 Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение, знать, какую пользу они приносят;

По развитию речи: проговаривании чистоговорки: «То – то – то – стали мы играть в лото» Алана, Артур, Рамина.

Наблюдение

П.И.

Инд/ раб.

С/деят.

Труд

Прогулка

«Наблюдение за солнцем «- отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.);

«По ровненькой дорожке» -  развивать у детей согласованность; движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд – Дамир, Роберт, Мария;

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками;

Наведение порядка на участке – поручить детям  собирать шишки и желуди на одном месте -  воспитывать потребность участвовать в посильном труде, стремление к чистоте, учить доводить начатое до конца.

ГПС

Ч.Х.Л.

Самост .д

Д/ игра 

Инд/ раб.

Вечер  

Гимнастика после сна – несколько упражнений, для поднятия мышечного тонуса.

Б. Житков  «Как мы ездили в зоосад» - внимательно слушать, развивать усидчивость.

«Построим домик для ежика» - развивать фантазию (крупный строительный материал)

«Собери картинку (разрезанные картинки)» - развивать логику и мышление.(3 – 4 части)

Предложить цветные карандаши Эльбрусу, Диане, Артуру для свободного рисования – развивать творческие способности, учить правильно  держать карандаш;

Пятница       17 .12.21г                  

Беседа

Рассм.

Д/ игра 

Инд/ раб.

КГН

Сит./р

Утро  

 

«Где живут слоны и жирафы» - рассказать детям, где живут слон и жираф, чем питаются, какие они (слон большой, у него хобот, жираф высокое животное, у него длинная шея)

Альбома «Экзотические животные»

 «Угадай по описанию» - развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков; 

«Построим домик для зверят» - строительство с крупным строительным материалом, делать интересные постройки с  Артуром, Асланом, Мироном, закрепить название деталей;

Продолжать учить детей культуре поведения за столом – аккуратно есть, пользоваться салфетками;

Беседа «Почему важно следить за внешним видом?» - рассматривание картинок «Правила гигиены»

Наблюдение

П.И.

Инд/ раб.

Труд

ЧХЛ

Прогулка

« Как одеты прохожие?» - обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, вспомнить, как они были одеты летом, обратить внимание на то почему стали люди одеваться по другому, теплее.

 «Найди свой домик» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой;

Закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд -

- развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям – Алана, Аслан, Вероника;

 Предложить детям убрать мусор на участке – воспитывать трудолюбие;

С. Маршак   «Сказка об умном мышонке» - чтение;

ЧХЛ

ХБТ

ОБЖ

Д.И.

С.Д.

Р/р

Вечер

Чтение  К. Ушинский «Лиса – Патрикеевна»  

Хоз.-бытовой труд – аккуратно расставить игрушки на полочке, красиво рассадить кукол, почистить доски для лепки - формировать трудовые навыки, желание поддерживать порядок в группе; 

«Убери на место» - закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

 «Чей хвост» - (карточки) – наглядно действенное восприятие.

Игры с конструктором - развивать самостоятельность, внимание, интерес, формировать умение строить по образцу, учить оценивать свою работу, играть с постройками;

Предложить родителям сделать поделки на зимнюю тематику вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

календарный план "Осень 4 неделя" вторая младшая

Беседа на тему «Осень» - способствовать развитию умения различать изменения в природе (становится холоднее), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя....

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

План - конспект тематической недели "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ"

План-конспект тематической недели "Такие разные птицы" рассчитан на детей старшей группы детского сада (5-6 лет). Составлен подробно, с прикрепленными фотографиями и необходимыми текстами. В...

План - конспект НОД "Неделя безопасности"

Автором представлен конспект НОД "Неделя безопасности" для детей старшего дошкольного возраста....

План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью».

План – конспект НОД во второй младшей группе «Животный мир осенью». ...