4 неделя март средняя группа птицы на улицах города
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
4 неделя март средняя группа птицы на улицах города
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Птицы на улицах города
Дата __22.03.2021__ день недели понедельник
Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование (по подгруппам). «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“» Цель: создать условия для формирования умения с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. ОО Физическое развитие. | Утренняя гимнастика не ребята а зверята Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели». Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение. Д.И. «Назови ласково» Цель: Способствовать формированию умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Р.Р И.Р. Рассматривание картины «Одуванчики», составление рассказа с Лерой, Агатой, Софой Цель: Способствовать формированию умения придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Способствовать развитию понимания того, почему автор так уважительно называет комара. | Внести иллюстрации на тему: «Перелетные птицы» | Беседа с родителями о безопасности на дороге |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: таяние снега на солнце. Цель: Способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев. Индивидуальная работа Наблюдение за таянием снега на асфальте с Олегом, Богданом, Никитой Цель: Способствовать формированию умения определять, где быстрее тает снег и почему. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Доставить радость от совместных игр. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Цель: Поднять настроение и мышечный тонус Х.Э.Р. Лепка «Птенцы в гнездышках» Цель: Способствовать развитию желания вылепить птенцов, используя ранее усвоенные способы лепки. И.Р. «Разложи предметы по форме» с Амиром, Демидом, Денисом Цель: Способствовать формированию представления о цилиндре на основе сравнения его с шаром. Р.Р.Разучивание поговорок: У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится» Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру. Основы безопасности: Д.И «Правила поведения на природе» » Цель: научит правильно вести себя на природе , рассказать про опасности при неправильном поведении. | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за зимующими птицами Цели:расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Трудовая деятельностьСгребание мусора вокруг деревьев.Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры«Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: учить бросать снежки вдаль. С Олегом, Юрой, Ариной. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы русской сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать слуховое восприятие | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Птицы на улицах города
Дата __23.03.2021__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО ХЭР Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» Учить детей выбирать тему работы в соответствии с опреде | Утренняя гимнастика не ребята а зверята Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Беседа о скворце, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах Чтение художественной литературы рассказ К.Д. Ушинского «Ласточка» Цель: Познакомить с новым худ. произведением. Х.Э.Р. И.Р. Срезание углов у квадратов и прямоугольников с Матвеем, Тимуром, Кариной Цель: Способствовать формированию умения срезать углы у прямоугольника и квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. ФЭМП «Равные группы предметов» Цель: Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Рекомендовать побеседовать дома о перелетных птицах |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за погодой. Предложить охарактеризовать состояние погоды Цель: Способствовать развитию наблюдательности, связной речи. Подвижная игра «Лошадки» Цель: Способствовать развитию умения двигаться синхронно с партнером, ориентироваться на товарища. Трудовые поручения Уборка веток на участке. Цель: Способствовать развитию желания трудиться на общую пользу. Д.И. И.Р. «Какое дерево выше?» с Богданом Никитой Ангелиной. Цель: Способствовать расширению математических представлений. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. Чтение художественной литературы «Приходи сказка» Цель: закрепить в памяти знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки; продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизации. Р.Р. Загадывание загадок о перелетных птицах. Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки. Ф.Р. И.Р. Отбивание мяча о пол с Миланой, Полиной, Милославой Цель: Способствовать развитию умения отбивать мяч о пол. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за изменениями на участке детского садаЦель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра«Бездомный заяц».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. С Артемом, Ваней, Богданом Ш. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы сказка «Три медведя» Цель: Развивать слуховое восприятие. Разыграть спектакль три медведя Цель: развивать память и умение пересказывать услышанное Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество. | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Птицы на улицах города
Дата: 24.03.2021___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между ОО Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора | Утренняя гимнастика не ребята а зверята Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Беседа о граче, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Веселый жилец» (Хрестоматия средняя группа) Цель: Познакомить с новым стихотворением, способствовать развитию речи, при ответе на вопросы воспитателя .Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы цель: воспитывать любовь и заботу к растениям. ИР по П.Р. «Доскажи слово» цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. С Алисой, Денисом, Кариной. КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда. | «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». | Рекомендации о беседе дома птицы весной помощь.. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: ручейки и лужи. Цель: Способствовать развитию наблюдательности, умения определять куда бегут ручейки, охарактеризовать их. Подвижная игра: Д.И. «Сколько шагов до лесенки». Цель: Способствовать развитию навыков счета и сравнения результата Трудовая деятельность: уборка на площадке. Цель: Способствовать развитию желания трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах – Димой Ш., Демидом, Аней | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Игра экологического содержания: «Узнай птицу» Цель: Закрепление представления о птицах. КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Чтение художественной литературы сказка «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать слуховое восприятие. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Волшебная рукавичка.Волшебный театр. Цель : Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за растениями Цель: Формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра: Хитрая лиса» - Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка - Приучать к аккуратности. Индивидуальная работа: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. С Богданом Ш., Лерой, Матвеем.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, , езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы И. Соколов-Микитов «Кукушонок» Цель: Познакомить с новым худож.произвед., расширять кругозор знакомством с образом жизни кукушки. Х.Э.Р. И.Р. Конструирование из бумаги «Лодочка» с Демидом, Кариной, Алисой, Агатой Цель: Способствовать формированию умения конструировать лодочку из бумаги. | «Собери кубики и шарики в корзину» Цель: Способствовать формированию умения различать геометрические фигуры: куб и шар. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Птицы на улицах города
Дата 25.03.2021__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО «Речевое развитие». Развитие речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»» -учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники»,замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей; - закреплять умение образовывать слова названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий; - закреплять представление детей о звуковом составе слова, об определенной последовательности в звуков; ,учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с) (ш). | Утренняя гимнастика не ребята а зверята Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Беседа о кукушке, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. Чтение художественной литературы В. Бианки «Подкидыш» Цель: Познакомить с новым худ.произведением, способствовать развитию сострадания, сопереживания. ИР по развитию психических процессов: Игра «Слушаем и хлопаем» Цель: развитие избирательности внимания, мышления. С Ангелиной, Соней А., Миланой. Воспитание КГН Цель: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым Игры на развитие мелкой моторики: «Волшебная бумага» Цель : развитие мелкой моторики руки | Раскраски по теме недели, иллюстрации. | Рекомендации беседы дома с детьми безопасное поведение с чужими людьми. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за воробьями Цель: развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам. Подвижная игра: «Вороны» -Цель: продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге врассыпную. С Милой, Соней А, Никитой. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна СКР «Труд русских людей» Цель: научить уважать труд и людей которые его выполняют. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Способствовать формированию умения видеть опасную ситуацию, предполагать ее развитие, умение правильно вести себя при контакте с чужими взрослыми. ИР Д.И. «Назови ласково» с Никитой Агатой Амиром Цель: Способствовать развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках Конструктивная игра «Скворечник». Цель: Способствовать развитию умения создавать несложные сооружения из деталей конструктора | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Что вокруг детского сада» цель :продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Журавль и лягушка», «Солнышко и дождик» Цель: Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными. Индивидуальная работа: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед. С Олегом, Димой Ш., Денисом. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.
| Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литертуры сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Цель: Развивать слуховое восприятие. Сюжетно ролевая игра «Кто сказал «Мяу»» Цель: научит пересказывать прочитанное. | Самостоятельные игры с настольным материалом | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: Птицы на улицах города
Дата _26.03.2021____ день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. В гости к хозяйке луга. Цель: Расширять представления детей о разнообразии насеко | Утренняя гимнастика не ребята а зверята Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик. Цель: Улучшить мыслительную деятельность. Беседа о зяблике, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. Р.Р. Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели». Цель: Способствовать развитию речи, развивать умение описать увиденое Х.Э.Р. Рисование «Сказочный домик-теремок» Цель: Умение передавать в рисунке образ сказки КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. ИР по развитию связной речи: «птицы прилетели» Цель. Учить детей образовывать формы глагола (летит, прилетел, летает и.д.). С Агатой, Юрой, Алисой.
|
| Рекомендации беседы дома с детьми правильное поведение на детской площадке |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: Способствовать формированию умения различать деревья и кустарники, называя черты сходства и отличия Подвижная Игра «Перелет птиц» Цель: Способствовать развитию двигательной активности Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. С Демидом, Полиной, Милой. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: русской сказки «Теремок» - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту. Х.Э.Р. Рисование «Сказочный домик-теремок» Цель: Умение передавать в рисунке образ сказки. Игра на развитие фонетического слуха. "Рассмотри и расскажи". Цель: формировать умение произносить гласные звуки. С Денисом, Кариной, Амиром. Д.И.:подвижная игра «Кто ушел?» Цель: Способствовать развитию внимания и быстроты реакции. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение: за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду. Подвижная игра: Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок». Цель: Способствовать развитию умения играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. С Денисом, Богданом Ш., Лерой. Трудовая деятельность: сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы Слушание украинской народной сказки «Колосок» Цель: Развивать слуховое восприятие. | Игры по интересам детей. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто используют в своих играх, что даёт им возможность самостоятельно з...

Конспект НОД по ПДД в средней группе " Путешествие по улицам города"
ЦЕЛЬ данной НОД: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиват...

План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...

Занятие в средней группе " Ребёнок на улице города"
Занятие в средней группе «Ребёнок на улице» Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в р...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Образовательная деятельность в средней группе по ПДД - Улицы города
Образовательная деятельность в средней группе по ПДД - Улицы города...

Итоговая презентация по краткосрочному проекту для средней группы «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»
Краткая презентация по краткосрочному проекту...
