Тема: «Игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки».
Место проведения – групповая комната.
Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, белый; Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о домашних и диких животных: лошадка, зайчик, лисичка; продолжать учить различать их.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о них. Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: лошадка, зайка, лиса, закреплять умение подражать их.
- учить практическим действиям экспериментального характера.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения и желание помогать героям.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого общения.
Методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа.
- Наглядно – зрительное методические приемы: показ и рассматривание демонстрационного материала и работа с раздаточным материалом.
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: беседа, создание развивающей среды (игрушки).
- Приемы словесного метода: беседа, вопросы, ответы, инструкции для выполнения самостоятельных упражнений.
- Приемы поддержания интереса у детей: мотивация, планирование, музыкальное сопровождение (звуки издаваемые лошадью), чередование видов детской деятельности ( развитие речи, сенсорика, художественная литература, физрультура, музыка).
- Продуктивный метод: игры с прищепками.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, вопросы к детям.
Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.
Виды детской деятельности в занятии:
Познавательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Используемый материал: игрушки- лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к игре, к окружающему миру, животным леса;
- умение детей действовать совместно с воспитателем;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Культурные практики: предметная деятельность и игры с игрушками; общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Технологии: здоровьесберегающая; игровая.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1 Ребенок проявляет интерес к деятельности взрослого;
2. Активно участвует в совместной деятельности с взрослым;
3. Эмоционально реагирует.
План занятия.
Организация игровой ситуации Появляется лошадка, раздается звук лошадки. | 2 мин. |
Стихотворение про лошадку. Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки». Рассматривание животных (лошадки, зайчика, лисички). Игра с бубном. Игра с зайчиком. Стихотворение про зайчика. Игра «Заинька серенький сидит». Игра с зайцами и лисой. | 6 мин. |
3.Заключительная часть: оценка деятельности детей, подведение итогов занятия. | 2 мин |
Длительность занятия | 10 мин |
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Общие методические указания |
Организация игровой ситуации. | Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми? Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Расскажем немного о нас. Это глазки - вот, вот. Воспитатель: Молодцы, ребята. Воспитатель: - Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок». | Обратить внимание как дети выполняют физкультминутку |
| Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы). - Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?» Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы) Воспитатель: - Кто знает стихотворение о лошадке? Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейке слезть не смог Весь до ниточки промок. Игра «Заинька серенький сидит». - Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своего друга, получилось- большой и маленькие зайчики. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Воспитатель: - Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького. Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем! Воспитатель: - Дети, лошадке пора уходить, ей очень понравилось, как вы занимались, давайте попрощаемся с ней, скажем ей «До свидания». | Обратить внимание как дети крепят прищепки к коробочкам Обратить внимание как дети выполняют физкультминутку |
3. Заключительная часть: Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: «Вот как интересно мы провели время сегодня. Давайте вспомним, с кем встречались? Дети вместе вспомним про лошадку и ее друзьях (зайки, лисички), а потом расскажите своим родителям». Воспитатель хвалит детей за то: как хорошо они дружно помогали прятаться зайчикам от лисы. Весело играли. Мы с игрушками играли, И стихи про них читали. И сейчас пришла пора Поиграть с ними, детвора. Дети играют с игрушками. |
Длительность занятия: 10 минут.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Солнышко" г.Соль-Илецка
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Игрушки».
Возрастная группа: группа раннего возраста.
"
Подготовила:
Першина Анна Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"
В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим....
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А....

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?
Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...

