Тема: «Игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Першина Анна Васильевна
Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, белый; Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький.
Задачи:
Образовательные:
-  Расширять представление детей о домашних и диких животных: лошадка, зайчик, лисичка; продолжать учить различать их.
-  Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о них. Формировать познавательную активность.
- Обогащать словарь детей словами: лошадка, зайка, лиса, закреплять умение подражать их.
- учить практическим действиям экспериментального характера.
Развивающие:
 - Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения и желание помогать героям.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого общения.
Методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятии:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа.
Наглядно – зрительное методические приемы: показ и рассматривание демонстрационного материала и работа с раздаточным материалом.
Приемы активизации деятельности детей на занятии: беседа, создание развивающей среды (игрушки).
Приемы словесного метода: беседа, вопросы, ответы, инструкции для выполнения самостоятельных упражнений.
Приемы поддержания интереса у детей: мотивация, планирование, музыкальное сопровождение (звуки издаваемые лошадью), чередование видов детской деятельности ( развитие речи, сенсорика, художественная литература, физрультура, музыка).
Продуктивный метод: игры с прищепками.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, вопросы к детям.
Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.
 
Виды детской деятельности в занятии:
Познавательная.
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Используемый материал: игрушки- лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы.
 
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к игре, к окружающему миру, животным леса;
- умение детей действовать совместно с воспитателем; 
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Культурные практики: предметная деятельность и игры с игрушками; общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Технологии: здоровьесберегающая; игровая.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1 Ребенок проявляет интерес к деятельности взрослого;
2. Активно участвует в совместной деятельности с взрослым;
3. Эмоционально реагирует.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igrushki.docx10.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки».

Место проведения – групповая комната.

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, белый; Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький.

Задачи:

Образовательные:

-  Расширять представление детей о домашних и диких животных: лошадка, зайчик, лисичка; продолжать учить различать их.

-  Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о них. Формировать познавательную активность.

- Обогащать словарь детей словами: лошадка, зайка, лиса, закреплять умение подражать их.

- учить практическим действиям экспериментального характера.

Развивающие:

 - Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения и желание помогать героям.

- Воспитывать элементарные навыки вежливого общения.

Методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятии:

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа.
  • Наглядно – зрительное методические приемы: показ и рассматривание демонстрационного материала и работа с раздаточным материалом.
  • Приемы активизации деятельности детей на занятии: беседа, создание развивающей среды (игрушки).
  • Приемы словесного метода: беседа, вопросы, ответы, инструкции для выполнения самостоятельных упражнений.
  • Приемы поддержания интереса у детей: мотивация, планирование, музыкальное сопровождение (звуки издаваемые лошадью), чередование видов детской деятельности ( развитие речи, сенсорика, художественная литература, физрультура, музыка).
  • Продуктивный метод: игры с прищепками.
  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, вопросы к детям.

Способы организации детей: фронтальный, индивидуальный.

Виды детской деятельности в занятии:

Познавательная.

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Используемый материал: игрушки- лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к игре, к окружающему миру, животным леса;

- умение детей действовать совместно с воспитателем;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Культурные практики: предметная деятельность и игры с игрушками; общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Технологии: здоровьесберегающая; игровая.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1 Ребенок проявляет интерес к деятельности взрослого;

2. Активно участвует в совместной деятельности с взрослым;

3. Эмоционально реагирует.

План занятия.

  • Вводная часть:
  • Создание мотива.

Организация игровой ситуации

Появляется лошадка, раздается звук лошадки.

2 мин.

  • Основная часть:

Стихотворение про лошадку.

Дидактическая игра: «Разноцветные прищепки».

Рассматривание животных (лошадки, зайчика, лисички).

Игра с бубном.

Игра с зайчиком.

Стихотворение про зайчика.

Игра «Заинька серенький сидит».

Игра с зайцами и лисой.

6 мин.

3.Заключительная часть:

оценка деятельности детей, подведение итогов занятия.

2 мин

Длительность занятия

10 мин

Ход занятия.

Части занятия

Содержание

Общие методические

указания

  • Вводная часть.

Организация игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Расскажем немного о нас.

Это глазки - вот, вот.
(Показываем на глазки)
Это ушки - вот, вот.
(Показываем на ушки)
Это носик, это ротик,
Там спинка, тут животик.
Это ручки - хлоп, хлоп.
(Хлопаем в ладошки)
Это ножки - топ, топ.
(Топаем)
Ох, устали, вытрем лоб.
(Вытираем лоб)
.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок».

Обратить внимание как дети выполняют физкультминутку

  • Основная часть

Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы).

- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Кто знает стихотворение о лошадке?

 Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.


Воспитатель: -Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
Воспитатель: — Дети, какого они цвета? (Спрашивает детей).
-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на стол прищепки).
— Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на—? (желтую), красные на красную. 
(Дети собирают и прикрепляют).
Воспитатель: - Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко поднимая колени, а под быстрый стук -скакать. (Проводится физкультминутка).
Воспитатель: -Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Вместе с лошадкой к нам в гости пришёл зайчик. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейке слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Игра «Заинька серенький сидит».

- Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своего друга, получилось- большой и маленькие зайчики. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Воспитатель:

- Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем –большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает.

 Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!

Воспитатель: - Дети, лошадке пора уходить, ей очень понравилось, как вы занимались, давайте попрощаемся с ней, скажем ей «До свидания».

Обратить внимание как дети крепят прищепки к коробочкам

Обратить внимание как дети выполняют физкультминутку

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: «Вот как интересно мы провели время сегодня. Давайте вспомним, с кем встречались? Дети вместе вспомним про лошадку и ее друзьях (зайки, лисички), а потом расскажите своим родителям». Воспитатель хвалит детей за то: как хорошо они дружно помогали прятаться зайчикам от лисы. Весело играли.

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками.

Длительность занятия: 10 минут.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 7 "Солнышко" г.Соль-Илецка


Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Игрушки».

Возрастная группа: группа раннего возраста.

                                                                                                                                                 

"

Подготовила:

Першина Анна Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"

В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим....

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А....

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?

Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...

Найди игрушке место (лексическая тема Игрушки)

Найди игрушке место (лексическая тема Игрушки)...