Защита проекта "В минуты тишины"
проект (старшая группа)

Скворцова Любовь Михайловна

В наших силах передать детям память о событиях той войны, ее героях и подвигах, которые они совершали, не жалея себя, ради нашего будущего.

Данный проект посвящен подвигу советского народа в Великой Отечественной Войне. Проект «В минуты тишины»  направлен на  патриотическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта «В минуты тишины» гр. «Мальвина»

1 ведущий:

День Победы - самый трогательный, душевный и важный для нашей страны  праздник. Это день памяти и скорби.

Наше поколение мало знает о войне. Со времен Великой Отечественной войны прошло 80 лет. В живых осталось не так много ветеранов и участников войны. Мы должны знать, помнить и чтить подвиги прапрадедов и прапрабабушек, понимать, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

В наших силах передать детям память о событиях той войны, ее героях и подвигах, которые они совершали, не жалея себя, ради нашего будущего.

Данный проект посвящен подвигу советского народа в Великой Отечественной Войне. Проект «В минуты тишины»  направлен на  патриотическое воспитание дошкольников.

Предлагаем вашему вниманию инсценировку  песни «Встанем»

2 ведущий:

А сейчас предлагаем вашему вниманию презентацию кадров о том, как проходила подготовка к сегодняшнему мероприятию в нашей группе

  • Беседы на тему «День Победы» (слайд);
  • Чтение художественных произведений про героев ВОВ (слайд);
  • Выставка худ. литературы (слайд);
  • Выставка рисунков «Спасибо за мир» (слайд);
  • Аппликация «Праздничный салют» (слайд);
  • Экскурсия к Обелиску (слайд);
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, книг о Великой Отечественной войне (слайд);
  • Участие в творческом конкурсе «Поклонимся великим тем годам» (слайд);
  • А также совместно с родителями и детьми сделан макет – диорама «В минуты тишины» (слайд).

1 ведущий:

Случались на войне минуты отдыха, когда солдаты могли отдохнуть, вспомнить родных и близких.

В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам. Одни, улучив минутку, писали письма, другие проверяли военную технику, третьи, разведя костер, варили простую еду. Душу солдат согревала не только еда, но и задушевная песня. В минуты затишья, перед боем, из землянок зачастую можно было услышать лирическую песню, которую пели бойцы, вспоминая мирное время, своих родных и близких, мечтали о скорой встрече в родимом доме. И чем задорнее была музыка, тем сильнее духом креп боец. Какой бы кровавой, тяжелой не была война, сердца советских воинов не ожесточились, потому что они сражались за Родину, дом, семью, за своих детей.

2 ведущий:

В военные годы миллионы солдат оказались оторванные от дома, семьи. В разлуке обострялось чувство любви к   родным и близким. Родной дом, мать, семья, любимая девушка, жена – все это свято для  солдата. Это стало частицей Родины, которую он защищал. Об этой

Родине шептали слова военных песен, письма из дома.

«Мои родные, тяжко испытание.
Последнее письмо я вам пишу.
Я ранен. Мама, вынеси страдания
И дочек не оставь одних, прошу.
Что раны тяжелы, смертельны – знаю.
Час или два прожить еще дано.
Ты поклонись родному краю.
Мне здесь навек остаться суждено».

1 ведущий:

Дети с большим желанием готовились к инсценировке песни «А зори здесь алые…». Этим выступлением мы хотели  показать, что мог  делать советский солдат  в такие минуты перед следующим боем.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки,

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками

Протирал дрожащий автомат

И о чем-то думал временами,

Вспоминая дом, жену, детей и мать.

Инсценировка  песни «А зори здесь алые…»

 2 ведущий:

  Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы, которую мы сегодня представили вашему вниманию.      

1 ведущий:

 В завершении нашей защиты проекта «В минуты тишины» мы хотим продемонстрировать макет - диораму, который наглядно показывает, чем занимался советский солдат в свободное от боевых действий время. Эта диорама выполнена силами коллектива группы «Мальвина»: родителей, детей, педагогов.

Приглашаю в зал воспитанников группы «Мальвина». Наше выступление мы хотим закончить словами (педагоги и дети):

 «Герои живы, пока в наших сердцах жива память о них, пока мы об этом говорим и поем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Минуты затишья..."

Мой проект  «Часы затишья…» - творческий.  Почему же проект является  творческим?  Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников через музыку и танцы военных лет...

Музыкально-творческий проект "Минута славы"

Наш  совместный проект «Минута славы» позволил вовлечь родителей в партнерскую деятельность с детьми и педагогами. Родители с интересом и азартом включились в процесс подготовки и реа...

Проект «Минута – это много или мало?» Московский городской Фестиваль «Детский сад – Наукоград »

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему  школьнику. Многие положительные качества возникают и развиваются благодаря планированию ребенком своей деятельности во времени, н...

проект минута славы

выявление талантов среди детей и родителей...

Статья на тему "Минута тишины"

Статья направлена на патриотическое воспитание к празднику 9 мая, с использованием необычной техники "Весёлая дымка"....

Проект" Минута Славы"

Творческий проект совместно с родителями и детьми...