Скоро лето!
план-конспект занятия (средняя группа)

Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна

Конспект занятия в средней группе "Скоро лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект107.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев; расширить знания детей о лете.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, местах обитания, о лесных ягодах;
- закреплять умение отгадывать загадки, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать экологическую воспитанность.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности:

познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Предварительная работа:

Беседа о признаках лета; рассматривание иллюстраций на тему "Времена года";

чтение худ\лит.
Материалы и оборудование:

счётные палочки, Сюжетные картинки «Времена года»; Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить),

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу),

Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж),

Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква),

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи),

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш),

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля),

Доброе утро родная Земля!

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. (Выставляются картинки с временами года).

Воспитатель: Скоро придет жаркое …(лето)

А потом наступит прохладная …(осень)

А после осени наступит холодная …(зима)

А после зимы наступит теплая …(весна)

А потом, снова лето.

Давайте вспомним, что бывает летом.

Дети называют признаки лета.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как называются летние месяцы?

Дети говорят названия летних месяцев.

Воспитатель: Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети отвечают на заданные вопросы.

Воспитатель: а теперь послушайте загадку:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость – это, наступает… (лето)

Воспитатель: Давайте расскажем, лето какое? Дети берут в руки мяч и подбирают прилагательные к словам.

Дети: Лето тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.

Воспитатель: Солнце летом, какое? (ответы детей) Трава летом, какая? Небо летом, какое? Облака летом, какие?

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов вы знаете о лете!

Физминутка.

Воспитатель: Хорошо летом. (Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом).

Летом дети плавают (Дети имитируют движения).

Бегают, гуляют. (Бег на месте).

Летом дети прыгают (Прыжки).

А после – отдыхают. (Присесть).

Летом дети в лес идут. (Ходьба на месте).

Что там только ни найдут! (Развести руки в стороны).

Справа зреет земляника, (Наклоны вправо).

Слева – сладкая черника. (Наклоны влево).

Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши).

Но увидели осу. (Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж»).

Быстро – быстро побежали, (Бег по кругу).

Очень сильно все устали. (Присесть).

Дидактическая игра «Мы ходили в лес и набрали ягод».

(Выставить картинки с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)

Воспитатель спрашивает - дети отвечают:

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама, сварила варенье из малины.

- Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

Воспитатель: Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. А как хорошо летом в лесу! Давайте посмотрим на экран.

Презентация «Лето в лесу» (под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Ивана Сурикова «Ярко солнце светит…)

Воспитатель: Я слышала чудесные звуки леса. Как поют комарики (З -З), ветерок (С-С), как поют птицы (чик – чирик), (ку – ку), Квакают лягушки (ква – ква).

Воспитатель: ребята, а вы хотите попасть в сказочный лес? Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).

Воспитатель: ребята, посмотрите, в лесу вдруг стало очень тихо и грустно, не слышно никаких звуков. Давайте попробуем оживить сказочный лес.

Я думаю, для этого нужно создать картинку и поместить на нее то, что растёт в лесу и тех, кто в лесу живёт.

- В лесу растёт ёлочка (воспитатель прикрепляет ёлочку)

(дети создают картину леса из деревьев, цветов, насекомых, птиц, животных и рассказывают об этом)

Воспитатель: Посмотрите, как лес ожил, зазвенел, зашумел. Здорово! У нас всё получилось! Спасибо вам, ребята вы мне очень сильно помогли. Как сразу стало весело, радостно! И сразу захотелось поиграть.

Физминутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите – ка ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал

Как волчонок побежал.

Воспитатель: летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.)

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом»
Цель: развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали все загадки. А сейчас выполним задания, которые я вам приготовила.
Выполнение заданий о насекомых.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых.
(На экране картинка с домиками насекомых).

Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам улыбается солнышко, значит, вы выполнили задания верно.

Рефлексия:

Воспитатель: о чем мы говорили сегодня на занятии?

Дети: О лете. О временах года.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето"

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».

план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа...

Презентация на тему: Скоро,скоро лето

Презентация на тему: Скоро,скоро лето...

Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?

Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?...