Скоро лето!
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев; расширить знания детей о лете.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, местах обитания, о лесных ягодах;
- закреплять умение отгадывать загадки, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать экологическую воспитанность.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности:
познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Предварительная работа:
Беседа о признаках лета; рассматривание иллюстраций на тему "Времена года";
чтение худ\лит.
Материалы и оборудование:
счётные палочки, Сюжетные картинки «Времена года»; Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте пожелаем всем доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить),
Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу),
Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж),
Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква),
Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи),
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш),
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля),
Доброе утро родная Земля!
Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. (Выставляются картинки с временами года).
Воспитатель: Скоро придет жаркое …(лето)
А потом наступит прохладная …(осень)
А после осени наступит холодная …(зима)
А после зимы наступит теплая …(весна)
А потом, снова лето.
Давайте вспомним, что бывает летом.
Дети называют признаки лета.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как называются летние месяцы?
Дети говорят названия летних месяцев.
Воспитатель: Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
Дети отвечают на заданные вопросы.
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость – это, наступает… (лето)
Воспитатель: Давайте расскажем, лето какое? Дети берут в руки мяч и подбирают прилагательные к словам.
Дети: Лето тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.
Воспитатель: Солнце летом, какое? (ответы детей) Трава летом, какая? Небо летом, какое? Облака летом, какие?
Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых слов вы знаете о лете!
Физминутка.
Воспитатель: Хорошо летом. (Предлагаю детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом).
Летом дети плавают (Дети имитируют движения).
Бегают, гуляют. (Бег на месте).
Летом дети прыгают (Прыжки).
А после – отдыхают. (Присесть).
Летом дети в лес идут. (Ходьба на месте).
Что там только ни найдут! (Развести руки в стороны).
Справа зреет земляника, (Наклоны вправо).
Слева – сладкая черника. (Наклоны влево).
Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши).
Но увидели осу. (Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж»).
Быстро – быстро побежали, (Бег по кругу).
Очень сильно все устали. (Присесть).
Дидактическая игра «Мы ходили в лес и набрали ягод».
(Выставить картинки с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)
Воспитатель спрашивает - дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама, сварила варенье из малины.
- Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Воспитатель: Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. А как хорошо летом в лесу! Давайте посмотрим на экран.
Презентация «Лето в лесу» (под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Ивана Сурикова «Ярко солнце светит…)
Воспитатель: Я слышала чудесные звуки леса. Как поют комарики (З -З), ветерок (С-С), как поют птицы (чик – чирик), (ку – ку), Квакают лягушки (ква – ква).
Воспитатель: ребята, а вы хотите попасть в сказочный лес? Тогда, вперед!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).
Воспитатель: ребята, посмотрите, в лесу вдруг стало очень тихо и грустно, не слышно никаких звуков. Давайте попробуем оживить сказочный лес.
Я думаю, для этого нужно создать картинку и поместить на нее то, что растёт в лесу и тех, кто в лесу живёт.
- В лесу растёт ёлочка (воспитатель прикрепляет ёлочку)
(дети создают картину леса из деревьев, цветов, насекомых, птиц, животных и рассказывают об этом)
Воспитатель: Посмотрите, как лес ожил, зазвенел, зашумел. Здорово! У нас всё получилось! Спасибо вам, ребята вы мне очень сильно помогли. Как сразу стало весело, радостно! И сразу захотелось поиграть.
Физминутка
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите – ка ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
как бельчонок умывается.
Как зайчонок поскакал
Как волчонок побежал.
Воспитатель: летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)
Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом»
Цель: развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали все загадки. А сейчас выполним задания, которые я вам приготовила.
Выполнение заданий о насекомых.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых.
(На экране картинка с домиками насекомых).
Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Цель: закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам улыбается солнышко, значит, вы выполнили задания верно.
Рефлексия:
Воспитатель: о чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети: О лете. О временах года.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Скоро лето"
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».
план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа...
Презентация на тему: Скоро,скоро лето
Презентация на тему: Скоро,скоро лето...
Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?
Консультация для родителей...

Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?
Скоро лето. Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?...

