ОД по ФЭМП «Последовательность. Игрушечный детский сад, или как мы гостей в детском саду встречали»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с упорядоченной последовательностью.
Задачи:
-учить выкладывать последовательность строительство домика из кирпичиков по схеме;
- развивать навыки сервировки стола с последовательным выкладыванием предметов;
- закреплять знание основных цветов;
- воспитывать желание работать сообща, согласно заданию;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по ФЭМП «Последовательность. Игрушечный детский сад, или как мы гостей в детском саду встречали»
Цель: Продолжать знакомить с упорядоченной последовательностью.
Задачи:
-учить выкладывать последовательность строительство домика из кирпичиков по схеме;
- развивать навыки сервировки стола с последовательным выкладыванием предметов;
- закреплять знание основных цветов;
- воспитывать желание работать сообща, согласно заданию;
Средства обучения:
Игрушки: гномик, лисичка, мишка, зайчик; схема последовательности построения дома; строительный материал; схема одевания на прогулку (индивидуальные карточки с предметами одежды для каждого ребёнка- по 5 шт.) и сервировки стола; раздаточные карточки с флажками (по 3 шт. красного, синего, жёлтого цветов); предметы для игры «Что сначала, что потом».
Предварительная работа: игры со строительным материалом(строим домик); рассматривание алгоритма одевания на прогулку; последовательное выкладывание узоров по образцу; дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический
Ход ОД:
К детям в детский сад приходит гномик со своими друзьями- мишкой, зайчиком, лисичкой. Он предлагает детям показать, как хорошо им живётся в детском саду, ведь лесные жители не этого не знают(у них нет детского сада) (Осматривают групповую комнату)
Гномику и лесным зверятам очень понравилось в детском саду, они хотели бы тоже такой детский сад, но не умеют строить, просят ребят им помочь. Воспитатель предлагает задание: последовательное построение дома по карточкам- схемам (дети поочерёдно выполняют построение дома из геометрических фигур или строительного материала, согласно карточкам, сопоставляя цвет и форму( задание выполняется в подгруппах по 4- 5 человек)
В детском саду наши детки не только занимаются и играют, а ещё и весело гуляют. Воспитатель говорит детям, что зайка совсем не умеет одеваться на прогулку, и предлагает детям, рассмотрев предметы одежды, разложить их последовательно для одевания. В ходе задания задаются вопросы, дети проговаривают, повторяя порядок надевания вещей, и действиями показывают, как они умеют это делать. Зайчик очень рад, что ребята научили его одеваться в правильной последовательности.
Лисичка жалуется ребятам, что не умеет играть, не знает ни одной игры. Дети хотят научить лисичку играть.
Физкультминутка «Научи лисичку играть»
Лиса близко притаилась- (присесть на корточки, закрыв лицо руками)
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела- (повороты головы влево- вправо)
Разбегайтесь кто куда- (встать, разбежаться по игровой комнате, по сигналу «стоп» останавливаются)
Раз, два, три, четыре, пять- выходите поиграть- (подходят к воспитателю)
Лисичка благодарит ребят за весёлую игру.
Воспитатель говорит детям, что гости проголодались и предлагает накрыть стол для гостей. Дети закрепляют в игре знание последовательности сервировки стола, выполняя её по образцу, предложенному воспитателем (выполнять задание за столами в подгруппах). Гости благодарят детей за обед.
Воспитатель предлагает детям сделать в подарок для гостей: гирлянды из флажков. Детям предлагается продолжить последовательное выкладывание узора из флажков трёх цветов- на индивидуальных карточках (выявляя закономерность в расположении цветов). (Выполнять задания, сидя за столами. Обратить внимание детей на точность выполнения задания- выявляя закономерность в выкладывании флажков трёх цветов в определённой последовательности, согласно образцу). Гости благодарят детей за красивые гирлянды.
Прощаясь с детьми, игрушки предлагают им поиграть. Показывают предмет, а дети должны определить, что будет потом. Например, кирпичик- дом (башенка), яйцо- курица (цыплёнок), семя- цветок и т.д. Далее дети должны изобразить ответ движением.
Гости благодарят детей за интересный день, проведённый в детском саду.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последовательность действий при наиболее часто встречающихся травмах в условиях детского сада и дома.
Диапазон внезапных заболеваний и несчастных случаев велик, поэтому необходимость оказывать первую медицинскую помощь может возникнуть в любой житейской ситуации....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....

Концерт в детском саду: «встреча» российской культуры с мировой
Данная разработка содержит описание национальных игр и танцев народов мира....

Сценарий к 8 Марта для старшей группы в детском саду "Встреча Весны"
Предлагаю познакомиться с моим сценарием "Встреча Весны" для детей старших групп. В нем много нового и интересного материала....

Развлекательный вечер досуг «Новогоднее космическое путешествие с Космоцаплиусом» в старшей группе детского сада ( встреча детско-родительского клуба «Радость общения»)
Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям (воспитатель, эколог) .Интеграция образовательных областей: «Познание&raq...

Проект по оформлению холла детского сада "Встречи у камина"
Проект по благоустройству территории детского сада «Встречи у камина».Желание дополнить среду территории детского сада, создать неповторимый индивидуальный облик учреждения для р...
