«Путешествие в королевство математики». Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

2. Закрепить умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

4. Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, устанавливать равенство и неравенство.

5. Закреплять понятия: широкий, узкий, длинный, короткий и т. д.

6. Воспитывать интерес к образовательной и самостоятельной деятельности.

7. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Словарная работа«Королевство».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приё мы: беседа, вопросы.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-Коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько – столько – поровну», д/и «Узкий – широкий», д/и «Длинный – короткий», д/и «Большой – маленький», рассматривание геометрических фигур.

Материал и оборудование : Бабочки разных цветов, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов, банковские карточки с изображением кружков, кассовый аппарат, мяч, картинки части суток, карточки обозначающие части суток (желтый, голубой, серый, черный, корзинка, угощение.

Ход занятия.

Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Воспитатель: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики! Как вы думаете, что это за королевство и кто там живет?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Это королевство находиться очень далеко, что пешком туда не дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедем?

Что за чудо-длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Дети(ответы детей)

(Воспитатель предлагает ребятам занять места в автобусе)

Воспитатель: Верно, это автобус. Молодцы, умеете отгадывать загадки. Дети, пока мы едем, я буду Вам говорить, куда нужно повернуть автобусу, а вы поднимайте правую или левую руку (говорю направление, дети показывают рукой).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Почему нас никто не встречает? Дети посмотрите, здесь какое- то письмо! Сейчас его откроем и прочитаем!

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – и там все перепуталось! Чтобы помочь снять колдовские чары вы должны выполнить все задания!

Воспитатель: Согласны помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и первое задание. «Отгадать загадки».

Нам нужно отгадать загадки, какие части суток мы знаем? Для этого, я раздам вам разноцветные кружочки, если это утро – поднимаем голубой цвет, день – желтый, вечер – серый, ночь – черный. (Лера С., какой цвет обозначает утро, Паша, если будет вечер, какую цветом карточку, ты покажешь? и т. д.) (ответы детей)

1 загадка:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая это- …. (утро)

Дети(ответы детей)

2 загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это-…. (вечер)

Дети(ответы детей)

3 загадка:

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко.

Коротка деревьев тень

Что за время суток?. (День)

Дети(ответы детей)

4 загадка:

Солнце село, свет погас.

Спать пора ложиться,

Улетел уж ветер прочь,

А за ним крадется?. (ночь)

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше выполнять следующее!

Игра «Веселая геометрия»

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры, злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Предлагаю помочь подобрать картинки с предметами похожими на геометрические фигуры.

Но прежде чем это сделать, давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик дедушка!

Этот пальчик бабушка!

Этот пальчик папа!

Этот пальчик мама!

А этот пальчик я!

Вот и вся моя семья!

(Вероника Бр., какая фигура расположена на карточке? Какие предметы ты выбрала похожие на эту фигуру? Антон, какие предметы ты выбрал, похожие на геометрическую фигуру) (спросить несколько человек про предметы и геометрические фигуры)

Воспитатель: Замечательно, справились.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть.

(Дети строятся за воспитателем и идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг. Воспитатель проводит физминутку)

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз рукой она умылась, два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, на четыре улетела!

Воспитатель: Дети, набрались сил? Тогда продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Дети, злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветы. Давайте поможем бабочкам, вернуться на место.

Проходите за столы и слушайте внимательно!

Возьмите желтую бабочку и переместите ее в верхний левый угол.

А оранжевую бабочку, в правый верхний угол.

Красную – в левый нижний угол.

В середину листа, фиолетовую,

А синюю – в правый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы, дети, справились отлично, двигаемся дальше!

ВоспитательКоролева математики хочет с нами поиграть в ее любимую игру с мячом. Я буду называть вам слово, а вы будете говорить мне противоположное.

«Игра скажи наоборот»

Длинный – короткий

Большой – маленький

Далеко – близко

Один – много

Легкий – тяжелый

Вверху – внизу

Толстый – Худой

Сладкий - кислый

Молодцы, здорово поиграли!

Воспитатель: Ребята вы устали путешествовать? Предлагаю отправиться в магазин и купить чего-нибудь вкусного и сладкого. У меня с собой есть как раз сказочные деньги, на которые мы сможем приобрести столько конфет, сколько кружочков изображено на карточке.

Все купленные конфеты мы сложим в корзинку и угостим всех ребят и жителей королевства.

(София, сколько кружочков у тебя на карточке? Сколько конфет сможешь купить? и т. д)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, и помогли навести порядок в королевстве.

А нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус). Вот мы и приехали!

Воспитатель: Вот и вернулись мы с Вами в детский сад. Дети, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? На чем путешествовали? Кому мы сегодня помогали? Как мы помогли жителям королевства?

Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). Дети, вы у меня самые умные! Большое Вам спасибо за путешествие!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство  математики»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «По тропинкам в страну Математики»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....