Викторина «В гостях у Снежной королевы»
методическая разработка (старшая группа)

Попова Ольга Евгеньевна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия в сказку.

Задачи:

Познавательное развитие:

- совершенствование навыка счета в пределах 10, называть предыдущие и последующие числа

- формирование умения правильно называть соотношение части к целому

- совершенствование умения называть дни недели, части суток

- упражнение в решении логических задач

- закрепление названий плоских и объёмных геометрических фигур

- формирование умения наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

развитие внимания, восприятия, памяти, логического мышления.

Речевое развитие:

-развитие умственных способностей у детей, речи, познавательного интереса.

- закрепление умения у детей вести диалог;

- формирование грамматически правильной речи.

- воспитание интереса и любви к художественному слову, к сказкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_led.koroleva.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «В гостях у Снежной королевы».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия в сказку.

Задачи:

Познавательное развитие:

- совершенствование навыка счета в пределах 10, называть предыдущие и последующие числа

- формирование умения правильно называть соотношение части к целому

- совершенствование умения называть дни недели, части суток

- упражнение в решении логических задач

- закрепление названий плоских и объёмных геометрических фигур

- формирование умения наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

развитие внимания, восприятия, памяти, логического мышления.

Речевое развитие:

-развитие умственных способностей у детей, речи, познавательного интереса.

- закрепление умения у детей вести диалог;

- формирование грамматически правильной речи.

- воспитание интереса и любви к художественному слову, к сказкам

Социально - коммуникативное развитие:

- закрепление у дошкольников умения взаимодействовать в коллективе, по необходимости помогать дуг другу;

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, взаимопонимания, желания помогать друг другу.

Художественно – эстетическое развитие:

- воспитание эстетического восприятия у детей, художественного вкуса у детей.

Физическое развитие:

- использование физкультминутки

-чередование двигательной и малоподвижно деятельности;

Материалы: льдинки из пенопласта 9 шт. синего и голубого цветов, домики разного цвета и разной высоты из картона, мелодия метели, минусовые фонограммы песен «Дружба»«Зимушка хрустальная», Мелодия разбойников.

Ход развлечения:

Ребёнок:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может сё случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Сказка, в гости ты нас жди.

Ведущий: давно это было, старые люди этого не помнят, и рассказывают то, что они от своих дедов слыхали. Книга открывается, сказка начинается.

Однажды, злобный тролль решил изобрести волшебное зеркало, искажающее действительность. И его ученики случайно разбили его, и его осколки разлетелись по всему миру. Один из таких осколков попал в глаз и сердце мальчика, по имени Кай. Он стал капризным и этим очень огорчал девочку Герду, с которой был дружен. И вот однажды на одной из прогулок, Кай уцепился за сани прекрасной незнакомки. Она поцеловала его и забрала его во дворец. Как вы думаете, как звали эту прекрасную незнакомку? (Снежная королева).

Мелодия метели.

Появляется девочка Герда.

Герда: Ребята, вы поможете спасти Кая от Снежной королевы?

Ведущий: и тут девочка очутилась у домика доброй старушки волшебницы. Та ей сказала, что если она не выполнит её задания, то она не поможет Герде.

«Найди место цифре»

Цифру мы сейчас возьмём,

место в обратном порядке найдём.

Дети стоят в кругу. В центре круга цифры от 1 до 10.

Необходимо выложить в обратном порядке цифры от 1 до 10 и прочитать его.

Исполнение песни «Зимушка хрустальная».

Герда продолжила свой путь. И тут на неё напали разбойники.

Танец разбойников.

Но среди них была девочка, которой очень понравилась Герда и они с ней подружились. И вот однажды, разбойница сказала, что если она поиграет с ней в игру, то та ей поможет. Но Герда затруднилась и расплакалась. Ребята, а вы бы хотели помочь Герде? Давайте ответим на вопросы этой игры и поможем Герде.

«Быстрый вопрос – быстрый ответ».

- Назови соседей числа 5

- Назови соседей числа 8

-Назови соседей числа 9

- Сколько дней в неделе?

-Назови соседей среды?

- Назови соседей пятницы?

- Назовите части суток?

- Сколько ножек у 3ёх кошек?

- Сколько месяцев в году?

-Какая цифра спряталась в слове «семья»?

-Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Ведущий: и вот Разбойница отпустила Герду и поручила Северному оленю отвезти девочку в Лапландию.

На пути ей встретилась армия огромных снежинок, которые сказали, что если она не выполнит их задания, они не только не помогут ей, а превратят её в льдинку.

Достаёт волшебный сундучок, в котором находятся следующие фигуры льдинок: ромб, квадрат, треугольник, трапеция, круг, конус.

«Определи фигуру льдинки».

Задание: назвать фигуры льдинок и найти среди них четырёхугольники.

Танец снеговиков и снежинок.

Тут снежинки расступились и пропустили Герду во дворец.

Задача. Герда сложила узор из 9 льдинок. 6 из них - были голубого цвета. Остальные синего цвета. Сколько льдинок синего цвета было в узоре?

Физминутка «Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

Ведущий: -И, вот Герда встречается со Снежной Королевой. А она ей говорит, что если не выстроит ледяной город из домиков, Кая она не отпустит.

«Поставь домики правильно»

ВедущийСлушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

- Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.)

- Поставим его первым.

- Который самый низкий из оставшихся?

Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.

- Расскажите о высоте всех домов.

Дети: Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.

Ведущий: вот такой красивый ледяной город у нас получился.

Рефлексия: Ребята, вот мы и помогли Герде спасти Кая.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам в детский сад пора».

(Звучит сказочная мелодия)

Песня о дружбе.

Подведение итогов.

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

А вам бы хотелось путешествовать по другим сказкам?

Мы обязательно продолжим наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

В гостях у Снежной Королевы

Тематический день в детскм саду...

конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.

Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...

«В гости к Снежной Королеве»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  в старшей группе с использованием развивающих игр   и мнемотехники....

Конспект интерактивной игры-викторины "В гостях у Снежной королевы"

Данный конспект предназначен для педагогов, детей и родителей старших групп...