Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника старшей группы.
Индивидуальный образовательный маршрут Шаталов Александр , воспитанника средней группы.
Возраст ребенка на момент составления ИМО: 6 лет 6 месяца
Срок реализации ИОМ: 1 год
Целевой компонент индивидуального образовательного маршрута (диагностический паспорт).
Итоговые данные на ребенка:
Проблемные зоны | Достижения и успехи |
Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие» Затруднения: в умении правильно произносить звуки, слова. в опознании звука в слове; в отборе предметов на заданный звук. Недостаточно развит: словарь признаков предметов, предметов, глагольный словарь, Затруднения: в составлении описательного рассказа в изменении слов по родам, числам, падежам. в словообразовании | Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.
Не проявляет интерес к изобразительной деятельности В активном словаре преобладают существительные и глаголы, но в минимальном количестве. Ребёнок очень эмоционален, жесты выразительные. |
Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | |
Содержательный компонент индивидуального образовательного маршрута
Таблица 1. Содержание и технология реализации ИОМ
Задачи | Условия сопровождения ребенка в деятельности (методы и приемы) | Содержание работы специалистов (формы) | Периодичность проведения |
Активизировать словарь: - расширять и активизировать словарный запас ребенка на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; - знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов; - учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту; - учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи; - знакомить с простейшими антонимами; - начинать знакомить с доступными ребенку многозначными словами разных частей речи (ручка¸ ножки, гладить, ходить, новый, сильный). Формировать грамматический строй речи: - упражнять ребенка в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без; - учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в род.п. мн.ч.; - упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании); - учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть; - упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.); - упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой; - упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.); - учить образовывать глаголы с помощью приставок; - упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.); - знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.); - обучать составлению простых предложений за счет однородных членов; Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные). Совершенствовать звуковую культуру речи: - развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом; - учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком; - уточнять и закреплять произношение звуков родного языка; - вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи; - развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности; - способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания. Развивать связную речь: - продолжать развивать диалогическую речь детей; - готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию). | метод реагирования - предоставление права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора метод строительных лесов Метод спонтанной индивидуализация Метод тщательного отбора материалов и средств, через использование разнообразного разноуровнего материала и пособий по степени сложности применение дифференцированных заданий применение наглядности применение занимательных заданий индивидуальные занятия работа с семьёй | Д/и «Найди и назови» д/и «Из чего сделано?» по типу игры «Чудесный мешочек Д/и «Скажи какой» «Кто больше слов скажет» «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем « Закончи предложение» «Кто назовет больше действий» «Назови одним словом» «Скажи наоборот» игра «Один-много» д/и «Чего не стало?" д/и «Кто у кого?» д/и «Мячик мы ладошкой «стук», д/и «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» д/и «Угадай, чего не стало?» д/и «Доскажи слово» « Д/и «Как говорит Таня?» д/и «Тихо – громко» д/и «К кому пришел, от кого ушел волк» д/и «Узнай по описанию» д/и «Головные уборы» д/и «Опиши, я отгадаю д/ «Оденем куклу» | Ежедневно в утренний/вечерний отрезок времени 2 раза в неделю в рамках индивидуальной работы/ |
Предполагаемый результат | Степень достижения результата |
Большинство звуков произносит правильно. Понимает термины «слово», «звук», использует их в речи. Имеет представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими. Сравнивает слова по протяженности. Произносит слова, интонационно выделяя нужный звук. Использует в речи полные, распространенные предложения. Для оформления речевого высказывания правильно использует существительные, глаголы, согласовывает их окончания. Составляет описательные рассказы из 3 предложений. Пользуется средствами эмоциональной выразительности |
Индивидуальный образовательный маршрут Сивашова Яна , воспитанница старшей группы.
Возраст ребенка на момент составления ИМО: 5 года 8 месяца
Срок реализации ИОМ: 1 год
Целевой компонент индивидуального образовательного маршрута (диагностический паспорт).
Итоговые данные на ребенка:
Проблемные зоны | Достижения и успехи |
Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие» Затруднения: в умении правильно произносить звуки, слова. в опознании звука в слове; нарушение произношения звука Р; в отборе предметов на заданный звук. Недостаточно развит: словарь признаков предметов, предметов, глагольный словарь, Затруднения: в составлении описательного рассказа в изменении слов по родам, числам, падежам. в словообразовании | Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.
Проявляет интерес к изобразительной деятельности В активном словаре преобладают существительные и глаголы, но в минимальном количестве. Ребёнок очень эмоционален, жесты выразительные. Ребенок очень активный |
Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Постановка звука Р | |
Содержательный компонент индивидуального образовательного маршрута
Таблица 1. Содержание и технология реализации ИОМ
Задачи | Условия сопровождения ребенка в деятельности (методы и приемы) | Содержание работы специалистов (формы) | Периодичность проведения | |||
Активизировать словарь: - расширять и активизировать словарный запас ребенка на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; - знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов; - учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту; - учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи; - знакомить с простейшими антонимами; - начинать знакомить с доступными ребенку многозначными словами разных частей речи (ручка¸ ножки, гладить, ходить, новый, сильный). Формировать грамматический строй речи: - упражнять ребенка в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без; - учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в род.п. мн.ч.; - упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании); - учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть; - упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.); - упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой; - упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.); - учить образовывать глаголы с помощью приставок; - упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.); - знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.); - обучать составлению простых предложений за счет однородных членов; Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные). Совершенствовать звуковую культуру речи: - развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру; - развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; - уточнять и закреплять произношение звуков родного языка; - вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи; - способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания. Развивать связную речь: - продолжать развивать диалогическую речь детей; - готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию). - освоение связной речи при повторении текста. - развитие наблюдательности, правильной связной речи | метод реагирования - предоставление права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора метод строительных лесов Метод спонтанной индивидуализация Метод тщательного отбора материалов и средств, через использование разнообразного разноуровнего материала и пособий по степени сложности применение дифференцированных заданий применение наглядности применение занимательных заданий индивидуальные занятия работа с семьёй | Д/и «Найди и назови» д/и «Из чего сделано?» по типу игры «Чудесный мешочек Д/и «Скажи какой» «Кто больше слов скажет» «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем « Закончи предложение» «Кто назовет больше действий» «Назови одним словом» «Скажи наоборот» игра «Один-много» д/и «Чего не стало?" д/и «Кто у кого?» Лексическая тема: «Играем с Тигрушей» Пальчиковая гимнастика В: Давай вспомним пальчиковую игру про ТИГРА Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики на левой руке) Вышел тигр погулять. (указательным и средним пальцем левой руки идем по столу) Запереть его забыли. («замок» из пальцев) Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальчики на правой руке). В:Малыш, давай вместе с Тигрушей будем соревноваться. Кто дальше укатит карандаш, если подует на него. Выработка сильной воздушной струи: Катать по столу катушку, пузырек, карандаши, игра «Футбол» - загони мяч в ворота (губы вытягиваем вперед трубочкой) В: Тигруша, для того чтобы тебе научиться произносить звук Р (рычать), нужно делать гимнастику для язычка. Подготовительные упражнения для правильного удержания языка (при произнесении звука Р)
Просунуть язык между губами, сделать «болтушку». Д/и «Как говорит Таня?» д/и «Тихо – громко» д/и «К кому пришел, от кого ушел волк» д/и «Узнай по описанию» д/и «Головные уборы» д/и «Опиши, я отгадаю д/ «Оденем куклу» Стих А. Барто « Зайку бросила хозяйка». Занятие на прогулке:« Что изменилось на участке?» | Ежедневно в утренний/вечерний отрезок времени 2 раза в неделю в рамках индивидуальной работы/ | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Анализ программно-методического обеспечения образовательной области «Речевое развитие» воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Предлагаю вам анализ книги В.В. Гебовой "Развитие речи в детском саду"...

Индивидуально-ориентированная программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка (с задержкой психического развития)
Материал будет полезен педагогам, которые работают с детьми ОВЗ....
Индивидуальный маршрут Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника средней группы.
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющ...
