Дошкольное образование - в ногу со временем.
занимательные факты (подготовительная группа)
Дошкольное образование в ногу со временем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образование - в ногу со временем!
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, потребностями обучающихся, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с оснащением образовательного пространства техническими средствами обучения.
Приходится констатировать, что использование традиционных методов и средств обучения дошкольников с одной стороны создают прочную основу для формирования необходимых умений и навыков у детей, но в то же время не позволяет им реализовать все заложенные в них возможности. Внедрение интерактивной доски в образовательный процесс может разрешить это противоречие.
По результатам исследований экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения.
Использование интерактивных средств обучения в воспитательно-образовательном процессе — это одно из самых новых и актуальных направлений в отечественной дошкольной педагогике.
Интерактивная доска дает педагогу возможность объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте (1, с.136).
Работая с интерактивной доской, педагог вовлекает в процесс познания всех обучающихся и всегда находится в центре внимания, что помогает поддерживать постоянный контакт с детьми.
Использование интерактивных технологий позволяет ребенку стать активным участником образовательного процесса, удовлетворить свои индивидуальные потребности (самоутвердиться, самореализоваться), побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, повышает речевую активность на занятии, мотивацию к процессу познания.
Эффективность обучения детей с использованием интерактивной доски напрямую зависит от уровня освоения педагогом технического устройства и грамотного его использования в преподавательской деятельности.
Первый уровень – демонстрация готовых презентаций. Педагогам, начинающим осваивать работу с интерактивной доской, доступен самый простой способ работы с ней — использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. Во время работы с интерактивной доской в «простом» режиме, картинка с компьютера через проектор передается на интерактивную доску, а непосредственно управление компьютером можно осуществлять с помощью специальных маркеров, поставляющихся в комплекте с интерактивной доской.
Второй уровень - самостоятельное придумывание и создание игровых презентаций в программе Power Point. Эта программа позволяет устанавливать в презентацию различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры (средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку). В созданной игре можно будет выбрать ответ из нескольких предложенных вариантов.
Третий уровень - использование интерактивных роликов, которые также создаются в программе Power Point. Интерактивные ролики (видеофильмы) – это фильм, в котором зритель на определенных этапах просмотра может выбирать продолжение сюжета. В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией. Тема раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенные вопросы. Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание обучающихся на наиболее существенных и сложных для усвоения разделов учебного материала (4, с.167).
При работе с детьми дошкольного возраста существуют некоторые особенности оформления заданий для интерактивной доски:
- Изображения на интерактивной доске не должны быть слишком большими, иначе ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения.
- Картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски, так как рост дошкольника не позволяет ему использовать всю поверхность доски.
- Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.
В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе, и “всего” десять сантиметров превращаются на доске в “целых” пятьдесят, с которыми детям уже тяжело справиться.
Знание основных принципов компоновки интерактивных ресурсов позволит на начальных этапах работы избежать многих ошибок, затрудняющих использование интерактивной доски (2).
Навыки необходимые для использования интерактивной доски:
- начальные знания работы с компьютером;
- умение работать в программах: Word, Power Point, SMART Board;
- практика работы в сети Интернет (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Наличие и умение использовать интерактивную доску существенно повышает уровень компьютерной компетенции педагога, который получает статус современного воспитателя, идущего в ногу с развитием информационных технологий. Это средство обучения может быть применимо для работы с детьми любого возраста и позволяет педагогу:
- обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в коммуникативной деятельности;
- активизировать познавательные интересы и познавательные действия детей;
- повысить качество преподавания за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;
- представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
- выдавать большой объем информации дозированно;
- поддержать инициативу и самостоятельность детей в коммуникативной и познавательной деятельности;
- раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;
- проводить занятия на высоком методическом уровне.
В то же время при работе с компьютерной техникой в детском саду следует соблюдать требования СанПиН , которые предполагают:
- обеспечение равномерного освещения и отсутствия световых пятен повышенной яркости (указаны нормативы к правильности использования проекционного экрана);
- необходимость гимнастики для глаз;
- однотонный, не отвлекающий внимания от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов фон презентаций;
- крупные и реалистичные, не перегруженные лишними деталями иллюстрации;
- ограниченное применение спецэффектов (3, с.45).
Объяснение материала с грамотным использованием возможностей интерактивной доски позволяет сделать образовательную деятельность красочнее, информативнее и увлекательнее. Действия на доске завораживают детей, даже дошкольники с низким уровнем познавательного и речевого развития не отвлекаются на таких занятиях. Интерактивная доска позволяет ускорить темп занятия и вовлечь в него всех детей группы, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.
Таким образом, эффективность компьютеризации обучения в ДОУ зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Библиографический список
- Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В.П. Беспалько. Москва - Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2002. – 136с.
- Романько Е.Н. Навигация веб-сайта: использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками [Электронный ресурс] / Е.Н. Романько. – URL:
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" № 26 от г. - С. 45
- Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005. – С.167
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей под...
Консультация для родителей "В ногу со временем:изучаем ФГОС ДО!"
С 2014г. будет проходить постепенный переход всех ДОУ на новыйфедеральный государственный стандарт - ФГОС ДО....

"В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО"
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования...

«В ногу со временем». ИКТ в социально-коммуникативном развитии дошкольника.
Жизнь во все времена была и есть динамична, изменчива, с определенными взлетами и падениями. Время опережает события. Никто и не мог предположить, что каких-то 20 лет назад компьютеризированный поток ...

Памятка ФГОС ДО. В ногу со временем.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов сист...

Семинар «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО»
Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической деятельности....
Требования к педагогу дошкольного образования в условиях современного времени
Образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ориентирована на развитие педагогических умений педагога, которые находят отражение в профессиональном стан...
