Проект во 2 младшей группе " Игры и смех - это для всех"
проект (младшая группа)
Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных.
Проект по настольным играм
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 619.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад №180»
Краткосрочный творческий проект
« Игры и смех – это для всех»
Воспитатели: Ненастьва Е.Н
Зимина Д.И
Дидактические настольные игры — это игры, направленные на знакомство детей с окружающим миром, объектами природы, растениями и животными.
Функции настольных игр: развитие речи, мышления, внимания, навыков принятия решений, умения самостоятельно контролировать свои действия и поступки.
Дидактические игры могут проводиться с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учётом возраста детей.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные;
в) словесные.
Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Большое количество дидактических игр рассеивает внимание детей, не позволяет им овладевать дидактическим содержанием.
Подбор дидактических игр должен соответствовать возрастной категории.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. И незаметно для себя решает дидактическую задачу.
В играх для детей. Например, «Природа и человек» — закреплять и систематизировать знания о том, что создано человеком и что даёт человеку природа. «А если бы» — воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами. «Дополни предложение» — развивать у детей речевую активность и быстроту мышления. «Скажи слово с нужным звуком» — развивать фонематический слух и быстроту мышления.
Тип проекта
• творческий
• долгосрочный февраль - май
• групповой
Участники проекта
• Воспитатели
• Дети
• Родители
проекта (гипотеза)
Гипотеза проекта по использованию дидактических игр в детском саду: если целенаправленно и систематически использовать дидактические игры, то можно повысить уровень познавательной активности у дошкольников.
Основные направления работы
1. Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе.
2. Создание картотек дидактических игр по всем видам деятельности.
3. Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации педагогического проекта «Умные игры».
4. Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу через различные формы
Перечень форм
• Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр
• Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия
• Проблемные ситуации для закрепления правил игры
• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) – как прием активизации интереса к играм
• Организация фотовыставки для родителей, «Игры и смех-это для всех»
• Консультация для родителей , Собрание.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Это и лото, и домино, и парные картинки. .Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам – самое простое задание в игре – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Например, две юбочки, одинаковые по фасону и цвету или две куклы, не отличающиеся ничем.
Далее задание усложняется: ребёнок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например, найти среди всех картинок два огурца, два вертолета. И огурцы и вертолеты, изображённые на картинке, могут быть разные по цвету и форме, но их объединяет принадлежность к одному виду предметов.
Пазлы и разрезные картинки во второй младшей группе используются для развития у детей представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности.
Цель занятий с разрезными картинками — научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображённых объектов.
Некоторые задачи:
- расширение и систематизация представлений об окружающем мире;
- получение навыка ориентации в разных свойствах объектов — формах, цветах, величинах;
- речевое развитие, расширение словарного запаса по разным темам;
- формирование представления о целостности предметов;
- развитие навыка соотношения воображаемого образа с реальным целостным объектом;
- тренировка умения складывать части в единое целое методом прикладывания;
- совершенствование координации рук и моторики пальцев;
- тренировка зрительного восприятия, ассоциативных навыков, концентрации внимания;
- воспитание усидчивости, целеустремлённости, наблюдательности, внимательности.
Игры на развитие моторики во второй младшей группе — развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.
- Косвенным образом содействуют общему интеллектуальному развитию ребёнка. Развитие мелкой моторики рук напрямую связано с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.
- Подготавливают к овладению навыком письма. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими.
- Способствуют развитию познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти.
- Помогают улучшить звукопроизношение и обогатить лексику. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, тем самым активизируя речь ребёнка.
Мнемотехника
Таблицы мнемотехники для второй младшей группы нужны для развития речи детей. Они помогают обогащать словарный запас, обучать составлению рассказов, пересказам, отгадыванию и составлению загадок, заучиванию стихотворений.
Также мнемотехника упрощает процесс запоминания, развивает ассоциативное мышление и воображение, повышает внимательность.
Предварительные итоги проекта
• Активное использование в совместной деятельности в настольных дидактических игр.
1. Консультация роль дидактической игры в семье и детском саду!”
Дать знания о важности настольно – развивающих игр для детей.
2. Фоторепортаж, Играем дома” Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажа о играх, которыми дети играют дома. Воспитатели Родители
3. Рекомендации по привлечению детей в игру, Дидактическая игра - как важное средство умственного развития детей!” Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры воспитатели родители.
4. Фотовыставка «Игры и смех – это для всех» Познакомить родителей с активностью детей в настольных играх .
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по воспитанию культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей во второй младшей группе "Радость и смех делим на всех"
Презентация подскажет воспитателям , как помочь детям понять ,что главное быть добрым и уметь дружить .Наше время - время развития информационных технологий и будет грустно есл...
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Логопедический досуг для воспитанников старшей группы: Игра-соревнование «Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?» по теме «Овощи» и «Фрукты»
Игра-соревнование«Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?»по теме «Овощи» и «Фрукты»Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фрукт...

Конспект занятия во 2 младшей группе ко Дню смеха.
Воспитатель: С крыши капает капель, начинается апрель, Ну, а 1 апреля праздник смеха и веселья! Оли, Кати, Саши, Вовы! Веселиться Вы готовы? Юмор - это значит смех! Шутка добрая для всех! Воспита...

Фольклорный праздник для детей 3-4 лет «Игра да смех- радость для всех»
Сценарий фольклорного праздника...

Сценарий развлечения во 2 младшей группе к дню смеха
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22920609","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22920617","attributes":{"alt":"","class"...










