Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Чаепитие на Руси»
материал (младшая группа)

Деревянко Ирина Александровна

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с традицией чаепития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie_na_rusi.docx425.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

Конспект открытого мероприятия

для детей второй младшей группы

«Чаепитие на Руси»

Picture background

Автор:

И. А. Деревянко

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Юрга 2025 г.

Цель: приобщение детей к русской культуре через знакомство с традицией чаепития.

Задачи:

  1. Познакомить детей с предметами русского быта.
  2. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.
  3. Воспитывать интерес к русским народным традициям, гостеприимство.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Создать положительный эмоциональный настрой от участия в совместной деятельности.

Словарная работа: изба, самовар, прапрабабушки.

Предварительная работа: беседа о русской народной избе, беседа о предках, разучивание стихов.

Материал и оборудование: игрушка Домовёнок, русская народная печь, воздушный пластилин, скатерть, самовар, чайник, посуда, прихватки.

        Дети входят в зал, их встречает воспитатель и домовенок Кузя.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в прошлое, когда на нашей земле жили ваши прапрабабушки. А поможет нам в этом домовёнок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости в свою избу. Посмотрите, как у меня уютно и красиво.

Кузя приглашает детей в комнату.

Играет музыка.

В центре стоит стол, а на нём самовар.

Рассматривают и рассказывают, что там находиться.

Кузя дополняет рассказ детей, задаёт вопросы.

Вопросы:

  1. Для чего нужен самовар?
  2. В чем сейчас кипятят чай?
  3. Чем отличается самовар от чайника?

Кузя: А вы знаете, что в старину в гостях пили чай, угощались пирогами, блинами и калачами. Я люблю пить чай. Приглашаю вас на русское чаепитие. Ой, а у меня угощений нет.

Кузя: Ребята, на Руси чаепитие начиналось с того, что хозяйка готовила угощения. Вы мне поможете? Вы умеете лепить калачи?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед тем как лепит калачи, разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочерёдно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперёд)

Кузя: Теперь можно и калачи лепить.

На столе лежит пластилин, доски для лепки, салфетки.

Дети лепят калачи, выкладывают на противень.

Воспитатель ставит противень в печь выпекать.

Кузя: Пока калачи пекутся, мы с вами накроем на стол. Поможете?

(дети накрывают на стол, расстилают скатерть,

расставляют посуду: чашки, тарелки)

В центре стола ставим самовар с кипящим чаем.

Дети рассказывают стихи.

Ребёнок 1: Смеркалось. На столе, блистая,
                    Шипел вечерний самовар,
                    Китайский чайник нагревая,
                    Под ним клубился легкий пар…

Ребёнок 2: Быстро времечко бежит,
                    Самовар уже кипит.
                    Славно мы играли, пели,
                    Пироги уж подоспели.
                    И на пир честной народ,
                    Взявшись за руки, идет.

Кузя: Ребята, чай на Руси был не только вкусным напитком, но и целебным средством. Он помогал бороться с простудой и укреплял здоровье.

На столе стоит чашка с целебным чаем.

Рассматривают травяной чай в мешочках.

Кузя: всё готово к чаепитию, а калачи уже готовы как вы думаете.

 (воспитатель вытаскивает из печи готовые калачи)

Кузя: Приглашаю всех к столу.

(наливаем чай, угощаемся)

Играет музыка.

Воспитатель: К Кузе в гости мы пришли

Пили чай, пекли калачи

Мы спасибо говорим

Кузю мы благодарим

 Угощаем гостей – ребёнок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дружат дети всей планеты»  

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Дружат дети всей планеты»...