ООД Познавательное развитие "Космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия подготовительной группе с элементами экспериментирования «Космос»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей, интеллектуальной активность, уточнить и углубить знания детей о космосе.
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать. Развивать зрительно-моторную координацию, память, слуховое внимание, связную речь. Вызвать интерес к космическому пространству. Углубленно расширять знания детей о планетах солнечной системы (Планеты Венера,
Меркурий. Юпитер, Сатурн Уран, Нептун, Плутон)
Воспитательные: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками. Воспитание активности, умения работать в коллективе.
Демонстрационный материал: мультимедиа презентация к занятию, макет солнечной системы, воздушные шары по количеству детей, миска с манкой, камушки в фольге, металлические гайки.
Методические приемы: Наглядные, игровые, словесные, практические
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия подготовительной группе с элементами экспериментирования «Космос»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей, интеллектуальной активность, уточнить и углубить знания детей о космосе.
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать. Развивать зрительно-моторную координацию, память, слуховое внимание, связную речь. Вызвать интерес к космическому пространству. Углубленно расширять знания детей о планетах солнечной системы (Планеты Венера,
Меркурий. Юпитер, Сатурн Уран, Нептун, Плутон)
Воспитательные: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками. Воспитание активности, умения работать в коллективе.
Демонстрационный материал: мультимедиа презентация к занятию, макет солнечной системы, воздушные шары по количеству детей, миска с манкой, камушки в фольге, металлические гайки.
Методические приемы: Наглядные, игровые, словесные, практические
Ход занятия:
Воспитатель заходит вместе с детьми в зал.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие «Передай звездочку дружбы»
Воспитатель: У меня в руках ярко светящаяся звезда дружбы, которую мы будем передавать друг другу, называя свое имя. Я, …..…. , следующий ребенок говорит свое имя и передает и т.д. (передаем звездочку дружбы по кругу, и она возвращается обратно к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы, вот и мы и пожелали и передали хорошее настроение друг другу. Сегодняшнее наше путешествие будет посвящено Ко дню Космонавтики 12 апреля.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос?
(Ответы детей) Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли,
Где начинается бесконечное космическое пространство?.
Сюда залетают птицы?. Здесь могут летать самолеты.?
Небо здесь Какое? ( совсем черное).
А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна?. Воздуха в космосе нет.). Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство.?
Какие в нем находятся небесные тела: (Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.)
Воспитатель: Что такое Солнце?
Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце во много раз больше других звезд и светит намного ярче. У Солнца есть «семья»?,( в нее входит и наша планета.)
Воспитатель: А как называется наша планета?
Наша планета называется - Земля. Кроме Земли в эту семью входят также и другие планеты, и называется эта семья «Солнечная система». В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг вращаются восемь главных планет. Третья по счёту и есть наша Земля.
Воспитатель: Кроме Солнечной системы существуют и другие, и все они находятся в космосе. Космос еще называют Вселенная, со звездами, планетами и множествами других небесных тел. Это бескрайнее пространство, даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. (фото космоса)
Воспитатель: В космос летали на каких космических кораблях ? («Восход», «Союз», «Буран»; ) Как называется космическая станция? ( «Мир», ) с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты».
Звучит музыка и появляется заставка Лунтика «Я родился!»
фото Лунтика
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в космическом путешествии.
Здраствуй, Лунтик!! Не грусти, мы приглашаем тебя отправиться с нами в космическое путешествие. На нашем космическом корабле хватит место и для тебя.
Фото Лунтика: (радостно): Ура! Я рад, что у меня появилось сразу столько много друзей.
Воспитатель: Но, чтобы взлететь нужно приготовится к старту .
- Мы пойдем на космодром,
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Ребята, посмотрите вот мы и прилетели на планету. А вы знаете, как она называется? ( изображение планеты Меркурий).
Это планета – Меркурий - ближайшая к солнцу планета.?
Жара нетерпима! Повернута к солнцу одной стороной,
С другой -страшный холод и мертвый покой.
Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов.
Вы знаете, что такое метеорит?
Дети: Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.
( изображение метеорита).
Воспитатель: От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?
Ребята подойдем к столу под № 1.
#1054;пыт : " Метеориты и кратеры"
Представьте, что манка – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему, образовался кратер?
Ответы детей: Кратер образовался потому, что метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрыта слоем пыли.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету.
Какая планета находится рядом с Меркурием?
: Планета Венера ( Фото изображение Венеры).
Только Солнце и Луна, В небе ярче, чем она,Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие.
Третья планета Земля - от солнца третья по счету планета, На планете чудеса:
Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери.
Воспитатель: Некоторые ученые предполагают, что первоначально наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? Рассаживаемся на свои места и летим. А пока мы летим, я предлагаю немного размять наши пальчики.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на четвертую планету Солнечной системы. Как она называется?
: - Это Марс.
- Марс – таинственная планета,
Она по размерам чуть больше луны.
Из-за кровавого красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Воспитатель: Правильно. Эта планета называется Марс.
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше космическое путешествие! А это, что за планета?
Это- Юпитер!
Ребята подойдем к столу под номером №2.
Опыт: «Электро-голос планеты Юпитер»
Для опыта понадобятся: воздушные шарики на каждого ребенка, мелкие гайки.
Воспитатель: Гайку просунем внутрь шарика и надуваем его. Пальчиками закрутим горловину шарика и, придерживая руками шарик, будем его раскручивать. Затем остановим шарик и услышим необычный звук.
Дети проводят эксперимент.
: Когда мы раскручиваем шарик, то предмет в нем начинает бегать по кругу с огромной скоростью. Когда мы остановили крутить шар, гайка внутри него продолжает свое движение. Перекатываясь на большой скорости внутри шарика, она заставляет поверхность шарика вибрировать, т.е. двигаться мелко-мелко. Эти мелкие движения шарика передаются воздуху внутри шарика и вызывают в нем воздушную волну. А уже наши уши воспринимают эту волну как звук.
Воспитатель: - Молодцы. Смотрите, мы прилетели на планету. Кто знает, как она называется?
: Эта планета Сатурн. Сатурн – красивая планета, Желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда, Окружена она всегда.
Воспитатель: Правильно. Эта планета называется Сатурн.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?
Воспитатель: Ребята, а какое название носит седьмая планета?
:Это - планета Уран, Он уже который век, Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску. Мчится, лежа на боку.
: Уран- это одна из самых дальних от солнца планет, и поэтому там очень холодно. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.
Ребята, я вам предлагаю подойти к столу под номером №3.
И мы с вами проведем опыт «Воздух-невидимка».
На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь!
Ребята мы наконец с вами долетели до восьмой планеты Нептун!
На планете синей-синей, Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма, Длится 40 лет зима. т
Воспитатель: ребята, отправляемся дальше.
Мы приближаемся к девятой планете солнечной системы к Плутону.: Плутон, состоящая из камня и льда. Нужно пять часов, чтоб свету, Долететь до той планеты. И поэтому она, В телескопы не видна.
Воспитатель: Молодцы!! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Спасибо Лунтик за подарок. До свидание.
Вот ребята мы с вами и побывали на планетах Солнечной системы. Вам понравилось наше путешествие? А я хочу проверить , что вы узнали и запомнили .
Ответьте на мои вопросы.
#1057;колько планет в солнечной системе?
#1050;ак называется самая близкая к солнцу планета?
#1050;акая планета самая маленькая?
#1050;акая самая большая?
#1050;акая планета самая холодная?
#1050;акую планету окружают кольца?
#1053;азовите обитаемую планету солнечной системы?
Прощаюстя с гостями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"
Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....

Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста:«День Победы»....
Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения
В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Проект «Живи, Земля» (информационный, познавательный) (старшая группа)
Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. Обобщение представлений детей о Земле как о единственной живой планете в солн...
