ООД Познавательное развитие "Космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бобрышева Наталья Васильевна

Конспект открытого занятия подготовительной группе с элементами экспериментирования «Космос»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей, интеллектуальной активность, уточнить и углубить знания детей о космосе.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.  Развивать  зрительно-моторную координацию, память, слуховое внимание, связную речь. Вызвать интерес к космическому пространству. Углубленно расширять знания детей о планетах солнечной системы (Планеты Венера,

Меркурий. Юпитер, Сатурн Уран, Нептун, Плутон)

Воспитательные: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками. Воспитание активности, умения работать в коллективе.

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация к занятию, макет солнечной системы, воздушные шары по количеству детей, миска с манкой, камушки в фольге,  металлические гайки.

Методические приемы: Наглядные, игровые, словесные, практические

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия подготовительной группе с элементами экспериментирования «Космос»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса у детей, интеллектуальной активность, уточнить и углубить знания детей о космосе.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать. Развивать зрительно-моторную координацию, память, слуховое внимание, связную речь. Вызвать интерес к космическому пространству. Углубленно расширять знания детей о планетах солнечной системы (Планеты Венера,

Меркурий. Юпитер, Сатурн Уран, Нептун, Плутон)

Воспитательные: Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками. Воспитание активности, умения работать в коллективе.

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация к занятию, макет солнечной системы, воздушные шары по количеству детей, миска с манкой, камушки в фольге, металлические гайки.

Методические приемы: Наглядные, игровые, словесные, практические

Ход занятия:

Воспитатель заходит вместе с детьми в зал.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие «Передай звездочку дружбы»

Воспитатель: У меня в руках ярко светящаяся звезда дружбы, которую мы будем передавать друг другу, называя свое имя. Я, …..…. , следующий ребенок говорит свое имя и передает и т.д. (передаем звездочку дружбы по кругу, и она возвращается обратно к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы, вот и мы и пожелали и передали хорошее настроение друг другу. Сегодняшнее наше путешествие будет посвящено Ко дню Космонавтики 12 апреля.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос?

(Ответы детей) Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли,

Где начинается бесконечное космическое пространство?.

Сюда залетают птицы?. Здесь могут летать самолеты.?

Небо здесь Какое? ( совсем черное).

А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна?. Воздуха в космосе нет.). Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство.?

Какие в нем находятся небесные тела: (Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.)

Воспитатель: Что такое Солнце?

Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце во много раз больше других звезд и светит намного ярче. У Солнца есть «семья»?,( в нее входит и наша планета.)

Воспитатель: А как называется наша планета?

Наша планета называется - Земля. Кроме Земли в эту семью входят также и другие планеты, и называется эта семья «Солнечная система». В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг вращаются восемь главных планет. Третья по счёту и есть наша Земля.

Воспитатель: Кроме Солнечной системы существуют и другие, и все они находятся в космосе. Космос еще называют Вселенная, со звездами, планетами и множествами других небесных тел. Это бескрайнее пространство, даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. (фото космоса)

Воспитатель: В космос летали на каких космических кораблях ? («Восход», «Союз», «Буран»; ) Как называется космическая станция? ( «Мир», ) с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты».

Звучит музыка и появляется заставка Лунтика «Я родился!»

фото Лунтика

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в космическом путешествии.

Здраствуй, Лунтик!! Не грусти, мы приглашаем тебя отправиться с нами в космическое путешествие. На нашем космическом корабле хватит место и для тебя.

Фото Лунтика: (радостно): Ура! Я рад, что у меня появилось сразу столько много друзей.

Воспитатель: Но, чтобы взлететь нужно приготовится к старту .

- Мы пойдем на космодром,

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Ребята, посмотрите вот мы и прилетели на планету. А вы знаете, как она называется? ( изображение планеты Меркурий).

Это планета – Меркурий - ближайшая к солнцу планета.?

Жара нетерпима! Повернута к солнцу одной стороной,

С другой -страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: На эту планету упало много метеоритов.

Вы знаете, что такое метеорит?

Дети: Твёрдое тело, падающее на Землю из межпланетного пространства.

( изображение метеорита).

Воспитатель: От столкновения с метеоритом на планете образуется кратер. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?

Ребята подойдем к столу под № 1.

#1054;пыт : " Метеориты и кратеры"

Представьте, что манка – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему, образовался кратер?

Ответы детей: Кратер образовался потому, что метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрыта слоем пыли.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету.

Какая планета находится рядом с Меркурием?

: Планета Венера ( Фото изображение Венеры).

Только Солнце и Луна, В небе ярче, чем она,Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Третья планета Земля - от солнца третья по счету планета, На планете чудеса:

Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери.

Воспитатель: Некоторые ученые предполагают, что первоначально наша планета была горячей, но постепенно она начала остывать

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? Рассаживаемся на свои места и летим. А пока мы летим, я предлагаю немного размять наши пальчики.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на четвертую планету Солнечной системы. Как она называется?

: - Это Марс.

- Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше луны.

Из-за кровавого красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Воспитатель: Правильно. Эта планета называется Марс.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше космическое путешествие! А это, что за планета?

Это- Юпитер!

Ребята подойдем к столу под номером №2.

Опыт: «Электро-голос планеты Юпитер»

Для опыта понадобятся: воздушные шарики на каждого ребенка, мелкие гайки.

Воспитатель: Гайку просунем внутрь шарика и надуваем его. Пальчиками закрутим горловину шарика и, придерживая руками шарик, будем его раскручивать. Затем остановим шарик и услышим необычный звук.

Дети проводят эксперимент.

: Когда мы раскручиваем шарик, то предмет в нем начинает бегать по кругу с огромной скоростью. Когда мы остановили крутить шар, гайка внутри него продолжает свое движение. Перекатываясь на большой скорости внутри шарика, она заставляет поверхность шарика вибрировать, т.е. двигаться мелко-мелко. Эти мелкие движения шарика передаются воздуху внутри шарика и вызывают в нем воздушную волну. А уже наши уши воспринимают эту волну как звук.

Воспитатель: - Молодцы. Смотрите, мы прилетели на планету. Кто знает, как она называется?

: Эта планета Сатурн. Сатурн – красивая планета, Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда, Окружена она всегда.

Воспитатель: Правильно. Эта планета называется Сатурн.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше?

Воспитатель: Ребята, а какое название носит седьмая планета?

:Это - планета Уран, Он уже который век, Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску. Мчится, лежа на боку.

: Уран- это одна из самых дальних от солнца планет, и поэтому там очень холодно. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.

Ребята, я вам предлагаю подойти к столу под номером №3.

И мы с вами проведем опыт «Воздух-невидимка».

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь!

Ребята мы наконец с вами долетели до восьмой планеты Нептун!

На планете синей-синей, Дует ветер очень сильный. Год на ней велик весьма, Длится 40 лет зима. т

Воспитатель: ребята, отправляемся дальше.

Мы приближаемся к девятой планете солнечной системы к Плутону.: Плутон, состоящая из камня и льда. Нужно пять часов, чтоб свету, Долететь до той планеты. И поэтому она, В телескопы не видна.

Воспитатель: Молодцы!! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Спасибо Лунтик за подарок. До свидание.

Вот ребята мы с вами и побывали на планетах Солнечной системы. Вам понравилось наше путешествие? А я хочу проверить , что вы узнали и запомнили .

Ответьте на мои вопросы.

#1057;колько планет в солнечной системе?

#1050;ак называется самая близкая к солнцу планета?

#1050;акая планета самая маленькая?

#1050;акая самая большая?

#1050;акая планета самая холодная?

#1050;акую планету окружают кольца?

#1053;азовите обитаемую планету солнечной системы?

Прощаюстя с гостями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному подготовительной группы "Есть такая профессия - Родину защищать"

Непосредственая образовательнная деятельность по воспитанию детей патриотических чувств к историй своей Родины....

Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию группы среднего возраста: «День Победы».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  группы среднего возраста:«День Победы»....

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Проект «Живи, Земля» (информационный, познавательный) (старшая группа)

Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля. Обобщение представлений детей о Земле как о единственной живой планете в солн...