Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи
план-конспект занятия (младшая группа)
Связная речь - уметь составлять рассказ, используя набор игрушек
Звуковая культура речи - закрепить правильность произношение звука «з» в изолированном виде. Учить различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи
Связная речь - уметь составлять рассказ, используя набор игрушек
Звуковая культура речи - закрепить правильность произношение звука «з» в изолированном виде. Учить различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
Ход занятия:
-Какие бывают котята? (маленькие, пушистые)
- А когда с ними играют, какие они? ( шалавливые, озорные, весёлые)
- Если говорить про одного котёнка, какой он? (ласковый, маленький и тд)
-Что умеет делать котёнок? (прыгать, лакать молоко)
-Сейчас мы вместе будем рассказывать про Таню и котика. (Свои слова сопровождаю соответствующими действиями с игрушками).
Это Таня идет с игрушками домой и ведет - лежит маленький котёнок и жалобно мяукает: мяу, мяу, мау.
- Как мяукает котёнок? ( Дети повторяют, сохраняя эту информацию)
Взяла Танечка котёнка на ручки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котёнок молочку и радостно замяукал, вот так «мяу-мяу».
- Как он мяукал?
Напился котёнок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котёнка «аф-аф».
- Как она лаяла?
Рассердился котёнок и сердито замяукал.
- Как он мяукал?
Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно!». Котёнок замяукал радостно, а собачка весело залаяла. И никто никого не боялся.
-Кто из вас хочет рассказать про Таню, котёнка и собачку Жучку вместе со мной?
(Вызываю трёх детей и начинаю рассказ с первым ребёнком)
«Это.... (Таня). Она идет ( с игрушками ). Вдруг ... (она увидела котёнка). Он .... (любит мяукать «мяу, мяу») Взяла Таня (котенка на руки и пошла домой).
(Продолжаю рассказ со вторым ребёнком)
«Дома Таня (налила в блюдце молоко и котёнок стал лакать). Когда он напился, то радостно замяукал... (мяу-мяу и лег спать). Тут прибежала (собачка Жучка и громко залаяла «аф,аф»). Котёнок ( рассердился и замяукал: «мяу,мяу»).
(Заканчиваю рассказ с третьим ребенком)
«Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте вмесе играть, надо жить дружно». Котёнок (замяукал радостно), а собачка (весело залаяла).
Повторяю рассказ ещё с двумя группами детей, но подключаюсь по необходимости.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками,
Раз, два, три, четыре, пять - будем собираться,
Раз, два, три, четыре, пять - сядем заниматься.
Спрашиваю: «Как комар звенит?» (з-з-зз) Произнесите звук «з-з-з» громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук долго и на одном выдохе.
Задание: Внимательно вслушаться в звучании слова и хлопнуть в ладоши, если в нем есть звук «з». (Зайка, мишка, кошка, замок, злой, коза, машина, ваза, звонок, карандаш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Снеговичок и волшебные снежинки»
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи ...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи
Разработка конспекта позволит провести логопедическое занятие на сравнение звуков К и Г....