Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мальчики и девочки»
Цель: Выявить и закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи:
-расширить представление о сходстве и различии людей по полному признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
-расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.
-воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей, и других детей своего противоположного пола.
Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, презентация.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, всем удобно? Ребята, вы как узнали мелодию, которая звучала? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чём она? (повторяет первые строки песни)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
Воспитатель: Да, эта песня о дружбе. Кто такой настоящий друг?
Воспитатель: Настоящий друг-тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки…Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
-Это у нас кто? (мальчик). Как вы определили, что это мальчик?
Воспитатель: а каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким.
Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»
Из чего только сделаны мальчишки? Из колючек, ракушек,
Из зеленых ракушек-
Вот из чего сделаны мальчишки!
Воспитатель: Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам место или игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает на куклу девочку, предлагает рассмотреть её.
Воспитатель: а это у нас кто? (девочка). Как вы определили, что это девочка? А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки» Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны девчонки?
Из конфет и пироженых,
Из сластей всевозможных-
Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Какой должна быть настоящая девочка?
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, неряшливой, болтливой девочкой, а также так же плаксой.
Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети-мальчики и девочки.
Ребята кто к нам в гости сегодня пришел? Это кукла Маша и Ваня, они брат и сестра. Они пришли к нам не просто так, а за помощью. Они обычно играют дружно, но иногда ссорятся. Вот и сегодня они не смогли договориться, поэтому пришли к вам за помощью.
Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?
Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.
Проводится игра «Разложи игрушки» (на слайдах)
Молодцы, ребята! Теперь игрушки разложены правильно.
А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться.
Проводится игра «Разложи одежду» (на слайдах)
Молодцы, ребята, опять вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Слушайте внимательно мои предложения - если согласны, отвечайте - да, да, да! Если же не согласны - нет, нет, нет.
- Девочки любят играть в куклы!
- Мальчики любят играть в машины.
- Девочки любят забивать гвозди.
- Девочки любят играть в футбол.
- Мальчики любят носить бусы.
- Мальчики любят завязывать бантики.
- Девочки любят обижаться.
- Мальчики любят жаловаться.
- Девочки и мальчики любят есть конфеты.
- Девочки и мальчики любят.
Воспитатель: Молодцы! Девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми и смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.
Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка- это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов придти ей на помощь. Он сильный и берёт на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мальчики и девочки»
Цель: Выявить и закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи:
-расширить представление о сходстве и различии людей по полному признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
-расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.
-воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей, и других детей своего противоположного пола.
Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, презентация.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, всем удобно? Ребята, вы как узнали мелодию, которая звучала? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чём она? (повторяет первые строки песни)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
Воспитатель: Да, эта песня о дружбе. Кто такой настоящий друг?
Воспитатель: Настоящий друг-тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки…Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
-Это у нас кто? (мальчик). Как вы определили, что это мальчик?
Воспитатель: а каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким.
Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»
Из чего только сделаны мальчишки? Из колючек, ракушек,
Из зеленых ракушек-
Вот из чего сделаны мальчишки!
Воспитатель: Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам место или игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает на куклу девочку, предлагает рассмотреть её.
Воспитатель: а это у нас кто? (девочка). Как вы определили, что это девочка? А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки» Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны девчонки?
Из конфет и пироженых,
Из сластей всевозможных-
Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Какой должна быть настоящая девочка?
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, неряшливой, болтливой девочкой, а также так же плаксой.
Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети-мальчики и девочки.
Ребята кто к нам в гости сегодня пришел? Это кукла Маша и Ваня, они брат и сестра. Они пришли к нам не просто так, а за помощью. Они обычно играют дружно, но иногда ссорятся. Вот и сегодня они не смогли договориться, поэтому пришли к вам за помощью.
Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?
Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.
Проводится игра «Разложи игрушки» (на слайдах)
Молодцы, ребята! Теперь игрушки разложены правильно.
А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться.
Проводится игра «Разложи одежду» (на слайдах)
Молодцы, ребята, опять вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Слушайте внимательно мои предложения - если согласны, отвечайте - да, да, да! Если же не согласны - нет, нет, нет.
- Девочки любят играть в куклы!
- Мальчики любят играть в машины.
- Девочки любят забивать гвозди.
- Девочки любят играть в футбол.
- Мальчики любят носить бусы.
- Мальчики любят завязывать бантики.
- Девочки любят обижаться.
- Мальчики любят жаловаться.
- Девочки и мальчики любят есть конфеты.
- Девочки и мальчики любят.
Воспитатель: Молодцы! Девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми и смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.
Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка- это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов придти ей на помощь. Он сильный и берёт на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».
Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...
конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...
Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"
Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить цвета: кр...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"
Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных обл...
