Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Аксенова Ирина Александровна

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мальчики и девочки»

Цель: Выявить и закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи:

-расширить представление о сходстве и различии людей по полному признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

-расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.

-воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей, и других детей своего противоположного пола.

Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, презентация.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, всем удобно? Ребята, вы как узнали мелодию, которая звучала? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чём она? (повторяет первые строки песни)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Да, эта песня о дружбе. Кто такой настоящий друг?

Воспитатель: Настоящий друг-тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки…Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

-Это у нас кто? (мальчик). Как вы определили, что это мальчик?

Воспитатель: а каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким.

Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»

Из чего только сделаны мальчишки? Из колючек, ракушек,

Из зеленых ракушек-

Вот из чего сделаны мальчишки!

Воспитатель: Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам место или игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает на куклу девочку, предлагает рассмотреть её.

Воспитатель: а это у нас кто? (девочка). Как вы определили, что это девочка? А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки» Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девчонки?

Из конфет и пироженых,

Из сластей всевозможных-

Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Какой должна быть настоящая девочка?

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, неряшливой, болтливой девочкой, а также так же плаксой.

Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети-мальчики и девочки.

Ребята кто к нам в гости сегодня пришел? Это кукла Маша и Ваня, они брат и сестра. Они пришли к нам не просто так, а за помощью. Они обычно играют дружно, но иногда ссорятся. Вот и сегодня они не смогли договориться, поэтому пришли к вам за помощью.

Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?

Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.

Проводится игра «Разложи игрушки» (на слайдах)

Молодцы, ребята! Теперь игрушки разложены правильно.

А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться.

Проводится игра «Разложи одежду» (на слайдах)

Молодцы, ребята, опять вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Слушайте внимательно мои предложения - если согласны, отвечайте - да, да, да! Если же не согласны - нет, нет, нет.

  1. Девочки любят играть в куклы!
  2. Мальчики любят играть в машины.
  3. Девочки любят забивать гвозди.
  4. Девочки любят играть в футбол.
  5. Мальчики любят носить бусы.
  6. Мальчики любят завязывать бантики.
  7. Девочки любят обижаться.
  8. Мальчики любят жаловаться.
  9. Девочки и мальчики любят есть конфеты.
  10. Девочки и мальчики любят.

Воспитатель: Молодцы! Девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми и смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.

Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка- это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов придти ей на помощь. Он сильный и берёт на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_malchiki_i_devochki.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Мальчики и девочки»

Цель: Выявить и закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи:

-расширить представление о сходстве и различии людей по полному признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

-расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.

-воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей, и других детей своего противоположного пола.

Оборудование: кукла-мальчик, кукла-девочка, презентация.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, всем удобно? Ребята, вы как узнали мелодию, которая звучала? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чём она? (повторяет первые строки песни)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

Воспитатель: Да, эта песня о дружбе. Кто такой настоящий друг?

Воспитатель: Настоящий друг-тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки…Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

-Это у нас кто? (мальчик). Как вы определили, что это мальчик?

Воспитатель: а каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким.

Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»

Из чего только сделаны мальчишки? Из колючек, ракушек,

Из зеленых ракушек-

Вот из чего сделаны мальчишки!

Воспитатель: Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?

Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам место или игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не должен быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

Воспитатель обращает на куклу девочку, предлагает рассмотреть её.

Воспитатель: а это у нас кто? (девочка). Как вы определили, что это девочка? А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки» Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

Из чего только сделаны девчонки?

Из конфет и пироженых,

Из сластей всевозможных-

Вот из этого сделаны девочки!

Воспитатель: Вы согласны? Какой должна быть настоящая девочка?

Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, неряшливой, болтливой девочкой, а также так же плаксой.

Воспитатель: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети-мальчики и девочки.

Ребята кто к нам в гости сегодня пришел? Это кукла Маша и Ваня, они брат и сестра. Они пришли к нам не просто так, а за помощью. Они обычно играют дружно, но иногда ссорятся. Вот и сегодня они не смогли договориться, поэтому пришли к вам за помощью.

Ну что, ребята, поможем Маше и Мише?

Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и игрушки для девочки. Помогите нам, пожалуйста.

Проводится игра «Разложи игрушки» (на слайдах)

Молодцы, ребята! Теперь игрушки разложены правильно.

А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться.

Проводится игра «Разложи одежду» (на слайдах)

Молодцы, ребята, опять вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «я люблю». Слушайте внимательно мои предложения - если согласны, отвечайте - да, да, да! Если же не согласны - нет, нет, нет.

  1. Девочки любят играть в куклы!
  2. Мальчики любят играть в машины.
  3. Девочки любят забивать гвозди.
  4. Девочки любят играть в футбол.
  5. Мальчики любят носить бусы.
  6. Мальчики любят завязывать бантики.
  7. Девочки любят обижаться.
  8. Мальчики любят жаловаться.
  9. Девочки и мальчики любят есть конфеты.
  10. Девочки и мальчики любят.

Воспитатель: Молодцы! Девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики вырастут умными, сильными, храбрыми и смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины.

Воспитатель: Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. Девочка- это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов придти ей на помощь. Он сильный и берёт на себя все трудности. Совершает благородные поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Один - много».

Занятие с детьми второго и третьего года жизни.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое р...

конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Фрукты"

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить  цвета: кр...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных обл...