Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фефелова Марина Васильевна

итоговое занятие кружка "Осторожно малыш!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного направления развития воспитанников № 20 « Алёнушка»

города Буденновска Буденовского район

«Путешествие в сказку»

Конспект  занятия кружка «Осторожно, малыш!»

                                                 Подготовила :   Фефелова М.В.

                                                                             воспитатель высшей

                                                                             квалификационной категории

                                                             2025год

                                       

Тип занятия : итоговое

Вид занятия : интегрированное

Форма занятия: групповое

Возраст: средний дошкольный возраст

Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях: на улице, дома, в общественном транспорте

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о безопасном поведении, продолжая находить выход из опасных ситуаций, устанавливая причинно-следственные связи возникновения опасных ситуаций на примерах художественных произведений

2.Доводить до сознания детей алгоритмы поведения в опасной ситуации.

3. Нацеливать на анализ содержания сказки, оценивая поведение или поступки героев.

Развивающие:

  1. Развивать способность к придумыванию вариантов изменения сюжета, чтобы выстроить линию безопасного поведения
  2. Развивать память, речь, мышление, воображение
  3. Расширять коммуникативные способности детей

Воспитательные:

1.Воспитывать ценностное отношение к собственной жизни.

   ответственность за своё поведение

2.Воспитывать потребность приходить на помощь сказочным героям

3. Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Оборудование:

Макет паровоза, книга «Волшебный мир сказок», запись музыки песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова » слова и музыка А.Ермолова, картинки к дидактической игре  «опасно-неопасно», ватман, клей

Предварительная работа: Беседа по правилам безопасного поведения дома, на улице, с незнакомыми людьми, чтение сказок, рассматривание иллюстраций

                                                     

                                                           Ход занятия

 Дети с воспитателем

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

Все друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям,

А гости улыбнутся нам!

                                         Дети здороваются с гостями, садятся

Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила для вас вот такую интересную книгу «Волшебный мир сказок»

Сейчас книга откроется и мы узнаем, какие сказки живут в ней

(открываю 1 страницу)

Ребята, а как называется эта сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По картинкам

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что случилось с Колобком в этой сказке?

Дети: Его съела лиса.

Воспитатель :А что Колобок сделал неправильно?

Дети: Без разрешения ушёл от бабушки и дедушки

Воспитатель: Какое правило нарушил колобок?

Дети: Нельзя без разрешения уходить из дома.

Воспитатель: А что ещё неправильно сделал Колобок?

Дети: Он спрыгнул с окошка

Воспитатель: А что может произойти, если высовываться из окошка, прыгать с высоты?

Дети: Можно упасть, поломать руки, ноги, разбиться

Воспитатель: А что ещё нарушил колобок?

Дети: Покатился в лес

Воспитатель: А здесь какое правило нарушил Колобок

Дети: Нельзя далеко уходить от дома, можно потеряться.

Воспитатель: Ребята, а чем заканчивается сказка?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Почему так произошло?

Дети: Он разговаривал с волком, зайцем, медведем, попался на хитрость лисы.

Воспитатель: А мы знаем, что нельзя разговаривать с незнакомыми и поддаваться их уговорам.

- Ну что, смотрим дальше?

- Ребята, а это не сказка, а какая-то карта?

- Да ведь это карта по которой мы с вами путешествовали и помогали героям

Смотрите, это «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

Обратите внимание эти сказки в зелёных кружках. Здесь мы уже были и помогли героям, а сказки которые обведены красным кружком - там беда!

А ну ка отгадайте , что это за сказка?

Ждали маму с молоком

  А пустили волка в дом…

                                             Кем же были эти

          Маленькие детки? (козлятами)

- И как называется эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось в этой сказке?

Дети: Козлята  впустили волка , а он их съел.

Воспитатель: Какое правило нарушили козлята?

Дети: Открыли дверь чужому.

Воспитатель: А что нужно делать, если к вам стучится кто-то чужой

Дети: Громко кричать «Помогите»,

          Стучать к соседям и звать на помощь,

          Позвонить по телефону и вызвать полицию,

          Назвать свой адрес и рассказать, что случилось.

Воспитатель: А какой номер надо набрать

Дети:  102

Воспитатель: А что надо сказать, когда мы звоним в полицию

Дети: Надо сказать кто звонит

           Какая беда случилась

           Назвать адрес, где мы находимся

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете

                       А как же нам помочь козлятам, они ведь ждут нашей помощи.

Дети: Надо отправиться в сказку

Воспитатель: Правильно, ребята, мы отправимся в сказку, а повезёт на паровозик из Ромашкова. Но прежде нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте

                    ( дети называют правила и занимают места

 –нельзя громко кричать и разговаривать

- нельзя баловаться

-нельзя мусорить

- нельзя бегать с места на место

- нельзя отвлекать водителя

-нельзя высовываться из окна

-нельзя прыгать

-нельзя кушать и пить

-нельзя царапать сиденья

Паровоз отправляется и дети попадают на полянку( звучит пение птиц)

Воспитатель: обращает  внимание на красоту леса, пение птиц и домик, который стоит на полянке)

- Ребята, смотрите домик! А кто может жить в этом домике?

Дети: Коза и козлята.

Воспитатель: Но это же сказка и чтобы попасть к козлятам, нам нужно стать сказочными героями. Мы сейчас оденем шапочки и превратимся в козлят

( дети одевают шапочки)

- А что мы будем делать, когда придёт волк?

1. определить способ помощи – звонок в полицию

2. вспомнить, какой номер нужно набрать

3. А что нужно сказать : А-ло полиция,  

                                           Звонят козлята, к нам в дом стучится волк

  1. Назвать адрес: Сказочный лес, дом козы

                            ( приходит волк, поёт песню) ( ребёнок)

Воспитатель с детьми звонят по телефону и вызывают полицию

                        (звучит сирена)

Волк:  Ох какие умные козлята. Сюда едет полиция! Лучше я уйду в лес и никогда к козлятам приходить не буду.

                                       Волк убегает

Воспитатель: Вот ребята, хороший конец  сказки получился. Волк сюда больше никогда не придёт. А нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимаем места в поезде и поехали.

Воспитатель: Какое интересное путешествие получилось у нас.

 Игра «опасно-не опасно»   (работа  с плакатом)

( на плакате 2 круга :красный- опасно и зелёный – не опасно , дети приклеивают соответствующие картинки)

Воспитатель: ( обращает внимание на карту)Нам надо заменить красный кружок на зелёный, потому что мы в этой сказке побывали и помогли козлятам. А на карте ещё много красных кружков, это ещё новые путешествия и новые герои сказок, которые ждут нашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...