Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного направления развития воспитанников № 20 « Алёнушка»
города Буденновска Буденовского район
«Путешествие в сказку»
Конспект занятия кружка «Осторожно, малыш!»
Подготовила : Фефелова М.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2025год
Тип занятия : итоговое
Вид занятия : интегрированное
Форма занятия: групповое
Возраст: средний дошкольный возраст
Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях: на улице, дома, в общественном транспорте
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания о безопасном поведении, продолжая находить выход из опасных ситуаций, устанавливая причинно-следственные связи возникновения опасных ситуаций на примерах художественных произведений
2.Доводить до сознания детей алгоритмы поведения в опасной ситуации.
3. Нацеливать на анализ содержания сказки, оценивая поведение или поступки героев.
Развивающие:
- Развивать способность к придумыванию вариантов изменения сюжета, чтобы выстроить линию безопасного поведения
- Развивать память, речь, мышление, воображение
- Расширять коммуникативные способности детей
Воспитательные:
1.Воспитывать ценностное отношение к собственной жизни.
ответственность за своё поведение
2.Воспитывать потребность приходить на помощь сказочным героям
3. Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Оборудование:
Макет паровоза, книга «Волшебный мир сказок», запись музыки песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова » слова и музыка А.Ермолова, картинки к дидактической игре «опасно-неопасно», ватман, клей
Предварительная работа: Беседа по правилам безопасного поведения дома, на улице, с незнакомыми людьми, чтение сказок, рассматривание иллюстраций
Ход занятия
Дети с воспитателем
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
Все друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям,
А гости улыбнутся нам!
Дети здороваются с гостями, садятся
Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила для вас вот такую интересную книгу «Волшебный мир сказок»
Сейчас книга откроется и мы узнаем, какие сказки живут в ней
(открываю 1 страницу)
Ребята, а как называется эта сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По картинкам
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что случилось с Колобком в этой сказке?
Дети: Его съела лиса.
Воспитатель :А что Колобок сделал неправильно?
Дети: Без разрешения ушёл от бабушки и дедушки
Воспитатель: Какое правило нарушил колобок?
Дети: Нельзя без разрешения уходить из дома.
Воспитатель: А что ещё неправильно сделал Колобок?
Дети: Он спрыгнул с окошка
Воспитатель: А что может произойти, если высовываться из окошка, прыгать с высоты?
Дети: Можно упасть, поломать руки, ноги, разбиться
Воспитатель: А что ещё нарушил колобок?
Дети: Покатился в лес
Воспитатель: А здесь какое правило нарушил Колобок
Дети: Нельзя далеко уходить от дома, можно потеряться.
Воспитатель: Ребята, а чем заканчивается сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Почему так произошло?
Дети: Он разговаривал с волком, зайцем, медведем, попался на хитрость лисы.
Воспитатель: А мы знаем, что нельзя разговаривать с незнакомыми и поддаваться их уговорам.
- Ну что, смотрим дальше?
- Ребята, а это не сказка, а какая-то карта?
- Да ведь это карта по которой мы с вами путешествовали и помогали героям
Смотрите, это «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»
Обратите внимание эти сказки в зелёных кружках. Здесь мы уже были и помогли героям, а сказки которые обведены красным кружком - там беда!
А ну ка отгадайте , что это за сказка?
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие детки? (козлятами)
- И как называется эта сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось в этой сказке?
Дети: Козлята впустили волка , а он их съел.
Воспитатель: Какое правило нарушили козлята?
Дети: Открыли дверь чужому.
Воспитатель: А что нужно делать, если к вам стучится кто-то чужой
Дети: Громко кричать «Помогите»,
Стучать к соседям и звать на помощь,
Позвонить по телефону и вызвать полицию,
Назвать свой адрес и рассказать, что случилось.
Воспитатель: А какой номер надо набрать
Дети: 102
Воспитатель: А что надо сказать, когда мы звоним в полицию
Дети: Надо сказать кто звонит
Какая беда случилась
Назвать адрес, где мы находимся
Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете
А как же нам помочь козлятам, они ведь ждут нашей помощи.
Дети: Надо отправиться в сказку
Воспитатель: Правильно, ребята, мы отправимся в сказку, а повезёт на паровозик из Ромашкова. Но прежде нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте
( дети называют правила и занимают места
–нельзя громко кричать и разговаривать
- нельзя баловаться
-нельзя мусорить
- нельзя бегать с места на место
- нельзя отвлекать водителя
-нельзя высовываться из окна
-нельзя прыгать
-нельзя кушать и пить
-нельзя царапать сиденья
Паровоз отправляется и дети попадают на полянку( звучит пение птиц)
Воспитатель: обращает внимание на красоту леса, пение птиц и домик, который стоит на полянке)
- Ребята, смотрите домик! А кто может жить в этом домике?
Дети: Коза и козлята.
Воспитатель: Но это же сказка и чтобы попасть к козлятам, нам нужно стать сказочными героями. Мы сейчас оденем шапочки и превратимся в козлят
( дети одевают шапочки)
- А что мы будем делать, когда придёт волк?
1. определить способ помощи – звонок в полицию
2. вспомнить, какой номер нужно набрать
3. А что нужно сказать : А-ло полиция,
Звонят козлята, к нам в дом стучится волк
- Назвать адрес: Сказочный лес, дом козы
( приходит волк, поёт песню) ( ребёнок)
Воспитатель с детьми звонят по телефону и вызывают полицию
(звучит сирена)
Волк: Ох какие умные козлята. Сюда едет полиция! Лучше я уйду в лес и никогда к козлятам приходить не буду.
Волк убегает
Воспитатель: Вот ребята, хороший конец сказки получился. Волк сюда больше никогда не придёт. А нам пора возвращаться домой в детский сад. Занимаем места в поезде и поехали.
Воспитатель: Какое интересное путешествие получилось у нас.
Игра «опасно-не опасно» (работа с плакатом)
( на плакате 2 круга :красный- опасно и зелёный – не опасно , дети приклеивают соответствующие картинки)
Воспитатель: ( обращает внимание на карту)Нам надо заменить красный кружок на зелёный, потому что мы в этой сказке побывали и помогли козлятам. А на карте ещё много красных кружков, это ещё новые путешествия и новые герои сказок, которые ждут нашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...

