Математические представления для детей 4-5 лет по ФОП
план-конспект занятия (средняя группа)

Борцова Анна Викторовна

Данный конспект занятия направлен на формирование у детей 4-5 лет основных математических представлений: счета, геометрических форм и понятий размера. В ходе занятия дети учатся считать предметы от 1 до 5, различать и называть простые фигуры (круг, квадрат, треугольник), а также понимать и сравнивать размеры (большой – маленький). Занятие построено в игровой форме с использованием наглядных материалов и интерактивных заданий, что способствует развитию внимания, памяти и мышления у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstvaleniya_dlya_detey_4-5_let_po_fop.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учереждение

Детский сад №141 «Ладушки»

Городского округа г.Дзержинск Нижегородской области

Конспект на тему: «Основные математические представления

Для детей 4-5 лет по ФОП»

Автор: Борцова Анна Викторовна

Дзержинск 2025

Конспект занятия по формированию основных математических представлений (ФОП) для детей 4-5 лет

Тема: «Основные математические представления: счет, формы, размеры»

Цель:  
Познакомить детей с основными математическими понятиями: счет, формы, размеры, количество.

Задачи:  

• Развивать умение считать предметы от 1 до 5.  

• Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  

• Формировать представления о размере (большой – маленький).  

• Развивать внимание, память и мышление через игровые задания.

---

План-конспект занятия

1. Организационный момент (2-3 минуты)  

• Приветствие детей.  

• Краткий разговор о том, что сегодня будем учиться считать и узнавать фигуры.

2. Введение в тему (5 минут)  

• Рассказ воспитателя с показом предметов: «Посмотрите, у меня есть 3 яблока. Давайте посчитаем вместе!»  

• Счет предметов вслух с детьми.

3. Основная часть (15-20 минут)

а) Счет предметов  

• Предложить детям посчитать игрушки или карточки с изображениями (от 1 до 5).  

• Игра «Собери столько же»: воспитатель показывает карточку с числом предметов, дети выкладывают соответствующее количество.

б) Знакомство с формами  

• Показать картинки или реальные фигуры: круг, квадрат, треугольник.  

• Рассказать и показать, чем они отличаются.  

• Игра «Найди такую же фигуру»: дети выбирают из набора фигур нужную.

в) Размеры  

• Показать два предмета одного вида, но разного размера (например, большой и маленький мяч).  

• Обсудить с детьми, какой мяч большой, какой маленький.  

• Игра «Большой или маленький?»: воспитатель называет предмет, дети показывают большой или маленький.

4. Закрепление материала (5-7 минут)  

• Повторение счета с помощью пальцев или игрушек.  

• Игра «Что больше?» — сравнение количества предметов в двух группах.

5. Итог занятия (2-3 минуты)  

• Обсуждение с детьми, что они узнали сегодня.  

• Похвала за активность и старания.

---

Рекомендации для воспитателя:

• Используйте яркие наглядные материалы.  

• Поддерживайте интерес детей через игры и вопросы.  

• Поощряйте каждого ребенка за участие.  

• Следите за темпом занятия, чтобы детям не стало скучно или сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Статья «РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ».

Каждый педагог знает, что важной задачей для подготовке детей к школе является развитие у них логического мышления, познавательных способностей, формирование элементарных математических представлений,...