Математические представления для детей 4-5 лет по ФОП
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект занятия направлен на формирование у детей 4-5 лет основных математических представлений: счета, геометрических форм и понятий размера. В ходе занятия дети учатся считать предметы от 1 до 5, различать и называть простые фигуры (круг, квадрат, треугольник), а также понимать и сравнивать размеры (большой – маленький). Занятие построено в игровой форме с использованием наглядных материалов и интерактивных заданий, что способствует развитию внимания, памяти и мышления у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учереждение
Детский сад №141 «Ладушки»
Городского округа г.Дзержинск Нижегородской области
Конспект на тему: «Основные математические представления
Для детей 4-5 лет по ФОП»
Автор: Борцова Анна Викторовна
Дзержинск 2025
Конспект занятия по формированию основных математических представлений (ФОП) для детей 4-5 лет
Тема: «Основные математические представления: счет, формы, размеры»
Цель:
Познакомить детей с основными математическими понятиями: счет, формы, размеры, количество.
Задачи:
• Развивать умение считать предметы от 1 до 5.
• Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Формировать представления о размере (большой – маленький).
• Развивать внимание, память и мышление через игровые задания.
---
▎План-конспект занятия
1. Организационный момент (2-3 минуты)
• Приветствие детей.
• Краткий разговор о том, что сегодня будем учиться считать и узнавать фигуры.
2. Введение в тему (5 минут)
• Рассказ воспитателя с показом предметов: «Посмотрите, у меня есть 3 яблока. Давайте посчитаем вместе!»
• Счет предметов вслух с детьми.
3. Основная часть (15-20 минут)
а) Счет предметов
• Предложить детям посчитать игрушки или карточки с изображениями (от 1 до 5).
• Игра «Собери столько же»: воспитатель показывает карточку с числом предметов, дети выкладывают соответствующее количество.
б) Знакомство с формами
• Показать картинки или реальные фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Рассказать и показать, чем они отличаются.
• Игра «Найди такую же фигуру»: дети выбирают из набора фигур нужную.
в) Размеры
• Показать два предмета одного вида, но разного размера (например, большой и маленький мяч).
• Обсудить с детьми, какой мяч большой, какой маленький.
• Игра «Большой или маленький?»: воспитатель называет предмет, дети показывают большой или маленький.
4. Закрепление материала (5-7 минут)
• Повторение счета с помощью пальцев или игрушек.
• Игра «Что больше?» — сравнение количества предметов в двух группах.
5. Итог занятия (2-3 минуты)
• Обсуждение с детьми, что они узнали сегодня.
• Похвала за активность и старания.
---
▎Рекомендации для воспитателя:
• Используйте яркие наглядные материалы.
• Поддерживайте интерес детей через игры и вопросы.
• Поощряйте каждого ребенка за участие.
• Следите за темпом занятия, чтобы детям не стало скучно или сложно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»
Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....
Презентация к родительскому собранию по теме "Формирование логико-математических представлений у детей дошкольного возраста средствами современного математического оборудования "Учимся играя"
Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Статья «РОЛЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ».
Каждый педагог знает, что важной задачей для подготовке детей к школе является развитие у них логического мышления, познавательных способностей, формирование элементарных математических представлений,...
