Сюжетно-ролевая игра „Железнодорожный вокзал“.
план-конспект занятия (старшая группа)
Ранняя профориентация – одно из актуальных направлений работы образовательных организаций. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. В нашей с дошкольниками по ранней профориентации мы использовали разнообразные методы, приемы которые позволяли сделать работу наиболее интересной и продуктивной.
Так же в группе создана предметно - развивающая среда, которая помогала знакомить со спецификой работы людей разных профессий. В ходе сюжетно - ролевых игр дети могут попробовать себя в роли врача, полицейского, продавца, пожарного, строителя и т. д. Такие игры помогают детям закрепить знания о профессии более тщательно. Воспитанникам очень нравится участвовать в играх. Вот несколько примеров, как проходят игры в нашей группе.
Вся игра сопровождалась ж/д атрибутами и ж/д костюмами. Предварительная работа: родители помогли сшить в группу ж/д костюмы, сшить из ткани чехол на стулья "Поезд". С детьми была проведена беседа на тему "Железный вокзал".
«Ребята, вчера разбирали старые книги и нашли такие интересные картинки с разных городов России. Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие в один из этих городов. А давайте отправимся в путешествие по железной дороге? - Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень интересно.»
Предложили детям распределить роли.
Дети занимают свои места, согласно отведенным ролям.
Дети – пассажиры с вещами заходят в здание железнодорожного вокзала. Подходят к табло-расписанию (спрашивали, у детей, для чего в вокзале нужно табло-расписание). Затем, дети – пассажиры проходят к билетным кассам.
Кассир спрашивает, куда отправляются пассажиры.
Кассир: выдает пассажирам билеты, сообщает время прибытия поезда, номер вагона, места.
Пассажиры благодарят билетного кассира и проходят в зал ожидания.
В зале ожидания, дети пассажиры идут в кафе, в книжный киоск,в котором приобретают книги.
Объявляется поезд, выход на перрон.
Пассажиры берут свои вещи и выходят на перрон.
На станцию, прибывает поезд, в локомотиве сидит машинист. Дети пассажиры подходят к своему вагону.
Проводник приветствует пассажиров.
Дети показывают проводнику билеты. Проводник проверят билеты, и приглашает занять свои места в вагоне.
Проводник закрывает двери.
Окончание игры
И вот . На станции сообщили, что скорый поезд «Новокузнецк – Москва» прибыл на первый путь. Проводник прощается со своими пассажирами. Дети – пассажиры благодарят проводника.
Вывод:
В процессе целенаправленной работы дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Ведь, чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. В дальнейшем мы будем продолжать свою работу по данному направлению. В современном мире много новых профессий и наша задача создать условия для ранней профориентации дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
CРИ "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ"
Ранняя профориентация – одно из актуальных направлений работы образовательных организаций. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. В нашей с дошкольниками по ранней профориентации мы использовали разнообразные методы, приемы которые позволяли сделать работу наиболее интересной и продуктивной.
Так же в группе создана предметно - развивающая среда, которая помогала знакомить со спецификой работы людей разных профессий. В ходе сюжетно - ролевых игр дети могут попробовать себя в роли врача, полицейского, продавца, пожарного, строителя и т. д. Такие игры помогают детям закрепить знания о профессии более тщательно. Воспитанникам очень нравится участвовать в играх. Вот несколько примеров, как проходят игры в нашей группе.
Вся игра сопровождалась ж/д атрибутами и ж/д костюмами. Предварительная работа: родители помогли сшить в группу ж/д костюмы, сшить из ткани чехол на стулья "Поезд". С детьми была проведена беседа на тему "Железный вокзал".
«Ребята, вчера разбирали старые книги и нашли такие интересные картинки с разных городов России. Да, как замечательно было бы съездить в какое-нибудь путешествие в один из этих городов. А давайте отправимся в путешествие по железной дороге? - Молодцы, я тоже думаю, что здесь будет очень интересно.»
Предложили детям распределить роли.
Дети занимают свои места, согласно отведенным ролям.
Дети – пассажиры с вещами заходят в здание железнодорожного вокзала. Подходят к табло-расписанию (спрашивали, у детей, для чего в вокзале нужно табло-расписание). Затем, дети – пассажиры проходят к билетным кассам.
Кассир спрашивает, куда отправляются пассажиры.
Кассир: выдает пассажирам билеты, сообщает время прибытия поезда, номер вагона, места.
Пассажиры благодарят билетного кассира и проходят в зал ожидания.
В зале ожидания, дети пассажиры идут в кафе, в книжный киоск,в котором приобретают книги.
Объявляется поезд, выход на перрон.
Пассажиры берут свои вещи и выходят на перрон.
На станцию, прибывает поезд, в локомотиве сидит машинист. Дети пассажиры подходят к своему вагону.
Проводник приветствует пассажиров.
Дети показывают проводнику билеты. Проводник проверят билеты, и приглашает занять свои места в вагоне.
Проводник закрывает двери.
Окончание игры
И вот поездка подошла к концу. На станции сообщили, что скорый поезд «Новокузнецк – Москва» прибыл на первый путь. Проводник прощается со своими пассажирами. Дети – пассажиры благодарят проводника.
Вывод:
В процессе целенаправленной работы дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Ведь, чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. В дальнейшем мы будем продолжать свою работу по данному направлению. В современном мире много новых профессий и наша задача создать условия для ранней профориентации дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...