Конспекты профориентационных бесед «Профессии взрослых в детском саду» для детей младшего возраста
материал (младшая группа)
Цель: расширение представлений детей о профессиях, развитии познавательной активности и интереса к окружающему миру, а также воспитание уважения к труду взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспекты профориентационных бесед
«Профессии взрослых в детском саду» для детей младшего возраста
Воспитатели:
Чепик М.В
- г.
- Беседа «Знакомство с профессией повар»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией повара.
Ход беседы:
Скажите, кто таки вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Воспитатель: Правильно, ребята повар. Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел…кто это? (показ картинки повар)
Дети: Повар!
Воспитатель: Повар - это человек который готовит еду. Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас в детском саду на кухне работают повара. Они готовят нам вкусную еду. (показ картинки повар)
- А как они одеты? (в специальную одежду, на них белый халат, на голове колпак)
Воспитатель: дети, а какие блюда может приготовить повар? (1 – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2 - е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай). Чтобы приготовить еду, нужна особая комната, называется она кухня. На кухне есть предметы помощники труда повара.
Д/и «Найди карточки с изображением предметов – помощников для труда повара»
Воспитатель: давайте подойдем к столу и посмотрим, какие предметы нужны повару для работы? (Кастрюля, половник, сковорода, чайник) Выставляем картинки на мольберт.
Молодцы вы справились с заданием! С какой профессией мы сегодня познакомились? (с профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне).
- Беседа - рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
Цель: Дать представление о содержании картины.
в процессе рассматривания активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы.
Оборудование: мольберт, картина «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), игрушки (чашка, тарелка, блюдце, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник), чудесный мешочек.
Предварительная работа: была проведена работа с знакомством посуды и их предназначения.
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит мольберт с закрытой картиной.
Воспитатель сообщает детям: Я сегодня покажу Вам интересную картину, как кукла Маша кушает. Воспитатель показывает детям картину «Кукла Маша кушает» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), дает возможность рассмотреть картину.
-Посмотрите, как красиво сидит Маша за столом. Что перед ней? (Ответы детей)
-Правильно тарелочка с супом, салфетка. А если кукла Маша ест суп, как вы думаете она обедает или завтракает? (Ответы детей)
-Правильно, Маша обедает. А что держит Маша в руке? (Ответы детей)
-Правильно, ложку.
А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
-Маша умеет есть сама? (Ответы детей)
-Да Машенька старается есть сама, аккуратно, красиво. А вы ребята умеете сами есть суп? (Ответы детей)
-Молодцы. Какой ручкой Маша держит ложку, покажите.
- Покажите, как вы кушаете ложечкой. Где сидит Маша? (Ответы детей)
-Кто рядом с Машей? (Ответы детей)
-Что делает Девочка Таня? (Ответы детей)
- Для чего нужны салфетки? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» на тему посуда. Дети достают из «Чудесного мешочка» посуду и называют её.
- Беседа «Знакомство с профессией врач»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией врача.
Ход беседы:
Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Врач)
Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Правильно, в больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.
(Едут)
Воспитатель: Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач. Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
(Дети говорят свои варианты)
Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
Дети: Горлышко смотрит.
Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
Дети: а-а-а.
Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
Дети: Чтобы измерять температуру.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Градусник.
Воспитатель: это что такое? (показать шприц). Что делает врач шприцем?
(дети говорят свои варианты)
Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Витамины есть.
Воспитаель: Молодцы всё правильно сказали. Профессия врача очень важна.
Когда головка горяча,
Мы поскорей зовём врача.
Врач – наш хороший, верный друг.
Он вылечит любой недуг.
- Беседа об инструментах-помощниках у врача.
Цель: Формировать устойчивое представление об использовании данных предметов-помощников для профессии врача.
Воспитатель: Дети, я для вас подготовила стихотворение, послушайте внимательно.
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем таблетки пить велел,
И рецепт оставил?
Дети: Врач, доктор.
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это доктор, врач.
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Воспитатель: Ребята, а вы были у врача?
Воспитатель: А где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике
Воспитатель: А как называются люди, которые посещают врача?
Дети: Пациенты (если дети затрудняться ответить, подсказать данное слово), больные.
Воспитатель: Во что одеты врачи?
Дети: в белые халаты и белую шапочку на голове.
Воспитатель: А вы знаете, что делает врач?
Дети: Лечит людей.
Воспитатель: Правильно. А что есть у врача, какие медицинские инструменты? Ответы детей. Воспитатель показывает детям то, что они называют из медицинских инструментов. Хвалит детей за ответы.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки.
Хоть ранку щиплет он и жжёт,
Отлично лечит — рыжий…Йод.
Воспитатель: Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
Дети: Микстура.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас я вам расскажу для, чего нужны медицинские инструменты, а вы мне помогайте.
Воспитатель рассказывает для чего нужны шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель. Доктору нужно послушать трубочкой (фонендоскопом) дыхание, чтобы помочь малышу. Градусником – измеряют температуру. А зеленка и йод – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? А какой звук произносим? (дети произносят звук (а-а-а)). Рассказывает, что доктора не хотят детям зла, а только желают помочь.
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровыми надо делать зарядку, гулять на свежем воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то плачет? Это кукла Катя, наверное у нее что-то болит, давайте отведем ее к доктору. Молодцы ребята вы так много узнали о профессии врача.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно-ролевой игры: «Кукла Катя заболела»
в группе раннего возраста
Воспитатели:
Чепик М.В
Ильина Ю.В.
- г.
Цель: Создание условий для ознакомления с профессией врача.
Задачи:
- Формировать представления о труде врача (врач ведёт приём, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение).
- Воспитывать у детей интерес к труду взрослых;
- Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда; воспитывать уважительное отношение к профессии врача.
- Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами;
Игровой материал:
Медицинская сумка (чемоданчик), в котором находятся: градусник, фонендоскоп, шпателя, таблетки витамины, пипетка, бутылочки; детский белый халат, колпачок.
Кукла с завязанным горлышком в кроватке; два телефона; умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
Беседы с детьми о профессиях; кем работают родители, кем хотят стать дети, когда вырастут;
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
Рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу.
Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Беседа и рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».
Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «Кукла заболела», «На приёме у врача».
Д/игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты), «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».
Игровые действия:
Врач: отвечает на телефонный звонок, принимает вызов к больному;
выслушивает жалобы и осматривает больного, измеряет температуру, смотрит горло, слушает фонендоскопом; даёт рекомендации по лечению, даёт лекарства больному.
Мама: вызывает врача по телефону, рассказывает, что беспокоит дочку, благодарит врача, ухаживает за больной дочкой, кормит, даёт лекарства, укладывает дочку спать, поёт колыбельную, идёт на приём в поликлинику, по приглашению врача входит в кабинет.
Ход игры.
(Кукла Катя с перевязанным платком горлышком лежит в постели)
Воспитатель: Дети, что случилось с куклой? Почему она лежит в постели? У неё перевязано горлышко платком, что у неё болит? (выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний).
Как думаете, почему у неё заболело горлышко?
Что же нам делать? Как помочь кукле Кате? (полечить куклу). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (врач). Где работает врач? (поликлинике, больнице). Но поликлиника находится очень далеко от нас, а Кате нужна срочная помощь (высказывания детей)
Может быть, мы откроем свою поликлинику?
Воспитатель уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел. Вспомнить, как ведёт врач приём больных? Как лечит? (измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы).
А кто дома ухаживает за больными детьми? (мама). Как она ухаживает?
(Кормит дочку или сына, даёт пить лекарства, измеряет температуру, ставит горчичники, ведёт ребёнка на приём к врачу или вызывает врача домой, если ребёнку очень плохо).
Распределение ролей:
Воспитатель: Кто у нас будет работать врачом? Кто у нас хорошо умеет лечить больных? Воспитатель выбирает ребёнка на роль врача, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и надеть белый халат, приготовиться к приему больной куклы. Напоминает врачу, что он должен вежливо разговаривать с посетителями.
А кто мама Кати, где же она? Наверно пока мама была на работе, её дочка заболела?
Воспитатель выбирает маму и предлагает себя на роль сестры мамы (можно я буду вашей сестрой и буду помогать вам, заботиться о вашей дочке?)
Советует маме вызвать врача домой по телефону, потому что Кате очень плохо, у неё высокая температура.
В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?»
Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Спрашивает, где они живут? Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке.
Воспитатель помогает развернуть диалог мамы (ребёнок) и врача (ребёнок) о болезни куклы.
Врач (ребёнок) входит, здоровается, спрашивает маму о том, что болит у дочки. Спрашивает, где можно помыть руки. Осматривает больного, ставит градусник, слушает, смотрит горло.
По ходу игры воспитатель постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или «Доктор, скажите маме, какая температура у её дочки: высокая или нормальная» и т.п.
Врач (ребёнок) прощается и уходит.
Мама (ребёнок) дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой, укладывает спать. (Катя, клади голову на подушку, я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло, спи! Я тебе песенку спою: баю-бай, баю-бай)
Воспитатель (сестра) помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия. Напоминает, что дочку надо ещё раз показать врачу, может быть, она уже выздоровела.
Повторный приём врача в поликлинике:
Врач (ребёнок) по очереди принимает посетителей (детей). Мама (ребёнок) с куклой входит к врачу, здоровается. Врач (ребёнок) задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т.п.
Все действия сопровождаются речью, воспитатель помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача (ребёнка), например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..»
После осмотра и рекомендаций, прощаются.
(входит следующая мама (ребёнок) с ребенком и так далее 2-3 ребенка)
Воспитатель по окончании игры объявляет, что доктор сегодня вылечил всех больных, больница закрывается.
Рефлексия:
Вам понравилось помогать и лечить куклу Катю?
Как врач лечил больную куклу Катю?
Как мама ухаживала за своей дочкой?
Плохо или хорошо болеть?
Почему нужно беречь своё здоровье?
Воспитатель: Катю мы вылечили, она теперь здорова, а нам пора идти гулять на свежий воздух.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй группе раннего возраста
Воспитатели:
Чепик М.В
Ильина Ю.В.
- г
Задачи:
- Знакомить детей с профессией повар, с разными способами приготовления блюд: суп, чай.
- Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
- Воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме профессии, семья, д/и «Кухня», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Развивающая среда: Игровой центр «Кухня», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посудка, фартуки, колпачки)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Ход игры:
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В. : Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Суп.
В. : Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?
Д. : Давайте.
В. : Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д. : Повар!
В. : Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.
У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В. : вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
Д. : Помыть!
В. : Правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их) .
В. : А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.
В. : А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)
В. : Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)
Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших госте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....

Презентация:"Театрализованные игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованные игры в детском саду для детей второй младшей группы...

Значение элементарных математических представлений в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Значение ФЭМП в детском саду, что для этого нужно....

Сценарий "День рождения в детском саду" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий "День рождения в детском саду" для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми на тему: «Правила поведения в нашем детском саду» ( для детей младшего дошкольного возраста)
Подробный конспект готового занятия для работы с детьми младших групп детского сада. Особенно актуален в работе с детьми, вновь пришедшими в сад, и не посещающими ранее какие- либо дошкольные уч...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Конспект ОД по познавательному развитию на тему " Заботливые взрослые" ( сотрудники детского сада) для детей старшего дошкольного возраста.
К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требов...