День вежливости и хороших манер
материал (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект

 организованной образовательной деятельности

День вежливости и хороших манер

Цель:

Создание условий для благоприятного психологического и эмоционального благополучия в группе.

Предварительная работа – изготовление карточек «Словарь приветствий»

Сюрпризный момент: 

 Каждого ребёнка встречаю своим, особенным приветствием.

-Даша, доброе утро!

-Артём, рада встрече с тобой!

-Алиса, очень рада тебя видеть и т.д.

Общение.

Когда все дети соберутся, усаживаю их в кружок и спрашиваю, заметили ли они сегодня что-то необычное. Вместе размышляем:

- почему я сегодня  каждого ребёнка приветствовала по разному?

-зачем нужны приветствия?

-как люди приветствуют незнакомых людей, друзей, родителей, взрослых, детей, родственников?

-почему люди пожимают друг другу руки при встрече?

Этюд «Встреча друзей»

Предлагаю детям разделиться на пары и выполнить этюд, при этом прошу детей не повторять приветствия друг друга. Обращаю внимание на мимику и жесты, используемые в этюде.

Продуктивная деятельность «Солнце из ладошек»

Обращаю внимание детей, что в группе отсутствуют три мальчика.

-как вы думаете, им будет приятно получить от нас привет?

Вместе решаем обвести свои ладошки, вырезать их и написать свои приветы и пожелания здоровья.

-как вы думаете,  каким способом мы можем передать им свои приветы? (сфотографировать и отправить им фотографию)

-а вам было бы приятно получить привет от друзей?

-почему? (приятно, что тебя не забывают, любят, от этого улучшается настроение и т.д.)

Чтение «Поздравленье и привет» И.Пивоварова

Вы идёте в магазин?

Вы не купите ли нам,

Ну, всего лишь только,

Скажем,

Помидоров килограмм?

Ах, большое вам спасибо!

Заодно купите лук,

А потом в починку сдайте

Наш поломанный утюг.

А когда домой пойдёте,

Не забудьте по пути

к нашей бабушке Марфуте

на минуточку зайти.

У старушки день рожденья,

Подарите ей букет,

А от нас ей передайте

Поздравленье и привет.

-как вы думаете какое это стихотворение? (шуточное)

-может произойти такая ситуация в жизни? (скорее нет, чем да)

-зачем поэтесса написала такое стихотворение? (повеселить вас, поднять настроение)

-какое настроение у вас сейчас (хорошее, весёлое…)

-вы можете поделиться своим настроением с друзьями

Игровое упражнение

 «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Просмотр мультфильма

 «Привет мартышке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

"Вежливые слова и хорошие манеры"

Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами....

Проект "Путешествие в страну хороших манер и вежливых слов"

Данный проект направленн на привлечение  детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...

Познавательно-творческий проект «В мире вежливости и хороших манер».

Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выб...

Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"

Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...