День вежливости и хороших манер
материал (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
День вежливости и хороших манер
Цель:
Создание условий для благоприятного психологического и эмоционального благополучия в группе.
Предварительная работа – изготовление карточек «Словарь приветствий»
Сюрпризный момент:
Каждого ребёнка встречаю своим, особенным приветствием.
-Даша, доброе утро!
-Артём, рада встрече с тобой!
-Алиса, очень рада тебя видеть и т.д.
Общение.
Когда все дети соберутся, усаживаю их в кружок и спрашиваю, заметили ли они сегодня что-то необычное. Вместе размышляем:
- почему я сегодня каждого ребёнка приветствовала по разному?
-зачем нужны приветствия?
-как люди приветствуют незнакомых людей, друзей, родителей, взрослых, детей, родственников?
-почему люди пожимают друг другу руки при встрече?
Этюд «Встреча друзей»
Предлагаю детям разделиться на пары и выполнить этюд, при этом прошу детей не повторять приветствия друг друга. Обращаю внимание на мимику и жесты, используемые в этюде.
Продуктивная деятельность «Солнце из ладошек»
Обращаю внимание детей, что в группе отсутствуют три мальчика.
-как вы думаете, им будет приятно получить от нас привет?
Вместе решаем обвести свои ладошки, вырезать их и написать свои приветы и пожелания здоровья.
-как вы думаете, каким способом мы можем передать им свои приветы? (сфотографировать и отправить им фотографию)
-а вам было бы приятно получить привет от друзей?
-почему? (приятно, что тебя не забывают, любят, от этого улучшается настроение и т.д.)
Чтение «Поздравленье и привет» И.Пивоварова
Вы идёте в магазин?
Вы не купите ли нам,
Ну, всего лишь только,
Скажем,
Помидоров килограмм?
Ах, большое вам спасибо!
Заодно купите лук,
А потом в починку сдайте
Наш поломанный утюг.
А когда домой пойдёте,
Не забудьте по пути
к нашей бабушке Марфуте
на минуточку зайти.
У старушки день рожденья,
Подарите ей букет,
А от нас ей передайте
Поздравленье и привет.
-как вы думаете какое это стихотворение? (шуточное)
-может произойти такая ситуация в жизни? (скорее нет, чем да)
-зачем поэтесса написала такое стихотворение? (повеселить вас, поднять настроение)
-какое настроение у вас сейчас (хорошее, весёлое…)
-вы можете поделиться своим настроением с друзьями
Игровое упражнение
«Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Просмотр мультфильма
«Привет мартышке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается детская презентация ....

"Вежливые слова и хорошие манеры"
Данное занятие учит детей вежливым словам и хорошим манерам. Воспитывает доброжелательно отношение друг к другу. Словарь детей обогащается, активизируется и пополняется вежливыми словами....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Вежливые слова и хорошие манеры»
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста...

Проект "Путешествие в страну хороших манер и вежливых слов"
Данный проект направленн на привлечение детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Развивать социальные ...

Познавательно-творческий проект «В мире вежливости и хороших манер».
Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выб...

Развлечение во второй младшей группе "День вежливости и этикета, вежливые слова и хорошие манеры"
Цель мероприятия: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять ве...