ОД "Добрые друзья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе- полгоря, а радость – вдвойне. На чем основывается дружба?
Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу… часто дружеское общение зарождается в детстве, и счастливые те люди, которые могут сохранить возникшую в детские годы сердечную привязанность на всю жизнь. Со временем такая дружба только закаляется, становится прочнее. Крепкую нерушимую дружбу наш народ ценил во все времена. В течении многих веков на Руси существовал обычай побратимства. В ходе братания было принято обмениваться крестами и держать слово верности. Верность слову формировала понятие о дружбе и честности, как о высших нравственных качествах.
Основой дружбы становились совесть и добрая воля побратимов. Эти отношения строились не по принципу родства, а на основе взаимного доверия и добролюбия, но узы, связывающие побратимов, оказывались сильнее родственных связей. Побратимство было широко распространенно среди русских богатырей и воинов. Не случайно княжеское войско в Древней Руси называли дружиной.
Идеал верной дружбы дети воспринимают с самых первых лет жизни. Он во всей своей полноте раскрывается в русских народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.35 КБ | |
| 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);
- помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»;
- вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;
- создать условия для активного взаимодействия детей и родителей;
- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;
- создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;
- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);
-развивать адекватную самооценку детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;
- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;
- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к родителям;
-воспитание в детях доверие опыту старших.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: подгрупповая деятельность (10 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.
Формы реализации детских видов деятельности: коллективная декламация стихотворения; диалог с педагогом и родителями; беседа о дружбе и друзьях; рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста из сказки и поэтического текста; восприятие видео эпизодов сказки; игра «Дом дружбы», оформление страницы Альбома «Добрые друзья» совместно с родителями; размышления над содержанием пословиц и поговорок.
Оборудование или материал к ОД: книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», иллюстрации к сказкам о дружбе и друзьях, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма песни «Настоящий друг», крупные мягкие модули, солнышки, вырезанные из плотной бумаги.
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;
- обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме дружбы;
- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;
- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;
- речевая игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это»;
- беседа с детьми по русским народным сказкам о дружбе и друзьях;
- проведение в семье активного занятия «Добрые друзья».
Место проведения: музыкальный зал
Играет тихая музыка про друзей, дети заходят в зал и встают в полукруг. Родители сидят на внешнем полукруге.
Воспитатель:
- Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости и дорогие родители! Дети, сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Они приехали к нам из разных городов нашей Чувашской Республики, давайте поздороваемся и поприветствуем всех присутствующих.
Дети приветствуют хором:
Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, вы слышали песню, когда заходили в зал, а теперь послушайте фрагмент этой песни ещё раз.
Дети вместе с педагогом слушают отрывок из песни «Настоящий друг».
Присоединение к теме занятия.
Воспитатель: Дети, о ком поется в этой песне? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы совершенно правильно решили, мы будем сегодня говорить с вами о дружбе и добрых друзьях.
Звучит мелодия к телепередаче «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Мы без сказки жить не можем
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
Я прочту строки из русской народной сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название. «В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет».
-Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
-Кто главные герои этой сказки? (Ответы детей)
- Что помогло главному герою Иванушке найти путь к счастью? (Ответы детей)
- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать добрыми друзьями? (Ответы детей)
- А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете? Ответы детей:
-Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга -).
В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.
А сейчас я вам буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, то герои сказки будут появляться в оконцах дома.
Шубка в завитых колечках.
Две дуги его рога.
Воду пьёт в студёных речках
И пасётся на лугах.
Если вдруг его ты встретишь,
То идёт он на таран.
Он упрямей всех на свете,
Потому что он -(Баран)
Верховодит в стаде он,
Меж коров гуляет,
Коль увидит вдруг врага,
Тут же забодает! (Бык)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Ходит в перьях, не спешит,
часто на людей шипит.
Я немножко его боюсь. Угадали? Это. - (гусь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (петух)
Воспитатель:
-Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои? (Ответы детей)
-Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей)
-Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю? (Ответы детей)
-Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей» добрыми друзьями? Почему? (Ответы детей)
-Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.
О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дети вспоминают свои пословицы:
1. Человек без друга, что земля без воды.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друг познается в беде.
8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9. Старый друг лучше новых двух.
10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.
Воспитатель: Уважаемые родители! Прочтите детям пословицы на стр. 4 книги «Добрые друзья». Объясните своим детям первую пословицу:
Человек без друзей, что дерево без корней.
- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!
Воспитатель: Уважаемые родители, дорогие дети! Я предлагаю теперь Вам потрудиться вместе, дружно и из мягких модулей построить «Дом дружбы». Для его строительства потребуются кирпичики. Предлагаю Вам использовать для строительства лишь те кирпичики, на которых написаны слова, характеризующие добрых друзей. Родителям предлагаю прочитать для детей слова, характеризующие настоящих верных друзей, а детям – из этих кирпичей построить «Дом дружбы». (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)
(Дети и родители трудятся над созданием дома).
Воспитатель: Молодцы и родители, и дети, построили замечательный «Дом дружбы», а теперь я попрошу родителей еще раз прочитать детям слова, характеризующие настоящих друзей. Теперь предлагаю порадоваться и всем вместе спеть песню «Настоящий друг».
(Дети и родители под фонограмму поют песню).
Педагог предлагает детям встать в круг и прочтем стихотворение про друзей
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Педагог предлагает детям сесть в круг: «А теперь посидим рядком, да поговорим ладком, вместе порассуждаем о дружбе и верных друзьях».
Воспитатель: Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем. А вы хотите узнать про мою подругу? (Рассказ педагога о своей подруге). У меня есть замечательная подруга, мы дружим с ней уже много лет, её зовут Ирина, иногда я называю её ласково Ириша. Мне интересно с ней смотреть и обсуждать фильмы, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим с ней по выходным и праздникам вкусные пироги и печенье, выращиваем красивые цветы. Вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде. Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. Если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону. Дружба с Ириной у меня началась ещё в детском саду, когда я была маленькой, такой же, как вы сейчас, именно там я с ней и познакомилась.
Ребята, а у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
Расскажите, как его зовут. Где с ним познакомились. Почему вы считаете его (её) своим добрым, хорошим другом (подругой? Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя?
(Рассказы детей о своих друзьях).
Ребенок: Я знаю стихотворение о друге и сейчас его прочту.
Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда.
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда…
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат доброму и только хорошему.
Давайте ребята попросим родителей рассказать истории из своего детства о своих друзьях и подругах.
(Рассказы двух родителей).
Я благодарю и детей, и родителей за рассказы о своих друзьях.
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам ответить на вопрос: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя, затем передает слово дальше по кругу, дотрагиваясь до соседнего плеча.
Воспитатель: Я от всей души благодарю вас за ваши высказывания. Я согласна, что настоящий друг всегда поможет, научит, защитит, старается сделать что-нибудь хорошее, и он добр ко всем остальным.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?»
Я уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.
Рефлексия для взрослых.
Воспитатель: С какими чувствами вы пойдете домой? (Высказывание родителей). Дома я предлагаю вам, ребята, вместе с родителями оформить рисунок к русской народной сказке «Сивка-бурка» на странице Альбома «Добрые друзья». Я хочу подарить и детям, и взрослым солнышки, на которых напечатаны пословицы о дружбе. Дома взрослые вместе с детьми поразмышляйте о смысле тех пословиц, которые напечатаны на солнышках. На другой стороне солнышка можно будет добавить еще пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!
Всем родителям и детям, кто хочет рассказать о своих верных друзьях, я предлагаю записать рассказы в групповой журнал «Наши Истоки». Вы скоро уйдете в школу, а с детьми, которые после вас поступят в нашу группу, мы будем перечитывать ваши рассказы и продолжать рассуждать о дружбе и добрых друзьях-товарищах.
Предварительный просмотр:
ОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);
- помочь детям глубже осознать понятие «добрые друзья»;
- вызвать желание иметь друзей, делать для них добрые дела;
- создать условия для активного взаимодействия детей и родителей;
- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;
- создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей; речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь своему другу;
- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных друзей);
-развивать адекватную самооценку детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям;
- содействовать воспитанию дружного коллектива детей дошкольной группы;
- создать условия для воспитания уважительного, внимательного, доброжелательного отношения к родителям;
-воспитание в детях доверие опыту старших.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: подгрупповая деятельность (10 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.
Формы реализации детских видов деятельности: коллективная декламация стихотворения; диалог с педагогом и родителями; беседа о дружбе и друзьях; рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста из сказки и поэтического текста; восприятие видео эпизодов сказки; игра «Дом дружбы», оформление страницы Альбома «Добрые друзья» совместно с родителями; размышления над содержанием пословиц и поговорок.
Оборудование или материал к ОД: книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», иллюстрации к сказкам о дружбе и друзьях, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма песни «Настоящий друг», крупные мягкие модули, солнышки, вырезанные из плотной бумаги.
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;
- обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме дружбы;
- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;
- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;
- речевая игра «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это»;
- беседа с детьми по русским народным сказкам о дружбе и друзьях;
- проведение в семье активного занятия «Добрые друзья».
Место проведения: музыкальный зал
Играет тихая музыка про друзей, дети заходят в зал и встают в полукруг. Родители сидят на внешнем полукруге.
Воспитатель:
- Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости и дорогие родители! Дети, сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Они приехали к нам из разных городов нашей Чувашской Республики, давайте поздороваемся и поприветствуем всех присутствующих.
Дети приветствуют хором:
Рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем,
Душевно встречаем!
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, вы слышали песню, когда заходили в зал, а теперь послушайте фрагмент этой песни ещё раз.
Дети вместе с педагогом слушают отрывок из песни «Настоящий друг».
Присоединение к теме занятия.
Воспитатель: Дети, о ком поется в этой песне? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы совершенно правильно решили, мы будем сегодня говорить с вами о дружбе и добрых друзьях.
Звучит мелодия к телепередаче «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Мы без сказки жить не можем
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
Я прочту строки из русской народной сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название. «В самую полночь прискакал в пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая – золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал, тот конь пшеницу есть. Не столько ест, сколько копытами топчет».
-Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
-Кто главные герои этой сказки? (Ответы детей)
- Что помогло главному герою Иванушке найти путь к счастью? (Ответы детей)
- Можно ли Иванушку и Сивку-бурку назвать добрыми друзьями? (Ответы детей)
- А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете? Ответы детей:
-Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга -).
В сказке «Сивка-бурка» мы видим истинную дружбу между Иванушкой и Сивкой-буркой. Они помогали и доверяли друг другу, всё это помогло Иванушке обрести свое счастье.
А сейчас я вам буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете, то герои сказки будут появляться в оконцах дома.
Шубка в завитых колечках.
Две дуги его рога.
Воду пьёт в студёных речках
И пасётся на лугах.
Если вдруг его ты встретишь,
То идёт он на таран.
Он упрямей всех на свете,
Потому что он -(Баран)
Верховодит в стаде он,
Меж коров гуляет,
Коль увидит вдруг врага,
Тут же забодает! (Бык)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Ходит в перьях, не спешит,
часто на людей шипит.
Я немножко его боюсь. Угадали? Это. - (гусь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (петух)
Воспитатель:
-Ребята, вы догадались из какой сказки все эти герои? (Ответы детей)
-Почему домашние животные оказались в лесу? (Ответы детей)
-Как вы думаете, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю? (Ответы детей)
-Можно ли назвать героев сказки «Зимовье зверей» добрыми друзьями? Почему? (Ответы детей)
-Добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.
О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Дети вспоминают свои пословицы:
1. Человек без друга, что земля без воды.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друг познается в беде.
8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9. Старый друг лучше новых двух.
10. Дружба не гриб, в лесу не растёт.
Воспитатель: Уважаемые родители! Прочтите детям пословицы на стр. 4 книги «Добрые друзья». Объясните своим детям первую пословицу:
Человек без друзей, что дерево без корней.
- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!
Воспитатель: Уважаемые родители, дорогие дети! Я предлагаю теперь Вам потрудиться вместе, дружно и из мягких модулей построить «Дом дружбы». Для его строительства потребуются кирпичики. Предлагаю Вам использовать для строительства лишь те кирпичики, на которых написаны слова, характеризующие добрых друзей. Родителям предлагаю прочитать для детей слова, характеризующие настоящих верных друзей, а детям – из этих кирпичей построить «Дом дружбы». (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)
(Дети и родители трудятся над созданием дома).
Воспитатель: Молодцы и родители, и дети, построили замечательный «Дом дружбы», а теперь я попрошу родителей еще раз прочитать детям слова, характеризующие настоящих друзей. Теперь предлагаю порадоваться и всем вместе спеть песню «Настоящий друг».
(Дети и родители под фонограмму поют песню).
Педагог предлагает детям встать в круг и прочтем стихотворение про друзей
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Педагог предлагает детям сесть в круг: «А теперь посидим рядком, да поговорим ладком, вместе порассуждаем о дружбе и верных друзьях».
Воспитатель: Ребята, конечно, каждому человеку необходим верный надежный друг. Для дружбы мы выбираем человека, которого любим и которому доверяем. А вы хотите узнать про мою подругу? (Рассказ педагога о своей подруге). У меня есть замечательная подруга, мы дружим с ней уже много лет, её зовут Ирина, иногда я называю её ласково Ириша. Мне интересно с ней смотреть и обсуждать фильмы, рассказывать друг другу разные истории из своей жизни. Вместе мы готовим с ней по выходным и праздникам вкусные пироги и печенье, выращиваем красивые цветы. Вместе мы радуемся успехам друг друга и помогаем в беде. Я доверяю своей подруге, могу поделиться с ней своими секретами и знаю, что она никому не расскажет о них. Мы часто встречаемся и интересно проводим время. Если мы не можем встретиться, то просто разговариваем по телефону. Дружба с Ириной у меня началась ещё в детском саду, когда я была маленькой, такой же, как вы сейчас, именно там я с ней и познакомилась.
Ребята, а у вас есть друзья? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
Расскажите, как его зовут. Где с ним познакомились. Почему вы считаете его (её) своим добрым, хорошим другом (подругой? Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя?
(Рассказы детей о своих друзьях).
Ребенок: Я знаю стихотворение о друге и сейчас его прочту.
Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда.
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда…
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат доброму и только хорошему.
Давайте ребята попросим родителей рассказать истории из своего детства о своих друзьях и подругах.
(Рассказы двух родителей).
Я благодарю и детей, и родителей за рассказы о своих друзьях.
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам ответить на вопрос: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя, затем передает слово дальше по кругу, дотрагиваясь до соседнего плеча.
Воспитатель: Я от всей души благодарю вас за ваши высказывания. Я согласна, что настоящий друг всегда поможет, научит, защитит, старается сделать что-нибудь хорошее, и он добр ко всем остальным.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе, и я хочу вас спросить: «Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему?»
Я уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.
Рефлексия для взрослых.
Воспитатель: С какими чувствами вы пойдете домой? (Высказывание родителей). Дома я предлагаю вам, ребята, вместе с родителями оформить рисунок к русской народной сказке «Сивка-бурка» на странице Альбома «Добрые друзья». Я хочу подарить и детям, и взрослым солнышки, на которых напечатаны пословицы о дружбе. Дома взрослые вместе с детьми поразмышляйте о смысле тех пословиц, которые напечатаны на солнышках. На другой стороне солнышка можно будет добавить еще пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь! Спасибо за наш теплый и важный разговор!
Всем родителям и детям, кто хочет рассказать о своих верных друзьях, я предлагаю записать рассказы в групповой журнал «Наши Истоки». Вы скоро уйдете в школу, а с детьми, которые после вас поступят в нашу группу, мы будем перечитывать ваши рассказы и продолжать рассуждать о дружбе и добрых друзьях-товарищах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...

