Доклад "Результаты использования технологий проектной деятельности"
методическая разработка (средняя группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

Доклад

"Результаты использования технологий проектной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 пгт Серышево

(МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево)

Доклад

"Результаты использования технологий проектной деятельности"

Подготовила:  

Петухова Евгения Сергеевна, воспитатель

первой  квалификационной категории.

пгт Серышево,  2024г.

 

В условиях реализации требований ФГОС особое место занимает выбор эффективных педагогических технологий, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности. Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данную технологию. В результате этой технологии, дети являются активными участниками воспитательного процесса. 

Основными средствами реализации проектной деятельности стали проекты: «Технология проектной деятельности», «Дружба начинается с улыбки», «Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста» «Огород на подоконнике», «Наша клумба»,     и тд.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка: творческое начало, воображение, изобретательность, способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор, способность ставить проблемы и находить их решение, не оставаться равнодушными к проблемам близких людей, своего поселка , общества, страны, окружающей среды.

Учитывая возрастные психологические особенности детей, я разрабатываю поэтапный план-схему осуществления проекта, где отражаю наиболее яркие формы работы по данному направлению.

Применяя данную технологию в воспитательно-образовательном процессе увеличилось количество детей с познавательной активностью.

В результате проектной деятельности дети научились самостоятельно находить темы для исследования, ставить проблемы, составлять план действий по проблеме, находит нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, оформлять результаты исследований, смело высказывать свои суждения о предметах и явлениях. У детей обогатилось и расширилось представление об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность.

Дети научились работать сообща, договариваться. Проектная деятельность позволила мне коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребенок почувствовал себя нужным в решении важной задачи.

Родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Для работы с семьей использую следующие формы: родительские собрания, тематические выставки работ, фотовыставки, конкурсы.

Технология проектной деятельности в моей работе актуальна и очень эффективна.Она даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами.

Показателем результативности применения данной технологии является мониторинг уровней познавательной активности, творческого воображения и творческого мышления, коммуникативных навыков детей и развитие способностей к исследовательской деятельности.

Сравнительный анализ результатовна первоначальном этапе по темам проектов составлял 18% детей, имеющих высокий уровень, а средний лишь 49%.

К окончанию реализации  проектов уровень освоения  материала детьми составил 97.4%: за 2 года рост высокого уровня на 25%, рост среднего уровня на 5,4 %.

Количество детей, освоивших материал на уровне ниже среднего составил всего 0.6%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»

выступление в рамках Круглого стола «Современные технологии в дошкольном образовании»в рамках  конференции «XIVЛомоносовские чтения»...

Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников

Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...