Мастер -класс STEM наборы по роботехники
презентация к уроку (старшая группа)

Воробьева Оксана Николаевна

Создание условий для развития познавательной активности и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс по робототехники1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево » Томский район STEM наборы- робомышь и робот Ботли как средство развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель : Воробьева Оксана Николаевна Томск-2024

Слайд 2

Актуальность Период дошкольного детства насыщен познанием, каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным ранее недоступное. Развитие ориентировки в пространстве является одной из важных сторон общего умственного развития ребенка. У дошкольников нередко наблюдаются слабость пространственной ориентировки, нечеткость пространственных представлений. Поэтому в настоящее время актуальным является поиск новых подходов к развитию пространственного мышления дошкольников. Цель : создание условий для развития познавательной активности и пространственного мышления у дошкольников в соответствии с современными требованиями. Задачи : - изучить проблему развития познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста. - раскрыть возможности мини – роботов для всестороннего развития детей дошкольного возраста. - выявить уровень познавательной активности и развития пространственного мышления детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Одним из универсальных средств для развития пространственного мышления сегодня становятся возможности применения в дошкольных образовательных организациях высоко-технологического игрового оборудования - наборы « Робомышь » и робота « Ботли ». Организации занятий с наборами Робомышь и робот Ботли Программирование по образцу . Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность. Программирование по схемам и чертежам . Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Программирование по замыслу . Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания. Программирование по теме . Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений . Формы работы с детьми : Коллективная форма работы. Групповая форма работы. Работа в парах. Индивидуальная форма работы.

Слайд 4

С помощью данных наборов дети учатся всем азам программирования: логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям на плоскости и расчёту расстояния. Создавая программы для робота, выполняя игровые упражнения, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» ребенок достигнет желаемого результата.

Слайд 5

Можно уверенно говорить о том, что игры с мини-роботами развивают пространственную ориентацию дошкольника. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируется позитивное отношение к программированию.

Слайд 6

Таким образом, практика применения интерактивного набора « Робомышь » в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, пространственного мышления, аналитического ума, формированию качеств личности.

Слайд 7

Игра «Супер - маркет » Воспитатель : Ребята мы сейчас с вами отправляемся за продуктами. Где можно купить продукты? Дети (ответы). Воспитатель : Что такое супер – маркет ? (макет) Дети (ответы ). Воспитатель : С егодня выбрать продукты нам поможет робомышь . Но мы будем покупать не все продукты, а только продукты в которых есть звук С. (сахар, сок, сметана, масло). Дети программируют мышь по очереди и собирают продукты в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников» для педагогов....

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»...

Мастер-класс «Использование набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»

Повышение профессиональной компетенций в вопросах познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля в условиях реализации ФГОС ДО....

Презентация к мастер-классу игровой набор "Дары Фрёбеля"

Презентация к мастер-классу игровой набор "Дары Фрёбеля"...

Мастер-класс "Использование набора LEGO Education Emotions в работе педагога ДОУ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26979273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"600"}}]]...

Мастер-класс "STEM-технологий в формировании творческих способностей дошкольников "

Цель: создание условия для формирования творческих способностей дошкольников через использование STEM-технологий.Задачи:образовательные: познакомить детей с новым способом изображения солнца...

Мастер-класс "STEM-технологий в формировании творческих способностей дошкольников "

Мастер-класс "STEM-технологий в формировании творческих способностей дошкольников "...