Главные вкладки
Планирование в руппе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: #1075;. День недели: понедельник
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»
Тема недели: «Пушкинская неделя»
Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина закрепить правила общения с книгой.
Работа с родителями: Собрать информацию о родителях и детях.
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». Цель: воспитывать у детей интерес к творчеству Пушкина, любовь к его сказкам. «Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия Цель: Учить договариваться о том, что они будут строить, Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Портрет А.С.Пушкина |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Познакомить новых детей с групповой площадкой Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал |
Работа перед сном | КГН. Практическое упражнение «Сухие рукава». Задачи: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем. | |
Занятия | Физическое развитие: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Внести альбом с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Цель: привлекать к самостоятельному просмотру. Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей. | Внести альбом с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Д. и. «Опиши солнце». Ц: закреплять умение детей описывать солнце, сравнить солнце утром и вечером, уметь находить прилагательные, помогающие охарактеризовать его. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: вторник
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»
Тема недели: «Пушкинская неделя»
Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина закрепить правила общения с книгой.
Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; учить замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, дать первоначальные сведения о поэтической сказке. С.р. «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками. | сказка А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: рисование: на тему «Золотая рыбка». Цель: совершенствовать навыки выполнения изображения восковыми мелками | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за цветами– развитие интереса к окружающему миру. Д/и «Угадай на вкус?» - развивать внимание, обогащать речь. Подвижная игра «Попади в круг» - развивать меткость, координацию движений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?- Формирование интереса и потребности в чтении. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Цель: развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики. Сюжетно – ролевая игра «Если б я была царицей…». Цель: приобщать детей к социально-нравственным ценностям; воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Игра малой подвижности «Попади в круг!» «У медведя во бору». Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Среда
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»
Тема недели: «Пушкинская неделя»
Работа с родителями: Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя гимнастика беседа «На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» Развивать познавательные интересы в бытовой деятельности, интерес к процессу питания. Выучить пальчиковую гимнастику «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!» Мы живём в родном краю, Всех я вас – приветствую! Беседа «О дружбе и друзьях» - закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям, учить быть внимательными, заботиться о младших. | Иллюстрации к теме беседы дружба |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Подвижная игра «Совушка». Цель: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. Подвижные игры «Лови скорее» Цель:упражнять детей в беге, лазанье, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарища в игре Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Ветер, ветер! Ты могуч…». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Бодрящая гимнастика Д/и «Объясни слово» Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами, которые встречаются в произведениях А. С. Пушкина. Пальчиковая гимнастика «Зима» цель: развитие мелкой маторики | Самостоятельная деятельность детей. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | «С кочки на кочку». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: четверг
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»
Тема недели: «Пушкинская неделя»
Работа с родителями: Консультация «Ни что так не воспитывает, как пример взрослых!»
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя гимнастика. КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей к творчеству поэта. Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А. С. Пушкина. Дид. игра «Собери картинку» Элементы, персонажи сказок Пушкина. Цель: Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки. «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Подобрать картинки для дид.игры. |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: лепка/аппликация: | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | «Бездомный заяц» Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. ориентирование в пространстве. «Найди предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Какая одежда нужна нам сегодня?» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Работа перед сном Прослушивание колыбельной в звукозаписи. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. Слушание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Цель: развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. Предложить детям пластилин для самостоятельный деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громко и тихо, притопывая ножками. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Игры по желанию детей. Дидактическое задание «Большие и маленькие пирожки» - учить детей различать предметы по величине. Трудовая деятельность: полив растений. Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: пятница
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»
Тема недели: «Пушкинская неделя»
Работа с родителями: Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя гимнастика воспитывать интерес к физическим упражнениям. «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки. Создать условия для конструирования «дом» цель: развитие умения обыгрывать постройку. П/и «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на месте на двух ногах. Развивать мышцы ног, внимание, ловкость. | Игра-драматизация по желанию детей. Побуждать детей, открыто и искренне, выражать свои чувства, учить работать коллективно, действовать согласно принятой роли, самостоятельно подбирать атрибуты и костюмы для игры. |
Занятия | Физическое развитие: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Беседа: Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом Цель: Формировать представление о птицах, как о существах в природе, вызывать у детей желание ухаживать за ними. Игра « Наведем порядок» Цель: научить собирать игрушки – никита. Подвижная игра. «Вышла курочка гулять»Цель: развивать умение детей действовать по инструкции воспитателя, выполнять движения по показу, ходить не наталкиваясь друг на друга.. Самостоятельная игра по желанию детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к совместной игре со сверстниками. Делиться игрушками. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной в звукозаписи. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам. «Книжкина больница». Учить детей отбирать книги для ремонта, подклеивать страницы. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книгам. «Веселые лягушата». Учить выполнять прыжки в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения, профилактике нервного перенапряжения | «Сюжетно-ролевые игры». Помочь детям договориться о том, в какие игры они будут играть, подобрать игрушки, обустроить место для игры. Стимулировать использование детьми своих знаний и умений, личного опыта в играх, способствовать развитию сюжетов игр. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | П/и « Пузырь». Задачи: упражнять в образовании круга, учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать речевую и двигательную активность. Игр. Упр. «Зайчата». Задачи: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Трудовые поручения. «Наведем порядок в ящике с игрушками». Задачи: воспитывать желание помогать взрослым. Свободные игры детей на прогулке. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: понедельник
Итоговое мероприятие: Героии России. Тематический досуг ко Дню России.
Тема недели: «Мой дом – Моя Страна Россия»
Цель: Дать представления детям о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны : флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Работа с родителями: Консультация «Растим детей патриотами»
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город» Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» - продолжать развивать усидчивость, внимание. КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать мелкую моторику рук. | Иллюстрации города, домой родного города. Книжки «Теромок» |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы. Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Хороводная игра «Три веселых братца». Цель – закреплять умение ходить по кругу. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. |
Работа перед сном | КГН - гигиенические процедуры перед сном. Создание условий для спокойного сна. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Хождение по массажным дорожкам. Конструирование «Постройка дома». Цель – упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки. Подвижная игра «Самый быстрый». Цель - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?». Цель - выявление умения различать плохие и хорошие поступки. | Книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо – что такое плохо?». Создать необходимые условия для игры с конструктором. |
Занятие | Физическое развитие: по плану физ.инструктора | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Рассказ детям о том, что одни предметы созданы природой, другие – руками человека. Знакомство детей со структурой поверхности дерева. П/и «День и ночь». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону. Труд: оказание помощи воспитателю в сборе выносного оборудования. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: вторник
Итоговое мероприятие: Герои России. Тематический досуг ко Дню России.
Тема недели: «Мой дом – Моя Страна Россия»
Работа с родителями: Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Конструирование «Гараж для машины». Цель – познакомить детей с кубиком; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость. Беседа «Как дети играют во дворе своего дома». Цель – закрепить правила безопасности детей во дворе своего дома. Дидактическая игра «Громко – тихо». Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Создать необходимые условия для игры с конструктором. |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: рисование: "Флаг России". Задачи: Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый; воспитывать любовь к своей стране; развивать воображение, умение пользоваться колером, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за травой. Цель - развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Подвижные игры «Самолеты». Цель – упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель – воспитывать трудовые навыки. Экспериментирование «Пускание мыльных пузырей». Цель – помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. |
Работа перед сном | КГН - гигиенические процедуры перед сном. Создание условий для спокойного сна. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Хождение по массажным дорожкам. Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. КГН– соблюдения осанки во время приема пищи. | Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам». |
Занятие | Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам». Цель – развивать умение сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотношения | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Д/и по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: среда
Итоговое мероприятие: Герои России. Тематический досуг ко Дню России.
Тема недели: «Мой дом – Моя Страна Россия»
Работа с родителями: Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Дидактическая игра «Давайте поздороваемся». Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения. Беседа «Кто такие друзья» Кто такие друзья? Для чего нужны друзья? Сколько должно быть друзей?». Цель – воспитывать чувство коллективизма, доброжелательно относится к товарищам. Ситуативный разговор «У нас порядок». Цель – воспитывать желание у детей собирать игрушки после игр, убирать каждую игрушку в свой домик. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Создание подсказывающей ситуации «Как вкусно сварить суп?». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Дидактическая игра «Дом дружбы». Цель – вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Чтение художественной литературы «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. Цель - учить понимать значение слова «дружба», развивать слуховое внимание, усидчивость. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель – формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Создать необходимые условия для сюжетно – ролевой игры «Автобус» Книжки «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение запогодой. Цель - развивать представление о погоде (дождь) ; дождик может быть мелкий, тихий, а может быть. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и активизировать словарь прилагательными. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель – развитие координации движений. Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель – учить понимать значение слова «дружно». Игровая словесная ситуация «Назови ласково по имени своего друга». Цель – развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. |
Работа перед сном | КГН - гигиенические процедуры перед сном. Создание условий для спокойного сна. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Упражнение «Подари улыбку другу». Цель – учить вежливо и с добротой относиться к своим друзьям. Беседа «О дружбе». Цель – учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель – развивать согласованность движения рук и ног. Чтение стихотворений о дружбе. Цель – формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе. | |
Занятие | Игровое упражнение «Кролики». Цель – развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Предложить детям охарактеризовать погоду. П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки». Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Понедельник
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»
Тема недели: «Здравствуй, лето! »
Цель: формировать элементарные представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по желанию родителей.
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя гимнастика. Беседа "Какие краски улета" Цель: Дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь...) Ситуативный разговор «Наши книжки» Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам. Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей | Дидактическая игра "Чей малыш» Рассмотреть иллюстрации, картинки к лету. |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг». П/и «Кто дальше кинет шишку», «Солнышко и дождик. Игры с вертушками. И/у «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений с Васей, Демидом, Кирой. Беседа - «Мы играем в песочнице». Цель: уточнить правила безопасного поведения в песочнице. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Чтение произведения А. Плещеев «Травка зеленеет». Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики» Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Вся семья поехала отдыхать в лес» Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами. Д/и «Найди ошибку» Цель. Развивать внимание. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Расширять представления детей о природных явлениях. Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом. Д/и «Собери пирамидку». Учить складывать кольца в определенной последовательности. Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?» Цель: Расширять представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека. Закрепление мелкой моторики «Соберем бусы» | Пирамидки Иллюстрации картинок о дружбе. |
Занятие | Физическое развитие: по плану физ.инструктора «Назови летнюю одежду». Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду. Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | П. И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Беседа «Самые разные цветы» цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развити | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Вторник
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»
Тема недели: «Здравствуй, лето! »
Цель: формировать элементарные представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Работа с родителями: Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы» - расширить знания родителей о ядовитых грибах.
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Расширять представления детей о природных явлениях. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать». Цель: развитие мелкой моторики. Игровое упражнение «Ложечка» Цель: Развивать способность и умение детей правильно держать столовые приборы; формирование культурно-гигиенических навыков. | Иллюстрации лета, солнышко |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. развивать навык. быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за берёзой. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» П/И «По дорожке мы пойдем». Упражнять в прыжках через две линии (скакалки лежащие на полу). Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики» Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения. Игровое упражнение «Приведу себя в порядок» Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом. Рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова. Д/и «Доскажи словечко». Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры. | Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. |
Занятие | Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. Беседа с детьми на тему «Каких птиц я видел» Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Среда
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»
Тема недели: «Здравствуй, лето! »
Работа с родителями: По индивидуальному запросу родителей.
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя гимнастика. Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни. Д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]. Беседа с детьми на тему «Что едят птички» Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь. | стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Центр сенсорики. Шнуровки, бусы, вкладыши, мозаика. Центр движений. мячи. |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за солнцем Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено. Подвижные игры. «У медведя в бору». Лохматый пес» Подв. игра «Беги ко мне» (работа по развитию движений) с Агнией, Ликой, Семеном. Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, не тол-каясь и не наталкиваясь друг на друга. Беседа «Какого цвета лето?» цель: учить по признакам различать времена года | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето» | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики» Ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей. Лика, Варя, Миша. Беседа «Как правильно вести себя в группе» Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками. | |
Занятие | Индивидуальная работа по сенсорному развитию – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы» Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко) Беседа «Светит солнышко в окошко» цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Четверг
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»
Тема недели: «Здравствуй, лето! »
Работа с родителями:
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Прием детей Утренняя гимнастика рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова Дидактическая игра «Кто больше назовет» Цель: учить обозначать словами действия , части и признаки предмета Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений О предметах ближайшего окружения Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию. расширять и закреплять знания детей о временах года; продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей); закреплять знания детей об основных цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе. Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во. | Иллюстрации «детские забавы лето» Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций. Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: лепка/аппликация: Цель: формировать у детей интерес к лепке из пластилина, способствовать развитию общей и мелкой моторики рук; способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо. П. и «Бегите к флажку». «Наседка и цыплята» Развитие движений: упражнять Ваню и Мишу в прыжках на двух ногах на месте. Беседа с детьми на тему «Зачем беречь деревья» Цель: формировать бережное отношение к природе Расширить представления о значении деревье. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето» | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Цветок распускается» цель: развивать мелкую моторику Дидактическая игра «Что, где растет» Цель: уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: Развивать способность детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами | Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. |
Занятие | Физическое развитие: по плану физ.инструктора Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам» Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Игра «Котята и щенята» Цель: учить ползать на четвереньках Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета с Мией, Ликой. Беседа: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка», | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Пятница
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»
Тема недели: «Здравствуй, лето! »
Работа с родителями:
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Муз. ритмические движения «Мы ногами топ-топ- топ…», Хоровод «Карусель» Беседа «Где живёт солнышко?» Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей. Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения. | |
Занятия | Физическое развитие: по плану физ.инструктора | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка по территории детского сада (рассматривание цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) Опыт: «Цветочки тоже хотят пить» ; «Вода холодная-тёплая» П/и «Беги ко мне». Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского, Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Подъем детей. Ходьба по массажным дорожкам. о словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси красный карандаш», «спой песенку для маленького зайчонка») С Мией, Настей, Захаром. Рассматривание картинок на тему «Лето» Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы». Дидактическая игра «В гостях у куклы Маши. Из какой посуды будем пить чай» Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. Д/и «Где кто живёт?». Цель: расширять представления о животном мире, разделении на домашних и диких «Чистота и порядок». Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | |
Занятие | Физическое развитие: по плану физ.инструктора ФКГН Напоминание о том, что надо быть опрятным.Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Имитация движений животных: «Мишка косолапый» ,«Лисичка-сестричка», «Зайчик - побегайчик»; Игра малой подвижности: "Дождик" Д/и «Одень Катю на прогулку» - учить выбирать и называть летнюю одежду. С Беседа: «Вкусные и полезные фрукты». | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Понедельник
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»
Тема недели: «Путешествие в мир природы»
Работа с родителями:
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя гимнастика «жу-жу» Утренний круг: «Природа – наше богатство». Чтение произведений К. Чуковский «Муха-цокотуха», Д/и «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш. Создать условия для рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Цель: продолжаем знакомить с домашними животными. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке | Д/и «Чьи детки Создать благоприятные условия детям в сенсорном уголке. Создать условия для рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за вороной. Предложить детям нарисовать космос. п/и . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Гимнастика пробуждения Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Беседа «Елочка – зеленая иголочка». Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки - короткие, шишки - продолговатые). Уточнить, что ель - хвойное дерево, вечнозеленое, очень красивое, их надо беречь. Упражнение «Выложи дорожку»-Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме. С/р игра «День рождение куклы». Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития | Иллюстрация елочки. |
Занятие | Физическое развитие: по плану физ.инструктора С/р игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону»: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, учить объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная. П/и «Найди, где спрятано» Цель :развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Вторник
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»
Тема недели: «Путешествие в мир природы»
Работа с родителями: Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр. Беседа «Природные явления» -дать представление о явлениях природы : дождь, гроза, гром. Рассматривание иллюстрации природные явления. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. -формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Учить детей здороваться при входе в группу. КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. Сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить. Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды. Д/И «Найди по указанию» -упражнять в выполнении указаний воспитателя | Самостоятельная деятельность. Совместная деятельность Игры со строительным материалом |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Рисуем лето» Цель: Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. П/и «догони мяч». Инд. работа по развитию движений - упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки. Спортивный инвентарь: мячи. Труд - коллективный труд по уборке территории. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Чтение сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Постепенный подъем после сна. Гигиенические процедуры: продолжаем учить одеваться самостоятельно,в правильной последовательности Чтение худ. лит-ры: «ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ» А. Майков «Золото, золото падает с неба!» — Дети кричат и бегут за дождем. — Полноте, дети, его мы сберем, Только сберем золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба! Вечерняя прогулка. П. и. «дорожка препятствий» -продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности. Воспитание КГН -формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Спортивный уголок: кегли, мячи. Работа с трафаретами в уголке творчества. | Трафареты. Создать благополучные условия для игры с куклами. |
Занятие | Чтение художественной литературы «Три медведя» | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Подвижная игра «Зайцы и волк» Дидактическая игра «Один – много» Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Среда
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»
Тема недели: «Путешествие в мир природы»
Работа с родителями: Тематическая выставка книг, альбомов, открыток по данной теме.
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Беседа «Какие животные в лесу живут» Цель: обогащение знаний детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формирование умения выделять их характерные особенности. Наблюдение за птицами на участке д. сада Цель: развитие умения узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности. память; воспитание доброжелательного отношения к птицам. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных Цель: обогащение знаний детей о диких животных Загадки о диких животных Цель: активизация знаний детей о животных Чтение сказок «Лиса и заяц», «Теремок» Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе Д. и. «Кто где живёт?» Цель: ознакомление детей с дикими и домашними животными, кто где живет. Развитие памяти, мышления, воображения, мелкой моторики рук. П. и. «У медведя во бору» Цель: развитие умения двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Собрать игрушки Цель: развитие трудовых навыков | Иллюстрации животных которые можно встретить в лесу. Чтение сказки «Лиса и заяц», «Теремок» |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за ветро П/и «Ловишки» Инд. работа по развитию движений. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Оздоровительная гимнастика после сна. Трудовые поручения: мытье поддонов. Чтение художественной литературы: «Айболит» Воспитание КГН -формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей) | Чтение художественной литературы: «Айболит» Создать благоприятные условия для игры в строительном уголке. |
Занятие | Инд. работа – д/и «Что в саду растет?» (1 подгруппа). | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь. Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Четверг
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»
Тема недели: «Путешествие в мир природы»
Работа с родителями:
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Разучивание подвижной игры «Пчелки». Инд. работа – д/и «Что в саду растет?» Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи» Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, расширение знаний о признаках фруктов и овощей Загадки про овощи и фрукты Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, расширение знаний о признаках фруктов и овощей Настольная игра «Найди пару фрукту» Цель: развитие умения соотносить одинаковые предметы, развитие мелкой моторики Д. и. «Съедобное-несъедобное» Цель: формирование умения делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете) |
Занятия | Художественно – эстетическое рзвитие: лепка / аппликация: Аппликация «приклеивание готовых форм по теме» | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за природой. П/и «Не попадись». Инд. работа - трудовая деятельность - удаление поврежденных и сухих веток с участка. Беседа «Береги природу!» | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по желанию детей | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-путешествие «В гости к лету» Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Инд. работа - игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. Вынесение книг о лете. | |
Занятие | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение «Ярче, солнышко, свети» П/и «Беги к тому, что назову» | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Пятница
Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»
Тема недели: «Путешествие в мир природы»
Работа с родителями:
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр. Беседа «Насекомые -пчела» - дать представление о внешнем виде. Рассматривание иллюстрации по данной теме. Утренняя гимнастика - развитие основных двигательных навыков. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл…» - развитие мелкой моторики. Учить детей здороваться при входе в группу. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. Сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить. Напомнить о правилах поведения во время еды, важности говорить спасибо. | Самостоятельная деятельность. Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка). |
Занятия | Физическое развитие: по плану физ.инструктора | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Заучивание потешки «Жили у бабуси» -развиваем речь, память детей. Индивидуальная работа с Жасмин и Иделем продолжаем учить играть дружно,делиться игрушками. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса и журавль» | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Постепенный подъём детей после сна. Гигиенические процедуры: одевание,умывание, причесывание. Продолжаем учить детей одеваться самостоятельно в правильном порядке. Чтение худ. лит. «КОТЁНОК» Агния Барто Котёнок возится С клубком: То подползёт к нему Тайком, То на клубок Начнёт кидаться, Толкнёт его, Отпрыгнет вбок. Никак не может Догадаться, Что здесь не мышка, А клубок. Пальчиковая гимнастика «Бычок» Вот идёт бычок (сидя на стульчике, шагаем ножками) Рыженький бочок. (гладим бочок) Ножками шагает, (шагаем ножками) Головой кивает. (киваем головой) Скучно одному И мычит он: «Му-у-у!» (мычим, выставив рожки) Вечерняя прогулка. | |
Занятие | Ситуативный разговор «Вежливые слова». | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за одуванчиками. Подвижная игра «У медведя во бору» Дидактическая игра «Разложи по цвету» Труд. Сбор камешков на участке Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
Дата: #1075;. День недели: Понедельник
Итоговое мероприятие:
Тема недели: «Неделя добрых дел»
Работа с родителями: «Отношение детей к сверстникам» рекомендации «Воспитание доброго отношения – начинается с семьи»
Первая половина дня | РППС | |
Утро Индивидуальная работа: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа. «Что такое доброта» Цель: Нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанным и доброжелательным, развитие связной речи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Дидактическая игра: "Назови ласково". Цель: Формировать у детей умение называть ласково друг друга по имени. Обогащать словарный запас детей. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Цель: Способствовать умению детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить Игра «Постройка в строительном уголке дороги для машин» Цель: формирование умения конструирования крупным строительным материалом (крупное лего) дороги и катать по ней машинки. Индивидуальная работа Игра с мячем Цель: способствовать развитию ловкости и внимания | Мяч, иллюстрации добрых дел. |
Занятия | Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя. | |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Беседа: Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом Цель: Формировать представление о птицах, как о существах в природе, вызывать у детей желание ухаживать за ними. Игра « Наведем порядок» Цель: научить собирать игрушки. Подвижная игра. «Вышла курочка гулять» Цель: развивать умение детей действовать по инструкции воспитателя, выполнять движения по показу, ходить не наталкиваясь друг на друга.. | Самостоятельная игра по желанию детей.Цель: формировать умение проявлять интерес к совместной игре со сверстниками. Делиться игрушками. |
Работа перед сном | Минутка здоровья ««Чистые руки». Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид. | |
Вторая половина дня | ||
Вечер Индивидуальная работа: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры. Подвижная игра «Кто тише?» Цель: формировать умение детей передвигаться на носках, бесшумно. Трудовые поручения: уборка игрушек. (Федя, Никита)Предложить детям развезти игрушки по местам с помощью веселого грузовика, который очень любит порядок. Цель: Учить помогать педагогу, приучать выполнять несложные поручения. Игры в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Закрепление умений рассматривать и узнавать персонажи. Игры настольные: Лото, пазлы. Цель: Развивать внимание, умение подбирать картинки заданной темы. | |
Занятие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Познакомить детей с содержанием сказки в обработке М. Боголюбской. Разучивание стихов. Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся! Цель: развиваем речь, память. | сказка «Кот, петух и лиса». |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Подвижная игра: «Поезд».Цель: Учим, детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, выполнять поручение воспитателя с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприсиде). Самостоятельная игра с выносными игрушками. Цель: формировать навыки самостоятельно выбирать игрушки по интересам.Делиться игрушками( мячик,ведерко, совочек и т.д.) | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ПДД (все возраста)
Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время. Увеличивается число транспортны...

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)
Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Консультация для родителей: "Профилактика агрессивного поведения у детей раннеого возраста"
Существует мнение о том, что агрессивность наследуется и дети жестоких родителей подвержены более частым и ярким вспышкам агресс....

Календарное планирование комбинированная группа (Ран.возраст и млад возраст)
Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе раннего и младшего возраста. 1 неделя "Здравствуй детский сад"...

дидактическая игра для группы раннео возраста "Спасем Колобка"
В игровой форме можно познакомить детей раннего возраста геометрическими фигурами....

20.10.23 Игровая деятельность для детей раннеого возраста в адаптационный период
Игровая деятельность для детей раннеого возраста в адаптационный период...