Планирование в руппе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Планирование в руппе раннео возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx107.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: #1075;. День недели: понедельник

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»

Тема недели: «Пушкинская неделя»

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина закрепить правила общения с книгой.

Работа с родителями: Собрать информацию о родителях и детях.

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». Цель: воспитывать у детей интерес к творчеству Пушкина, любовь к его сказкам.

«Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия Цель: Учить договариваться о том, что они будут строить, Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Портрет А.С.Пушкина

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Познакомить новых детей с групповой площадкой

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал

Работа перед сном

КГН. Практическое упражнение «Сухие рукава». Задачи: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем.

Занятия

Физическое развитие: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Внести альбом с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Цель: привлекать к самостоятельному просмотру.

Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей.

Внести альбом с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Д. и. «Опиши солнце». Ц: закреплять умение детей описывать солнце, сравнить солнце утром и вечером, уметь находить прилагательные, помогающие охарактеризовать его.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: вторник

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»

Тема недели: «Пушкинская неделя»

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина закрепить правила общения с книгой.

Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; учить замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, дать первоначальные сведения о поэтической сказке.

С.р. «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками.

сказка А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: рисование: на тему «Золотая рыбка». Цель: совершенствовать навыки выполнения изображения восковыми мелками

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за цветами– развитие интереса к окружающему миру.

Д/и «Угадай на вкус?» - развивать внимание, обогащать речь.

Подвижная игра «Попади в круг» - развивать меткость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?- Формирование интереса и потребности в чтении.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Цель: развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики. Сюжетно – ролевая игра «Если б я была царицей…». Цель: приобщать детей к социально-нравственным ценностям; воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Игра малой подвижности «Попади в круг!»

«У медведя во бору». Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Среда

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»

Тема недели: «Пушкинская неделя»

Работа с родителями: Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика

беседа «На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» Развивать познавательные интересы в бытовой деятельности, интерес к процессу питания.

Выучить пальчиковую гимнастику «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!» Мы живём в родном краю, Всех я вас – приветствую!

Беседа «О дружбе и друзьях» - закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям, учить быть внимательными, заботиться о младших.

Иллюстрации к теме беседы дружба

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Подвижная игра «Совушка». Цель: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры.

Подвижные игры «Лови скорее» Цель:упражнять детей в беге, лазанье, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарища в игре Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Ветер, ветер! Ты могуч…». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Бодрящая гимнастика

Д/и «Объясни слово» Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами, которые встречаются в произведениях А. С. Пушкина. Пальчиковая гимнастика «Зима» цель: развитие мелкой маторики

Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

«С кочки на кочку». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: четверг

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»

Тема недели: «Пушкинская неделя»

Работа с родителями: Консультация «Ни что так не воспитывает, как пример взрослых!»

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика.

КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей к творчеству поэта. Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А. С. Пушкина.

Дид. игра «Собери картинку» Элементы, персонажи сказок Пушкина. Цель: Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки.

«Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Подобрать картинки для дид.игры.

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: лепка/аппликация:

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

«Бездомный заяц» Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. ориентирование в пространстве. «Найди предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Какая одежда нужна нам сегодня?» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды,

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Работа перед сном Прослушивание колыбельной в звукозаписи.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

П/и «Сбей кеглю». Учить детей выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов.

Слушание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Цель: развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. Предложить детям пластилин для самостоятельный деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

П.и. «Топчем дорожки».

Цель: учить ходить громко и тихо, притопывая ножками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Игры по желанию детей.

Дидактическое задание «Большие и маленькие пирожки» - учить детей различать предметы по величине.

Трудовая деятельность: полив растений.

Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: пятница

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Там на неведомых дорожках…»

Тема недели: «Пушкинская неделя»

Работа с родителями: Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика воспитывать интерес к физическим упражнениям.

«Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки.

Создать условия для конструирования «дом» цель: развитие умения обыгрывать постройку.

П/и «Поймай комара». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на месте на двух ногах. Развивать мышцы ног, внимание, ловкость.

Игра-драматизация по желанию детей. Побуждать детей, открыто и искренне, выражать свои чувства, учить работать коллективно, действовать согласно принятой роли, самостоятельно подбирать атрибуты и костюмы для игры.

Занятия

Физическое развитие: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Беседа: Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом Цель: Формировать представление о птицах, как о существах в природе, вызывать у детей желание ухаживать за ними. Игра « Наведем порядок» Цель: научить собирать игрушки – никита.

Подвижная игра. «Вышла курочка гулять»Цель: развивать умение детей действовать по инструкции воспитателя, выполнять движения по показу, ходить не наталкиваясь друг на друга.. Самостоятельная игра по желанию детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к совместной игре со сверстниками. Делиться игрушками.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной в звукозаписи.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

«Книжкина больница». Учить детей отбирать книги для ремонта, подклеивать страницы. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к книгам.

«Веселые лягушата». Учить выполнять прыжки в обозначенное место. Способствовать созданию радостного настроения, профилактике нервного перенапряжения

«Сюжетно-ролевые игры». Помочь детям договориться о том, в какие игры они будут играть, подобрать игрушки, обустроить место для игры. Стимулировать использование детьми своих знаний и умений, личного опыта в играх, способствовать развитию сюжетов игр.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

П/и « Пузырь». Задачи: упражнять в образовании круга, учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать речевую и двигательную активность.

Игр. Упр. «Зайчата». Задачи: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения. «Наведем порядок в ящике с игрушками». Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.

Свободные игры детей на прогулке.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: понедельник

Итоговое мероприятие: Героии России. Тематический досуг ко Дню России.

Тема недели: «Мой дом – Моя Страна Россия»

Цель: Дать представления детям о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны : флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Работа с родителями: Консультация «Растим детей патриотами»

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город» Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» - продолжать развивать усидчивость, внимание.

КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать мелкую моторику рук.

Иллюстрации города, домой родного города.

Книжки «Теромок»

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Хороводная игра «Три веселых братца». Цель – закреплять умение ходить по кругу.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа перед сном

КГН - гигиенические процедуры перед сном.

Создание условий для спокойного сна.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. Хождение по массажным дорожкам.

Конструирование «Постройка дома». Цель – упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки.

Подвижная игра «Самый быстрый». Цель - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?». Цель - выявление умения различать плохие и хорошие поступки.

Книжка В. В. Маяковского «Что такое хорошо – что такое плохо?».

Создать необходимые условия для игры с конструктором.

Занятие

Физическое развитие: по плану физ.инструктора

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Рассказ детям о том, что одни предметы созданы природой, другие – руками человека. Знакомство детей со структурой поверхности дерева.

П/и «День и ночь». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу.

Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.

Труд: оказание помощи воспитателю в сборе выносного оборудования.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: вторник

Итоговое мероприятие: Герои России. Тематический досуг ко Дню России.

Тема недели: «Мой дом – Моя Страна Россия»

Работа с родителями: Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Конструирование «Гараж для машины». Цель – познакомить детей с кубиком; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Беседа «Как дети играют во дворе своего дома». Цель – закрепить правила безопасности детей во дворе своего дома.

Дидактическая игра «Громко – тихо». Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Создать необходимые условия для игры с конструктором.

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: рисование: "Флаг России". Задачи: Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый; воспитывать любовь к своей стране; развивать воображение, умение пользоваться колером, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за травой. Цель - развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Подвижные игры «Самолеты». Цель – упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель – воспитывать трудовые навыки.

Экспериментирование «Пускание мыльных пузырей». Цель – помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа перед сном

КГН - гигиенические процедуры перед сном.

Создание условий для спокойного сна.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

Хождение по массажным дорожкам.

Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

КГН– соблюдения осанки во время приема пищи.

Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам».

Занятие

Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам». Цель – развивать умение сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотношения

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» Д/и по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: среда

Итоговое мероприятие: Герои России. Тематический досуг ко Дню России.

Тема недели: «Мой дом – Моя Страна Россия»

Работа с родителями: Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Дидактическая игра «Давайте поздороваемся». Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Беседа «Кто такие друзья» Кто такие друзья? Для чего нужны друзья? Сколько должно быть друзей?». Цель – воспитывать чувство коллективизма, доброжелательно относится к товарищам.

Ситуативный разговор «У нас порядок». Цель – воспитывать желание у детей собирать игрушки после игр, убирать каждую игрушку в свой домик.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Создание подсказывающей ситуации «Как вкусно сварить суп?». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Дидактическая игра «Дом дружбы». Цель – вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Чтение художественной литературы «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. Цель - учить понимать значение слова «дружба», развивать слуховое внимание, усидчивость.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель – формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Создать необходимые условия для сюжетно – ролевой игры «Автобус»

Книжки «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов.

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение запогодой. Цель - развивать представление о погоде (дождь) ; дождик может быть мелкий, тихий, а может быть. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и активизировать словарь прилагательными. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду.

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель – развитие координации движений.

Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель – учить понимать значение слова «дружно».

Игровая словесная ситуация «Назови ласково по имени своего друга». Цель – развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа перед сном

КГН - гигиенические процедуры перед сном.

Создание условий для спокойного сна.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Упражнение «Подари улыбку другу». Цель – учить вежливо и с добротой относиться к своим друзьям.

Беседа «О дружбе». Цель – учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель – развивать согласованность движения рук и ног.

Чтение стихотворений о дружбе. Цель – формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Занятие

Игровое упражнение «Кролики». Цель – развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Предложить детям охарактеризовать погоду.

П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» по выбору и желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет- «День рождения зайки». Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Понедельник

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»

Тема недели: «Здравствуй, лето! »

Цель: формировать элементарные представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по желанию родителей.

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика.

Беседа "Какие краски улета"

Цель: Дать детям представление о времени года "лето", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям(гроза, дождь...)

Ситуативный разговор

«Наши книжки» Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам.

Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей

Дидактическая игра "Чей малыш»

Рассмотреть иллюстрации, картинки к лету.

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг». П/и «Кто дальше кинет шишку», «Солнышко и дождик. Игры с вертушками.

И/у «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений с Васей, Демидом, Кирой.

Беседа - «Мы играем в песочнице». Цель: уточнить правила безопасного поведения в песочнице.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Чтение произведения А. Плещеев «Травка зеленеет».

Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Вся семья поехала отдыхать в лес»

Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.

Д/и «Найди ошибку»

Цель. Развивать внимание.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель. Расширять представления детей о природных явлениях.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Д/и «Собери пирамидку». Учить складывать кольца в определенной последовательности.

Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?» Цель: Расширять представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека.

Закрепление мелкой моторики «Соберем бусы»

Пирамидки

Иллюстрации картинок о дружбе.

Занятие

Физическое развитие: по плану физ.инструктора

«Назови летнюю одежду». Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду.

Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

П. И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Беседа «Самые разные цветы» цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развити

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Вторник

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»

Тема недели: «Здравствуй, лето! »

Цель: формировать элементарные представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые грибы» - расширить знания родителей о ядовитых грибах.

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Расширять представления детей о природных явлениях.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

Цель: развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение «Ложечка» Цель: Развивать способность и умение детей правильно держать столовые приборы; формирование культурно-гигиенических навыков.

Иллюстрации лета, солнышко

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. развивать навык. быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за берёзой. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим» П/И «По дорожке мы пойдем».

Упражнять в прыжках через две линии (скакалки лежащие на полу). Рассматривание картинок на тему «Лето». Цель: закрепить признаки лета

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Цель: продолжать вызывать у детей интерес к профессии врача, медсестры; воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом.

Рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова. Д/и «Доскажи словечко». Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Занятие

Игровая ситуация «Мишка забыл вымыть руки» Цель: прививать КГН и навыки самообслуживания.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

«Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один.

Беседа с детьми на тему «Каких птиц я видел» Цель: вспомнить названия птиц на участке детского сада

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Среда

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»

Тема недели: «Здравствуй, лето! »

Работа с родителями: По индивидуальному запросу родителей.

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.

Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.

Д/и. «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

Беседа с детьми на тему «Что едят птички» Цель: расширить представления детей о повадках птиц, активизировать речь.

стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Центр сенсорики.

Шнуровки, бусы, вкладыши, мозаика.

Центр движений. мячи.

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем

Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Подвижные игры. «У медведя в бору». Лохматый пес» Подв. игра «Беги ко мне» (работа по развитию движений) с Агнией, Ликой, Семеном.

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, не тол-каясь и не наталкиваясь друг на друга.

Беседа «Какого цвета лето?» цель: учить по признакам различать времена года

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето»

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Гимнастика пробуждения. «Солнечные зайчики»

Ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.

Лика, Варя, Миша. Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Занятие

Индивидуальная работа по сенсорному развитию – Д.и. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы» Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально Дидактическая игра «Далеко – близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко – близко)

Беседа «Светит солнышко в окошко» цель: рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Четверг

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»

Тема недели: «Здравствуй, лето! »

Работа с родителями:

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Прием детей

Утренняя гимнастика

рассматривание иллюстраций «Детские забавы летом» Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Дидактическая игра «Кто больше назовет» Цель: учить обозначать словами действия , части и признаки предмета

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений О предметах ближайшего окружения

Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию.

расширять и закреплять знания детей о временах года; продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей); закреплять знания детей об основных цветах, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во.

Иллюстрации «детские забавы лето»

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций.

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: лепка/аппликация: Цель: формировать у детей интерес к лепке из пластилина, способствовать развитию общей и мелкой моторики рук; способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо. П. и «Бегите к флажку». «Наседка и цыплята» Развитие движений: упражнять Ваню и Мишу в прыжках на двух ногах на месте. Беседа с детьми на тему «Зачем беречь деревья» Цель: формировать бережное отношение к природе Расширить представления о значении деревье.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В. Берестова «Весёлое лето»

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Цветок распускается» цель: развивать мелкую моторику

Дидактическая игра «Что, где растет» Цель: уточнить представления детей о цветах, развивать память и мышление. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать способность детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами

Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Занятие

Физическое развитие: по плану физ.инструктора

Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Игра «Котята и щенята» Цель: учить ползать на четвереньках Дидактическая игра «Скажи какой?» Цель: Учить детей выделять признаки предмета с Мией, Ликой. Беседа: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»,

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Пятница

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков «Лето – прекрасная пора»

Тема недели: «Здравствуй, лето! »

Работа с родителями:

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Муз. ритмические движения «Мы ногами топ-топ- топ…», Хоровод «Карусель»

Беседа «Где живёт солнышко?» Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей.

Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.

Занятия

Физическое развитие: по плану физ.инструктора

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка по территории детского сада (рассматривание цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) Опыт: «Цветочки тоже хотят пить» ; «Вода холодная-тёплая» П/и «Беги ко мне». Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. «Беседа о домашних животных» Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского, Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Подъем детей.

Ходьба по массажным дорожкам.

о словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («принеси красный карандаш», «спой песенку для маленького зайчонка») С Мией, Настей, Захаром. Рассматривание картинок на тему «Лето»

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

Дидактическая игра «В гостях у куклы Маши. Из какой посуды будем пить чай»

Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. Д/и «Где кто живёт?».

Цель: расширять представления о животном мире, разделении на домашних и диких

«Чистота и порядок».

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Занятие

Физическое развитие: по плану физ.инструктора

ФКГН Напоминание о том, что надо быть опрятным.Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Имитация движений животных: «Мишка косолапый» ,«Лисичка-сестричка», «Зайчик - побегайчик»; Игра малой подвижности: "Дождик" Д/и «Одень Катю на прогулку» - учить выбирать и называть летнюю одежду. С Беседа: «Вкусные и полезные фрукты».

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Понедельник

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»

Тема недели: «Путешествие в мир природы»

Работа с родителями:

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика «жу-жу»

Утренний круг: «Природа – наше богатство».

Чтение произведений К. Чуковский «Муха-цокотуха»,

Д/и «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш.

Создать условия для рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Цель: продолжаем знакомить с домашними животными.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке

Д/и «Чьи детки

Создать благоприятные условия детям в сенсорном уголке.

Создать условия для рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за вороной. Предложить детям нарисовать космос. п/и . «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель – научить подбирать относительные прилагательные

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Гимнастика пробуждения

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Беседа «Елочка – зеленая иголочка».

Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки - короткие, шишки - продолговатые). Уточнить, что ель - хвойное дерево, вечнозеленое, очень красивое, их надо беречь. Упражнение «Выложи дорожку»-Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме. С/р игра «День рождение куклы». Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития

Иллюстрация елочки.

Занятие

Физическое развитие: по плану физ.инструктора

С/р игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону»: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, учить объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная.

П/и «Найди, где спрятано»

Цель :развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры..

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Вторник

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»

Тема недели: «Путешествие в мир природы»

Работа с родителями: Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр.

Беседа «Природные явления»

-дать представление о явлениях природы : дождь, гроза, гром.

Рассматривание иллюстрации природные явления.

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Учить детей здороваться при входе в группу.

КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. Сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить. Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды.

Д/И «Найди по указанию» -упражнять в выполнении указаний воспитателя

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Игры со строительным материалом

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: рисование: «Рисуем лето» Цель: Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

П/и «догони мяч».

Инд. работа по развитию движений - упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки. Спортивный инвентарь: мячи. Труд - коллективный труд по уборке территории.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Чтение сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Постепенный подъем после сна. Гигиенические процедуры: продолжаем учить одеваться самостоятельно,в правильной последовательности

Чтение худ. лит-ры: «ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ» А. Майков

«Золото, золото падает с неба!»

Дети кричат и бегут за дождем. —

Полноте, дети, его мы сберем,

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

Вечерняя прогулка.

П. и. «дорожка препятствий»

-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности.

Воспитание КГН -формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Работа с трафаретами в уголке творчества.

Трафареты.

Создать благополучные условия для игры с куклами.

Занятие

Чтение художественной литературы «Три медведя»

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Подвижная игра «Зайцы и волк» Дидактическая игра «Один – много» Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Среда

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»

Тема недели: «Путешествие в мир природы»

Работа с родителями: Тематическая выставка книг, альбомов, открыток по данной теме.

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Беседа «Какие животные в лесу живут»

Цель: обогащение знаний детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формирование умения выделять их характерные особенности.

Наблюдение за птицами на участке д. сада

Цель: развитие умения узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности. память; воспитание доброжелательного отношения к птицам.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных

Цель: обогащение знаний детей о диких животных

Загадки о диких животных

Цель: активизация знаний детей о животных

Чтение сказок «Лиса и заяц», «Теремок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе

Д. и. «Кто где живёт?»

Цель: ознакомление детей с дикими и домашними животными, кто где живет. Развитие памяти, мышления, воображения, мелкой моторики рук.

П. и. «У медведя во бору»

Цель: развитие умения двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Собрать игрушки

Цель: развитие трудовых навыков

Иллюстрации животных которые можно встретить в лесу.

Чтение сказки «Лиса и заяц», «Теремок»

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за ветро П/и «Ловишки» Инд. работа по развитию движений. Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Трудовые поручения: мытье поддонов. Чтение художественной литературы: «Айболит»

Воспитание КГН -формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей)

Чтение художественной литературы: «Айболит»

Создать благоприятные условия для игры в строительном уголке.

Занятие

Инд. работа – д/и «Что в саду растет?» (1 подгруппа).

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.

Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь.

Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Четверг

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»

Тема недели: «Путешествие в мир природы»

Работа с родителями:

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Разучивание подвижной игры «Пчелки». Инд. работа – д/и «Что в саду растет?»

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи»

Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, расширение знаний о признаках фруктов и овощей

Загадки про овощи и фрукты

Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, расширение знаний о признаках фруктов и овощей

Настольная игра «Найди пару фрукту»

Цель: развитие умения соотносить одинаковые предметы, развитие мелкой моторики

Д. и. «Съедобное-несъедобное»

Цель: формирование умения делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете)

Занятия

Художественно – эстетическое рзвитие: лепка / аппликация: Аппликация «приклеивание готовых форм по теме»

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за природой.

П/и «Не попадись».

Инд. работа - трудовая деятельность -

удаление поврежденных и сухих веток с участка.

Беседа «Береги природу!»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по желанию детей

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-путешествие «В гости к лету»

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка».

Инд. работа - игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. Вынесение книг о лете.

Занятие

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение «Ярче, солнышко, свети»

П/и «Беги к тому, что назову»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Пятница

Итоговое мероприятие: Оформление выставки рисунков и коллажей «Природа моего края»

Тема недели: «Путешествие в мир природы»

Работа с родителями:

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр.

Беседа «Насекомые -пчела»

- дать представление о внешнем виде.

Рассматривание иллюстрации по данной теме.

Утренняя гимнастика

- развитие основных двигательных навыков.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл…»

- развитие мелкой моторики. Учить детей здороваться при входе в группу.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. Сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить. Напомнить о правилах поведения во время еды, важности говорить спасибо.

Самостоятельная деятельность.

Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка).

Занятия

Физическое развитие: по плану физ.инструктора

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Дид. игра «Лошадки»

- учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Заучивание потешки «Жили у бабуси»

-развиваем речь, память детей. Индивидуальная работа с Жасмин и Иделем продолжаем учить играть дружно,делиться игрушками.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Работа перед сном

Чтение сказки «Лиса и журавль»

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Постепенный подъём детей после сна.

Гигиенические процедуры: одевание,умывание, причесывание.

Продолжаем учить детей одеваться самостоятельно в правильном порядке.

Чтение худ. лит. «КОТЁНОК» Агния Барто

Котёнок возится

С клубком:

То подползёт к нему

Тайком,

То на клубок

Начнёт кидаться,

Толкнёт его,

Отпрыгнет вбок.

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка,

А клубок.

Пальчиковая гимнастика «Бычок»

Вот идёт бычок (сидя на стульчике, шагаем ножками)

Рыженький бочок. (гладим бочок)

Ножками шагает, (шагаем ножками)

Головой кивает. (киваем головой)

Скучно одному

И мычит он: «Му-у-у!» (мычим, выставив рожки)

Вечерняя прогулка.

Занятие

Ситуативный разговор «Вежливые слова».

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Наблюдение за одуванчиками. Подвижная игра «У медведя во бору» Дидактическая игра «Разложи по цвету» Труд. Сбор камешков на участке Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч»

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Дата: #1075;. День недели: Понедельник

Итоговое мероприятие:

Тема недели: «Неделя добрых дел»

Работа с родителями: «Отношение детей к сверстникам» рекомендации «Воспитание доброго отношения – начинается с семьи»

Первая половина дня

РППС

Утро

Индивидуальная работа:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа. «Что такое доброта»

Цель: Нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанным и доброжелательным, развитие связной речи.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Дидактическая игра: "Назови ласково".

Цель: Формировать у детей умение называть ласково друг друга по имени. Обогащать словарный запас детей.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Цель: Способствовать умению детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить

Игра «Постройка в строительном уголке дороги для машин»

Цель: формирование умения конструирования крупным строительным материалом (крупное лего) дороги и катать по ней машинки.

Индивидуальная работа Игра с мячем

Цель: способствовать развитию ловкости и внимания

Мяч, иллюстрации добрых дел.

Занятия

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Беседа: Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом

Цель: Формировать представление о птицах, как о существах в природе, вызывать у детей желание ухаживать за ними. Игра « Наведем порядок» Цель: научить собирать игрушки.

Подвижная игра. «Вышла курочка гулять» Цель: развивать умение детей действовать по инструкции воспитателя, выполнять движения по показу, ходить не наталкиваясь друг на друга..

Самостоятельная игра по желанию детей.Цель: формировать умение проявлять интерес к совместной игре со сверстниками. Делиться игрушками.

Работа перед сном

Минутка здоровья ««Чистые руки». Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

Игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид.

Вторая половина дня

Вечер

Индивидуальная работа:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Культурно-гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Кто тише?»

Цель: формировать умение детей передвигаться на носках, бесшумно.

Трудовые поручения: уборка игрушек. (Федя, Никита)Предложить детям развезти игрушки по местам с помощью веселого грузовика, который очень любит порядок.

Цель: Учить помогать педагогу, приучать выполнять несложные поручения.

Игры в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Закрепление умений рассматривать и узнавать персонажи.

Игры настольные: Лото, пазлы.

Цель: Развивать внимание, умение подбирать картинки заданной темы.

Занятие

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: Познакомить детей с содержанием сказки в обработке М. Боголюбской.

Разучивание стихов.

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Цель: развиваем речь, память.

сказка «Кот, петух и лиса».

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Подвижная игра: «Поезд».Цель: Учим, детей двигаться в колонне по одному, соблюдать дистанцию, выполнять поручение воспитателя с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприсиде). Самостоятельная игра с выносными игрушками. Цель: формировать навыки самостоятельно выбирать игрушки по интересам.Делиться игрушками( мячик,ведерко, совочек и т.д.)

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ПДД (все возраста)

           Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время. Увеличивается число  транспортны...

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Консультация для родителей: "Профилактика агрессивного поведения у детей раннеого возраста"

Существует мнение о том, что агрессивность наследуется и дети жестоких родителей подвержены более частым и ярким вспышкам агресс....

Календарное планирование комбинированная группа (Ран.возраст и млад возраст)

Календарно-тематическое планирование в комбинированной группе раннего и младшего возраста. 1 неделя "Здравствуй детский сад"...

дидактическая игра для группы раннео возраста "Спасем Колобка"

В игровой форме можно познакомить детей раннего возраста геометрическими фигурами....

20.10.23 Игровая деятельность для детей раннеого возраста в адаптационный период

Игровая деятельность для детей раннеого возраста в адаптационный период...