календарно-тематическое планирование «Книжная неделя»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Книжная неделя!»
Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой;
формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения;
воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству
Сроки: –
Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Насретдинова Е.Д.
Понедельник
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | ФР | Двигательная | Утренник круг 1. Беседа: «Какие бывают книги?». Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека. | Внести «Русские народные сказки». | Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года. Амелия Г. Есения. | Порекомендовать родителям: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; посетить вместе с ребенком библиотеку. |
Занятие | РР ФР | Коммуникативная Двигательная | - По плану муз. работника. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. П/игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, формочки, мячи. | П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель – Давид С, Айнур. | |
Вечер | СКР | Коммуникативная | Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу. | Внести атрибуты сюжетно- ролевые игры раскраски | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл и Эл. Бт | Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. П/игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Труд: подметание веранды. | |||
Вторник
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР | Коммуникативная | Утренник круг 2. Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей. Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках лета. | Внести настольные игры; карандаши, альбомы. | Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей – Асель, Амира. | Порекомендовать родителям: Попытаться вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад. |
Занятие | ПР ХЭР | Познав-иссл Двигательная | - По плану физ. работника | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. П/и: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Труд: сбор камней на участке. | Выносной материал: лопатки, формочки. | "Самый быстрый" Цель: упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. Радмир, Вадим, Диана. | |
Вечер | РР | Восприят. худ. лит | Чтение художественной литературы: А. Усачев «Что такое лето». Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. | Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. Кира, Ева, Амира. | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Повторение прогулки. | Выносной материал: лопатки, формочки | Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Айнур, Амелия Г. | |
Среда
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР ПР | Коммуникативная Познав. – исслед-я | Утренний круг 3. Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей. Загадывание и отгадывание загадок по теме ЛЕТО. Цель: обогащение словарного запаса детей. | Внести оформление в уголок природы, на тему ЛЕТО. | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей – Ева, Айдар. | Порекомендовать родителям: понаблюдать за изменениями в природе с наступлением лета. |
Занятия | ПР ХЭР | Познав. – исслед-я Музыкальная | - По плану физ. работника | |||
Прогулка | РР СКР | Коммуникативная Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами на участке, изменениями в природе. Цель: развивать любознательность и внимательность. П/и: «Найди свой цвет». Труд: сбор игрушек в корзину. | Выносной материал: лопатки, формочки. | Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет – Алмаз, Давид С. | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я | Просмотр презентации: «Как делают книги». Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам. | Внести настольно-печатные игры; | ||
Прогулка 2 | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я | Наблюдения за природой: наблюдение за цветами на участке, изменениями в природе. Цель: развивать любознательность и внимательность. Мы – веселые ребята. Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Труд: сбор игрушек в корзину. | Выносной материал: лопатки, формочки | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Анита, Муниса. | |
Четверг
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР ПР | Коммуникативная Познав. – исслед-я | Утренний круг 4. Беседа на тему: «Поэты России» Цель: расширять у детей знания о поэтах России, знакомим с авторами детских книг. | Внести пазлы, лото. | «Что за птица?». Цель: вспомнить названия птиц и где обитают птицы., Давид С, Анита, Амира | Порекомендовать родителям рассказать о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг, что книги нужно беречь. |
Занятие | ХЭР | Изобразительная Двигательная | - По плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдения за птицами Цель: обратить внимание детей на то, как радуются приходу лета птички, как они весело щебечут. П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве. . Труд: наведение порядка на участке. | Выносной материал: лопатки, формочки. | «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. С подгруппой детей. Муниса, Айнур, Алмаз | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я Игровая | Итоговое мероприятие: Викторина для детей «Путешествие по сказкам» Цель: развивать внимательность и интерес к сказкам. | Внести строительный материал (различные виды материалов). | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Повторение прогулки | Выносной материал: лопатки, формочки. | ||
Пятница
Режим | ОО | Виды деят-ти | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Утро | СКР | Познав. – исслед-я | Утренник круг 5. Д/И «Из какой сказки герой?». Цель: тренируем память детей, развиваем речь. | Внести иллюстрации, плакат на тему «Лето». | Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Анита, Амелия Г. | Порекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. |
Занятие | ПР ФР | Изобразительная Двигаетльная | - Физическое развитие по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | ФР СКР | Игровая Двигательная Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт. | Наблюдение за небом. Цель: учить детей замечать красоту природы. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Подвижные игры: «Заря-заряница», «Баба Яга». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, формочки. | «Пройди по тропинке». Цель: учим детей держать равновесие. Алмаз, Диана, Есения. | |
Вечер | ПР | Познав. – исслед-я | Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга» Рассматривание энциклопедий. Пословицы и поговорки о книге. Цель: прививаем детям любовь к книгам. | Внести иллюстрации, плакат на тему «Лето». | ||
Прогулка | ФР ПР | Двигательная Игровая Познав. – исслед-я Самообсл. и Эл.Бт | Наблюдение за небом. Цель: учить детей замечать красоту природы. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Подвижные игры: «Заря-заряница», «Баба Яга». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Труд: подметание веранды. | Выносной материал: лопатки, формочки | Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, с остановкой и поворотом в другую сторону –Анита, Амира, Ева | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

календарное тематическое планирование "Книжная неделя"
Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выраз...
Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе
Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Волшебный мир театра» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Волшебный мир театра» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Волшебный мир театра»....