календарно-тематическое планирование «Книжная неделя»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_nedelya_sr_gr.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Книжная неделя!»

Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой;

формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения;

воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству

Сроки: –

Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Насретдинова Е.Д.

Понедельник

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

ФР

Двигательная

Утренник круг 1.

Беседа: «Какие бывают книги?».

Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека.

Внести «Русские народные сказки».

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года.

Амелия Г. Есения.

Порекомендовать родителям: рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; посетить вместе с ребенком библиотеку.

Занятие

РР

ФР

Коммуникативная

Двигательная

-

По плану муз. работника.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

П/игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель – Давид С, Айнур.

Вечер

СКР

Коммуникативная

Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу.

Внести атрибуты сюжетно-

ролевые игры

раскраски

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл и Эл. Бт

Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

П/игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Труд: подметание веранды.

Вторник

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Коммуникативная

Утренник круг 2.

Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей.

Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках лета.

Внести настольные игры; карандаши, альбомы.

Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей – Асель, Амира.

Порекомендовать родителям: Попытаться вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-иссл

Двигательная

-

По плану физ. работника

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки лета, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода лета. П/и: «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд: сбор камней на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

"Самый быстрый" Цель: упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. Радмир, Вадим, Диана.

Вечер

РР

Восприят. худ. лит

Чтение художественной литературы: А. Усачев «Что такое лето». Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Д/и «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь.

Кира, Ева, Амира.

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Повторение прогулки.

Выносной материал: лопатки, формочки

Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Айнур, Амелия Г.

Среда

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

Коммуникативная

Познав. – исслед-я

Утренний круг 3.

Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей.

Загадывание и отгадывание загадок по теме ЛЕТО. Цель: обогащение словарного запаса детей.

Внести оформление в уголок природы, на тему ЛЕТО.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей – Ева, Айдар.

Порекомендовать родителям: понаблюдать за изменениями в природе с наступлением лета.

Занятия

ПР

ХЭР

Познав. – исслед-я

Музыкальная

-

По плану физ. работника

Прогулка

РР
ПР

СКР

Коммуникативная

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами на участке, изменениями в природе. Цель: развивать любознательность и внимательность. П/и: «Найди свой цвет».

Труд: сбор игрушек в корзину.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет – Алмаз, Давид С.

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Просмотр презентации: «Как делают книги».

Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам.

Внести настольно-печатные игры;

Прогулка 2

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Наблюдения за природой: наблюдение за цветами на участке, изменениями в природе. Цель: развивать любознательность и внимательность. Мы – веселые ребята. Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Труд: сбор игрушек в корзину.

Выносной материал: лопатки, формочки

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость. Анита, Муниса.

Четверг

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

ПР

Коммуникативная Познав. – исслед-я

Утренний круг 4.

Беседа на тему: «Поэты России» Цель: расширять у детей знания о поэтах России, знакомим с авторами детских книг.

Внести пазлы, лото.

«Что за птица?». Цель: вспомнить названия птиц и где обитают птицы., Давид С, Анита, Амира

Порекомендовать родителям рассказать о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг, что книги нужно беречь.

Занятие

ХЭР

Изобразительная

Двигательная

-

По плану физ. инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдения за птицами

Цель: обратить внимание детей на то, как радуются приходу лета птички, как они весело щебечут.

П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве.

.

Труд: наведение порядка на участке.

Выносной материал: лопатки, формочки.

«Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. С подгруппой детей. Муниса, Айнур, Алмаз

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Игровая

Итоговое мероприятие: Викторина для детей «Путешествие по сказкам» Цель: развивать внимательность и интерес к сказкам.

Внести строительный материал (различные виды материалов).

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Повторение прогулки

Выносной материал: лопатки, формочки.

Пятница

Режим

ОО

Виды деят-ти

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями

Утро

СКР

Познав. – исслед-я

Утренник круг 5.

Д/И «Из какой сказки герой?». Цель: тренируем память детей, развиваем речь.

Внести иллюстрации, плакат на тему «Лето».

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Анита, Амелия Г.

Порекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

Занятие

ПР

ФР

Изобразительная

Двигаетльная

-

Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

ФР
ПР

СКР

Игровая

Двигательная

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт.

Наблюдение за небом. Цель: учить детей замечать красоту природы. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижные игры: «Заря-заряница», «Баба Яга». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки.

«Пройди по тропинке». Цель: учим детей держать равновесие. Алмаз, Диана, Есения.

Вечер

ПР

Познав. – исслед-я

Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга»

Рассматривание энциклопедий.

Пословицы и поговорки о книге. Цель: прививаем детям любовь к книгам.

Внести иллюстрации, плакат на тему «Лето».

Прогулка

ФР

ПР

Двигательная

Игровая

Познав. – исслед-я

Самообсл. и Эл.Бт

Наблюдение за небом. Цель: учить детей замечать красоту природы. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижные игры: «Заря-заряница», «Баба Яга». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, формочки

Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, с остановкой и поворотом в другую сторону –Анита, Амира, Ева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

календарное тематическое планирование "Книжная неделя"

Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выраз...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе

Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Волшебный мир театра» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Волшебный мир театра» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Волшебный мир театра»....