Презентация "Игры с правилами"
презентация к уроку (средняя группа)
Игры с правилами - особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего» Н. К. Крупская Роль игры в жизни детей настолько велика, что право на игру зафиксировано, среди других жизненно важных прав, в Конвенции ООН о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 г. Статья 31 данной конвенции гласит: «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают».
Игра с правилами, наряду с другими видами игр — необходимое условие развития воображения в дошкольном возрасте. Эта игра дает ребенку две необходимые способности . «Во-первых , выполнение правил в игре всегда связано с осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Во-вторых, игра с правилами учит общаться. Ведь большинство игр с правилами — это игры коллективные». ( Е.Кравцова )
У детей среднего возраста есть некоторый опыт совместных игр, но и здесь мы принимали самое активное участие в игре, являясь и учителем, и участником игры, учили детей и играли с ними. Подбирали такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить знания и умения, полученные на занятиях. Дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом, развитым мышлением и воображением, что легко воспринимают словесное объяснение игры. Могут легко организовать игру самостоятельно, мы выступаем только как консультанты.
Игры с правилами – это группа игр с установленными правилами, которые специально созданы для решения определенных задач обучения и воспитания детей, для формирования и развития определенных качеств личности ребенка. Игры с правилами Дидактические Подвижные Музыкальные
Дидактические игры Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в учебных целях, они остаются играми. Детей в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, дети незаметно для себя решают дидактическую задачу. сюжетно-дидактические игры-инсценировки игры с предметами настольно-печатные словесные
Сюжетно-дидактические В сюжетно-дидактических играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и воображения для действия в придуманной ситуации. Ребёнку 5-6 лет уже интересна не сама игра, а взаимоотношения между персонажами. В этом возрасте дети взаимодействуют с помощью речи, большое значение имеют диалоги – именно с помощью них и устанавливается взаимодействие между участниками игры.
Игра-инсценировка Игра-инсценировка – это игра, в которой один ребенок или несколько детей одновременно действуют с игрушками, разыгрывают сюжет, не принимая на себя роли. Ребенок не является сам действующим лицом – он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа. Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях "Путешествие в страну сказок", о нормах поведения "Что такое хорошо и что такое плохо?".
Игры с предметами В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения соответствующего предмета. Играя, дети обретают умения складывать целое из частей, выкладывать узоры из разнообразных форм. Находить предметы с помощью одного анализатора (на ощупь, по вкусу, по запаху). Находить целое по части и часть по целому. Описывать предметы и находить их по описанию. Эта задача усложняется за счет того, что дети описывают предметы, воспринятые не только зрительно, но и с помощью осязания. Группировать предметы по месту их произрастания. Группировать предметы по использованию их в жизни. Задача усложняется тем, что признаки, лежащие в основе группировки, нельзя воспринимать чувственным путем.
Настольно-печатные игры на выделение части и целого; игры на развитие логического мышления, на классификацию, на последовательность; игры, направленные на формирование умения ориентироваться в пространстве; игры, способствующие усвоению знаков и символов; классификация, обобщение, сравнение, счет, составление задач, ассоциации; игры по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематических процессов, лексико – грамматических представлений, связной речи детей. и гры, направленные на ориентировку в пространстве.
Словесные Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх участники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Участники самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят ошибки в суждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»
Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
