«Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах»
календарно-тематическое планирование
Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах не только обогащают знания и навыки детей, но и создают крепкую основу для их личностного и социального развития. Это важная составляющая воспитательного процесса, которая помогает формировать гармонично развитую личность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах»
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Общение | ||||
Беседы и разговоры с детьми |
| «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы» |
| «Как трудились наши предки?» «История хлеба», «О дружбе и о друзьях» |
| «Волшебница - осень!», «Осенние явления природы», «Какими красками рисует осень?» |
| «Кто выращивает хлеб?», «О пользе воды», «Хлеб всему голова» | |
| «Хоровод деревьев», «Осенние заботы животных и птиц» |
| «От зернышка до каравая», «Старый Оскол - наша малая Родина»; «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать» | |
| «Щедрые дары осени…», «Осенние хлопоты человека» |
| «Знакомство с профессией хлебороба», «На кого я хочу быть похожим?» | |
| «О чем печалишься, осень?», «Как люди стали одеваться осенью?» |
| «Вот он хлебушек душистый», «Труд взрослых; Кто работает в д/с?» | |
Чтение художественной литературы |
| Чтение отрывка «Четыре желания», загадки о явлениях природы, стихотворение «Осень», чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц», русские народные сказки «Вершки и корешки», «Заяц - Хваста», чтение худ произ-ия «Доброе слово лечит, а худое калечит», чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»; Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» |
| Чтение сказки «Берегите хлеб»; Познакомить со Старооскольской глиняной игрушкой; Совместное творческое рассказывание «Путешествие колоска» (зерно, всходы, ростки, колосья); Рассказа Э. Шим «Хлеб растет»; Чтение стихотворения Я. Акима «Пшеница»; Чтение Л. Н. Толстого «Птичка»; Чтение сказки Толстого А. Н. «Коза-дереза»; «Лиса и дрозд»; Чтение Гаршина В. М. «Лягушка-путешественница»; Загадывание загадок о хлебе; Чтение народных пословиц и поговорок о хлебе |
Проблемные ситуации |
| «Если бы ты встретил медведя?», «Что нам осень принесла?», «Почему урожай важно убрать до дождей?», «Как сохранить овощи?» |
| «Что такое хорошо и что такое плохо…»; «Научи своего друга тому, что умеешь сам»; «Если не будет хлеба, то что…?» |
| «Что будет, если есть не мытые фрукты?», «Как сохранить красоту осеннего леса весь год?», «Если б не было леса?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц - нет?» |
| «На прогулке один самокат. Как поступить?»; «Почему цветы осенью вянут?»; «Зачем нужен листопад? ; | |
Музыкально-театральная гостиная |
| Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»; Пластический этюд под музыку «Я - кленовый листочек»; «Аплодисменты в кругу» |
| Игра «Огородная - хороводная»; слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»; Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка»; Слушание стихотворения Токмаковой «Пряничные человечки» |
Коммуникативные игры |
| «Назови дерево»; «Назови с какого дерева листок»; «Когда это бывает?»; «Доброе утро» - микрофон, «Принц -нацыпочках» |
| «А какой он, хлеб?» - определения к существительному - хлеб; «Назови профессию»; «Угадай по описанию»; «Подбери синоним» - синоним к слову «хлеб»; «С чьей ветки детки?» |
Игры на правила этикета |
| «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»; «Кто знает больше вежливых слов»; «Правильно или нет» (ситуации по картинкам); «У меня зазвонил телефон» |
| «Гигиена» |
Здоровьесберегающая деятельность | ||||
Игровые тренинги с использованием здоровьесберегающих технологий |
| «Минутки вхождения в день» Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика |
| «Минутки вхождения в день» Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока кашу варила» Дыхательная гимнастика |
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра |
| «Магазин овощей, фруктов» |
| «Пекарня» |
| «В общественном транспорте» |
| «Столовая» | |
| «Строители»; «Магазин одежды» |
| «Булочная» - (муляжи х\б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки и т. д.) | |
| «У врача»; Игра-ситуация «У бабушки в гостях» |
| Викторины «Путешествие в хлебную страну» | |
Режиссерская |
|
|
|
|
Игра-драматизация |
| «Теремок», «Три медведя» |
| Драматизация укр. н. с. «Колосок» |
| «Репка» |
| Драматизация р. н. с. «Колобок» | |
Театрализован ная игра |
| Игра с пением песни «Веселые гуси»; |
| Инсценировка «Испекли мы каравай!» |
Настольно-печатные игры (д/и, лото, квесты и др.) |
| «Во саду ли в огороде»; «Когда это бывает?» «Ягоды»; «Сложи картинку»; «Кто домашний, а кто дикий»; Д/и «Семена - плоды»; |
| «Разрезные картинки», «Орудия труда земледельца», «Кому что, нужно для работы», «Что где лежит»; «Каждой вещи - свое место» |
Досуг здоровья и подвижных игр |
| «Сбей кегли»; «Серсо»; «Попади в обруч»; «Кто дальше» - прыжки, метание |
| «Найди свой домик»; «Бегите ко мне!»; «Мяч кверху»; С мячом «Забей в ворота». |
Подвижные игры |
| «Солнышко и дождик»; «Ходит осень по дорожке»»; «Перелет птиц» |
| «Волк и зайцы»; «Хлопай-топай» - отвечать на вопросы взрослого; «Водители». |
| Русские народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси-лебеди»; |
| «У медведя во бору»; «Мяч водящему»; Игра-хоровод «Каравай» | |
| «Через ручеек»; «Жмурки с колокольчиком» |
| Игра м/п «Угадай по голосу» | |
| «Кот и мыши»; «…ты сейчас в лесу» |
| «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» | |
| «Найди себе пару»; «Иголка и нити» |
| «Поезд»; «Мышеловка»; | |
«Ровным кругом»; «Часики»; «С кочки на кочку» |
| «Светофор»; «Подбери родственные слова» (с мячом) | ||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Игры на развитие логического мышления (с блоками Дьенеша, головоломки, рамки вкладыши, сортеры и др.) |
| Шашки |
| Мозаика; Лото; Домино |
| «Составь сказку»- пазл |
|
| |
| Мозаика; «Палочки Кьюзинера» (построить осеннее дерево); |
| Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки» | |
| Домино |
| «Палочки Кьюзинера» - ……………………. | |
| Игры с геометрическими фигурами (солнышко) |
|
| |
Опыты |
| «Что такое воздух?» |
| Опыты: «Что нужно растению» (тепло, вода, свет); «Почему зародыш семени может погибнуть?», «Прорастут - ли семена без зародыша» |
Эксперименты |
| «Почему листья опадают?», «Разноцветные листья»; «Мир дерева» - (узнавать вещи из древесины) |
| «В каком состоянии вода имеет форму»; Определять силу, направление ветра; «Почему дует ветер?» Посев пшеницы в «огороде на окне» в группе; |
Наблюдения |
| Наблюдение за птицами, собакой |
| Наблюдение за прохожими, за работой дворника, работой по разгрузке хлебного фургона, трудом взрослого на огороде |
Наблюдения за природой |
| Осенний дождь; Целевая прогулка вокруг детского сада |
| За небом |
| Листопад; Наблюдение на огороде (лук, укроп, петрушка, капуста, помидоры) |
| За солнцем | |
| Осенние приметы осени, осмотр участка детского сада |
| За кленом | |
| Наблюдение за небом |
| За деревьями | |
| Наблюдение за облаками |
| За березой | |
Макетирование |
| «Перекрёсток» |
|
|
Коллекционирование |
| Камушки, ракушки |
|
|
Путешествие по карте |
|
|
|
|
Путешествие по «реке времени» |
|
|
|
|
Творческая мастерская |
|
|
|
|
ПДД |
|
|
| Игровая ситуация «Переходим улицу» |
Чтение, работа с энциклопедиями научно - познавательной литературой |
| Энциклопедия о природе |
| Репродукции И. Шишкина «Рожь» |
| Картины И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень» |
| Фотографии, иллюстрации по теме «Хлеб» | |
| Чудеса природы |
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
Игры экологической направленности |
| «Когда это бывает?» - загадки, времена года; Зоологическое лото; Опиши, я отгадаю; Раз, два, три - дерево назови. |
| «С чьей ветки детки?»; «Узнай и назови, что созревает осенью»; «Угадай, с какого дерева лист и плод» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»
Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по двум темам Февраля в режимных моментах...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"
Да нный материал раскрывает планирование совместной работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТ...

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)
